Урок технологии в 6 классе на тему «Разработка объекта труда»
Конспект урока технологии\мальчики
раздел :деревообработка
Подготовил:учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества
П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными
инструментами при пилении, строгании.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;
мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты подарок девочкам на 8 марта –игольница-пластик фанера
Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.
Технологическая карта урока
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка
-Какие виды ножовок вы знаете?
-Для чего предназначен шерхебель?
-Для чего предназначен рубанок?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Беседа с учениками
-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).
Формулирование темы урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком
Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы) Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?
Какие новые знания вы получили?
Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?
Дом. задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пил по их назначению»
Ирина Анатольевна
андрей тушнологов