Конспект занятия по созданию панно «Моя берёзовая Русь» (3 класс)
Открытый урок: Технология проектного обучения во внеурочной деятельности
Тема: Создание панно «Моя березовая Русь» 3 класс
Учитель: Федорова И.Е.
Цель занятия: формирование коммуникативной и социальной компетентности
Задачи
воспитывать любовь к Родине;
создание условий для формирования творческих способностей, художественного вкуса, коммуникативных способностей детей
воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной и коллективной деятельности, побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности;
выполнить коллективную работу в технике аппликации из природного материала (соломки)
Планируемые результаты
личностные:
формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
формирование выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки
регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на занятии;
принимать и сохранять учебно - творческую задачу;
создание алгоритмов деятельности с помощью учителя;
работать по предложенному плану, схеме;
корректировать своё поведение в соответствии с определенной ролью;
оценивать свою деятельность в групповой работе;
самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
адекватный контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
строить рассуждения об объекте;
использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора;
использовать знаки, символы, схемы для создания изделия;
использовать методы и приемы художественно - творческой деятельности в процессе создания проектного изделия.
коммуникативные:
вести диалог при работе в группе;
находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: образец готового панно, презентация, компьютер, экран, проектор, основа для коллективной работы
Материалы: калька, картон, карандаш, ножницы. клей, схемы и готовая соломка, веточки растений, образцы поделок.
Ход занятия
№ | Этапы занятия | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Входящая рефлексия | 3 | Добрый день! Упражнение « Импульс» Возьмите за руки соседа и с помощью рук отправим друг другу хорошее настроение Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них, подарите гостям свою улыбку. А теперь, на меня все посмотрели, Я желаю вам успехов на нашем занятии! | Приветствуют гостей Улыбаются, садятся на места |
2. | Мотивационный | | В школу пришла телеграмма для учащихся 3 класса (демонстрируется бланк) Просим изготовить для выставки Русь панно Моя березовая Быстро. Не дорого. Необычно. Наверное на почте почтальон что-то перепутал и поменял некоторые слова местами. Попробуйте определить, что же нам надо сделать Что же получилось? Как вы думаете, а почему именно березовая? Да, береза воспринимается нами как символ родной земли, Родины. Нет в нашей стране дерева, которое бы так сроднилось с людьми. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Белые березы трогают наши души. Берёза… Русская берёза… Белая берёзка… Русская красавица… Ею можно любоваться бесконечно. Русской берёзке одинаково к лицу и алмазный зимний убор, и золотая парча осени… А как удивительно хороша берёза весной в зелёном наряде! Звучит песня «Русская березка» Демонстрация слайдов с изображением березы в разное время года И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью. В многочисленных песнях, стихах, прозе, посвященных березе, проявляется искренняя любовь к этому красивому дереву, олицетворяющему собой Родину! Демонстрация картин Левитана, , Куинжди Поленова «Золотая осень» | Слушают текст Работают в группе, исправляют текст. Предполагаемые ответы - Просим изготовить для выставки панно Моя березовая Русь. Быстро. Недорого. Необычно Предполагаемые ответы. -Береза – символ Родины, России. Смотрят, анализируют
|
3 | Целеполагание | | Если мы выполним просьбу, указанную в телеграмме, то мы выполним с вами проектное изделие. Докажите это. Посмотрите на образцы и скажите, какие из них отвечают условиям конкурса Быстро, Недорого, Необычно. Демонстрация образцов деревьев, выполненных в технике мозаики из рваной бумаги, дерево, выполненное в технике торцевания, аппликации из бумаги. Совсем недавно, на уроке мы с вами работали с необычным природным материалом. Весной-травкой шелковистой, летом – нивой золотистой, ну, а зимнею порой – аппликацией – игрою. Суха и очень ломка, зовут ее … В какой образце можно внести изменения и какие, чтобы наш проект отвечал всем условиям? Сегодня, мы с вами выполним коллективный проект – создадим панно «Моя березовая Русь», которое мы можем представить на выставке. | Предполагаемые ответы - в телеграмме есть проблема и требования к проектному изделию. Дети проводят анализ образцов - образец из рваной бумаги не отвечает условию « Необычно» Техника торцевания - условию «Быстро» Аппликация – условию «Необычно» Предполагаемые ответы - соломка. Предполагаемые ответы Заменить листочки и сделать из соломки |
| Физкультминутка | | Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал Закружились, полетели И на землю снова сели. | Выполняют движения Поднимают руки Приседают Руки в стороны Разводят руки |
4 | Планирование Деятельность | | Демонстрация готовых листочков. К нам поступил заказ нужно оценить изделие. Для этого мы создаем группы оценщиков (экспертов), 1 группа получает лист бумаги с надписью заключение эксперта (оценщика), на котором ведут записи оценщики, анализируя материалы, из которых сделано изделие 2 группа анализируют ход работы, из которых сделано изделие, так же ведут запись на листах затем представляют «заключения» Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Работа в группах. Демонстрация готового изделия | Ведут записи, анализируют материал, из которых сделано изделие, технологию изготовления изделия Вспоминают правила техники безопасности. |
5 | Рефлексия | | Презентация работ, самооценка Что вам понравилось? Что узнали нового? Слайд Закончите предложения: Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Солнышко и тучка На столе лежат лучики и капельки. Если вам понравилось занятие, то прикрепите лучики к нарисованному солнышку, если нет, то прикрепите капельки Звучит песня «Березовая Русь» | Отвечают на вопросы Прикрепляют лучики и капельки |