12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск

Конспект урока технологии\мальчики

раздел :деревообработка

Подготовил:учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30

 

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными

инструментами при пилении, строгании.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;

мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты подарок девочкам на 8 марта –игольница-пластик фанера

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Технологическая карта урока

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен шерхебель?

-Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы) Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?

Какие новые знания вы получили?

Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?

Дом. задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пил по их назначению»

Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 09.07.18 в 06:43 0Ответить Пожаловаться
Андрей, а где Вы такой пластик берете? Он в в больших пластинах и разного цвета? Есть у нас магазин "Юный техник", там всякого материала много, но такого ни разу не видела.
андрей тушнологов, 23.07.18 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
есть рекламные агенства.там обрезки подбираю там-пвх разноцвет 3-5-8-10мм...пленки оракл 250цветов плоттер гравировальный станок
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.