12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Весельева Наталья Юрьевна151 Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Я Воспитатель» |
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Задачами данной технологии является:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
«Утренний круг» - это момент встречи нового дня, когда дети собираются вместе, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить что-то интересное, обсудить совместные планы, проблемы, правила.
Рекомендовано организовать перед или после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут. Выбирается традиция для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.п.
Структура «Утреннего круга»
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2. «Новости дня»: обмен информацией.
3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4. Игра по теме периода.
5. Планирование или календарь дел.
Для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
«Вечерний круг» проводится в форме обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, и планировании завтрашнего. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, и все самое хорошее и интересное что произошло, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблемных ситуаций, если в течение дня они возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Существует несколько видов кругов:
- личностные.
Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;
- событийные.
Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);
- творческие.
Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять, релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т. п. ;
- понятийные.
Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
Обмен информацией
Новости
Одной из самых любимых частей круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».
Таким образом, дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
В нашем ДОУ мы используем данную технологию и , мы отметили, что дети слушают друг друга, обсуждают совместные дела, учатся планировать свою деятельность.