Технологическая карта занятия «Испарение воды листьями». Биология, 6 класс

0
0
Материал опубликован 16 June 2017

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии высшей категории, МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

Фрагмент открытого урока биологии - внутрипредметного модуля «Лабораторный практикум».

Класс: учащиеся параллели 6 классов.

Общая информация о занятии

Дата:

Тема: «Испарение воды листьями»

Цель: создать условия для успешного освоения учениками знания об испарении воды, как процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям.

Задачи:

сформировать у учащихся знания о процессе испарения у растений, показать причинную обусловленность этого процесса и зависимость от факторов среды;

продолжить формирование практических умений и навыков по постановке и проведению опытов, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, применять полученные знания при решении биологических задач;

способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, теме путем создания проблемных ситуаций.

Риски: возможно детям потребуется больше времени на представление результатов эксперимента, боязнь их выступать перед большой аудиторией.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные: формировать познавательный интерес, направленный на изучение живой природы.

Личностные: развивать интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Формат занятия: открытие нового знания.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, комплект лабораторного оборудования «Архимед», электронный микроскоп, оборудование для каждого опыта, в соответствии с поставленной целью, карточки – инструкции.

 Представляемая технология (авторская технология): проблемно-диалогическая , исследовательская.

Структурные параметры

Основные этапы

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты.

Метапредметные УУД

Форма межличностного

взаимодействия и вид контроля/

контроль

Стратегия учителя

Действия ученика

1.

Организационный

этап, 1 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя, включаются в ритм занятия.

ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальное взаимодействие /

непрерывный.

2.

Мотивация, 2 мин.

Прием: «вход» в урок.

Организовать и направить к цели познавательной деятельности учащихся.

Предлагает найти ответ на проблемный вопрос. Подводит в диалоге к цели занятия, задаче учебной деятельности.

Высказывают свои предположения, пытаясь подтвердить их фактами, определяют тему и цель занятия.

РУУД – формирование мотивации к познанию.

ЛУУД – умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

ПУУД – выявлять и анализировать противоречие.

КУУД – умение вести диалог.

Побуждающий диалог/текущий.

3.

Представление результатов эксперимента,

12- 14 минут.

Прием: организация работы в группах, мини-конференция.

Овладение экспериментальными и коммуникативными умениями в ходе исследовательской деятельности. Научить обобщать результаты экспериментов, структурировать их.

Консультирует учащихся, предлагает последовательное представление группами результатов эксперимента, организует коллективную мыслительную деятельность по поиску не традиционных путей решения проблем, подводит к формированию выводов.

Организуют представления результатов экспериментальной работы по плану:

(I группа – доказывает существование процесса испарения у растений,

II группа - определяет орган, испаряющий воду,

III группа - устанавливает интенсивность испарения,

IY группа – оценивает степень испарения лабораторным оборудованием «Архимед». Обсуждают результаты, формулируют вывод, задают вопросы командам, подводят итоги своей деятельности.

ПУУД –

умение обобщать результаты экспериментов и делать выводы.

КУУД – умение сотрудничать, работая в группе, вести диалог, выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

РУУД – понимать последовательность действий.

Взаимный обмен опытом участников занятия /

итоговый.

4. Определение перспектив дальнейшей работы,

4- 3 мин.

Прием: вопрос с отсроченным ответом.

Дать оценку работы групп, сформированных из разных классов, инициировать рефлексию детей по их деятельности на занятии, настроить на новый поиск информации.

Предлагает учащимся оценить свои учебные действия и определить новый этап работы.

Осознают качество и уровень усвоения темы; оценивают свои учебные действия.

РУУД – умение планировать свою деятельность.

ЛУУУ – самоанализ своей деятельности.

/ непрерывный.

Приложение

План отчета групп по выполненному исследованию:

1. Название опыта

2. Цель:

3. Гипотеза:

4. Ход опыта:

5. Результат:

6. Вывод.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации