12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2826
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
1

Тема: «Объекты технологической деятельности. Методы проектирования. Виды одежды».

6 КЛАСС

Тема: «Объекты технологической деятельности. Методы проектирования. Виды одежды».

Задачи: научить учащихся создавать новые модели, пользоваться дополнительной литературой; рассказать об объектах технологической деятельности, видах одежды и её назначении, способах копирования графической информации.

Цели:

Ознакомить учащихся с объектами технологической деятельности, сообщить об источниках информации о швейных и вышитых изделиях, виды одежды и её назначения; ознакомить со способами копирования графической информации; научить распознавать и идентифицировать разные виды одежды; создавать новые модели; пользоваться специальной литературой;

Развивать пространственное воображение и аналитические способности во время создания моделей одежды,

Воспитывать усидчивость, творческие способности..

Ожидаемый результат: учащиеся должны определять виды одежды, знать её назначение, знать способы копирования графической информации, уметь создавать новые модели, пользоваться специальной литературой.

Оборудование: специализированные издания (журналы мод, издания по вышивке и шитью изделий), альбомы, образцы готовых изделий, иллюстрации моделей одежды, образцы кальки, копировальной бумаги.

Инструменты

и материалы: лист бумаги (формат А 4), цветные карандаши (или другие инструменты), линейка, лекала (по необходимости).

Основные понятия: виды одежды (повседневный, домашний, рабочий, спортивный, праздничный), способы копирования (с помощью кальки или копировальной бумаги, ксерокопия), метод комбинирования, модели-аналоги.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Методы: рассказ учителя, беседа, блиц-опрос, мини-практикум, практическая работа.

СТРУКТУРА УРОКА

I.Организационный момент ………………………………………………………..            1 мин.

II.Актуализация опорных знаний умений и навыков……………………………... 3 мин.

III.Изучение нового материала ……………………………………………………..        10 мин.

Одежда, её виды и назначение.

Специализированные издания о швейных и вышитых изделий.

Метод комбинирования при создании новых объектов технологической деятельности.

IV.Практическая работа. Создание моделей изделий с использование метода комбинирования…5 мин.

V.Закрепление новых знаний и умений учащихся………………………………... 4 мин.

VI.Итог урока………………………………………………………………………….                1 мин.

Домашнее задание………………………………………………………………….                1 мин.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа.

С чего начинается процесс проектирования изделия?

Чем пользуются при выборе объекта проектирования?

Люди какой профессии занимаются созданием эскиза будущего изделия?

Назовите специализированные издания о швейных и вышитых изделиях.

Какую информацию они содержат?

Как её можно использовать?

Какие виды одежды вы знаете? Какое у них назначение?

Изучение нового материала

Одежда, её виды и назначение.

Рассказ учителя.

Учитель даёт классификацию одежды по назначению:

бытовая;

рабочая;

форменная.

К бытовой относится повседневная, домашняя и праздничная одежда.

Рабочая одежда может быть домашней (фартук) и специальной (комбинезон маляра, халат медсестры и т.д.).

Форменная одежда предназначена для представителей определённых профессий – милиционеров, стюардесс, военных, лётчиков, железнодорожников.

Беседа.

Какая разница между праздничной и повседневной одеждой?

Мини-практикум.

Из предложенных учителем иллюстраций одежды выберите:

домашняя одежда;

рабочая;

повседневная;

праздничная.

Специализированные издания о швейных и вышитых изделиях.

Рассказ учителя.

К услугам современных модельеров, а также любителей кроя, шитья и вышивки представлен широкий выбор специализированных изданий. Они прекрасно иллюстрированы и содержат информацию о современных материалах и фурнитурах, направлениях моды, полезных советов по использованию швейных работ.

Журналы мод (например, «Burda», «Botique» и др.) описывают каждую представленную модель одежды (особенности фасона, детали, вид материала, фурнитуру, дополнительные аксессуары), содержат фотографии и выкройки (как правило, на несколько размеров). (Учитель демонстрирует соответствующие издания.)

Представленные в журналах и альбомах выкройки и схемы копируются такими способами:

с помощью кальки;

с помощью копировальной бумаги;

методом ксерокопирования.

(Учитель демонстрирует приёмы использования кальки и копировальной бумаги.)

От чего зависит выбор способа копирования?

Выбор способа копирования зависит от размеров выбранных схем, способа их показа в журнале. Метод ксерокопии даёт возможность получить уменьшенную или увеличенную копию схемы, выкройки.

Метод комбинирования при создании новых объектов технологической деятельности.

Рассказ учителя.

Объект технологической деятельности можно не только копировать, но и создать новый, используя модели–аналоги и метод комбинирования.

В этом случае в моделях-аналогах выбираются лучшие признаки (форма деталей, материалы и др.) и создаётся модель, которая объединяет эти признаки. Не следует забывать о таких показателях качества готового изделия, как функциональность, экономичность, технологичность.

Охарактеризуйте какую-либо модель с учётом этих качеств.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Создание модели изделия с использованием метода комбинирования

Инструменты, материалы, оборудование: лист бумаги

(формат А 4), цветные карандаши, линейка; иллюстрации изделий, журналы мод и другие специализированные издания, образцы готовых изделий.

Методические рекомендации.

Работу можно организовать, объединив учащихся в творческие группы.

Работа заканчивается демонстрацией разработанных эскизов, оценкой их целесообразности и соответствия назначения изделия.

Последовательность исполнения.

Выберите модели-аналоги объекта проектирования.

Рассмотрите их внимательно, выберите лучшие, на ваш взгляд, признаки (форма деталей, виды оформления, материал).

Создайте новую модель, используя эти признаки.

Нарисуйте эскиз модели.

Закрепление новых знаний и умений учащихся

Индивидуальные задания.

Учитель предлагает некоторым учащимся выполнить задания на дидактических карточках.

Блиц-опрос.

Назовите специализированные издания о швейных и вышитых изделиях.

Как называют модели, подобные по назначению и форме?

Какими способами можно скопировать графическую часть информации (схемы, выкройки)?

Определите назначение одежды на предложенных учителем иллюстрациях.

Итоги урока

Учитель поощряет учащихся, которые создали наиболее интересные модели в ходе выполнения практической работы.

Заключительное слово учителя.

Метод комбинирования даёт возможность создавать новые модели, используя определённые признаки моделей-аналогов, а также дополняя новые. При этом можно проявить свои творческие и художественные способности.

Домашнее задание

Подготовить инструменты и материалы для практической работы.

Продумать варианты моделей рабочей одежды.

Подготовить сообщения об истории развития машин, мебели, одежды (на выбор учащихся).

Параграф учебник (повторить).

Опубликовано


Комментарии (1)

Юлия Станиславовна, 20.01.16 в 15:26 0 Ответить Пожаловаться
У Вас взята очень интересная и творческая тема урока.Урок получился объемный насыщенный новой информацией.Было интересно ознакомиться,спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.