12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селина Елена38
1

Тема: Антонимы. Лексический материал темы «Собака со щенятами».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе.

Тема: Антонимы. Лексический материал темы «Собака со щенятами».


Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.


Коррекционно-развивающая задача:

Закрепить знания о собаке и о щенке, и их различии.


Образовательные задачи:

1.Упражнять детей в понимании антонимов «злая собака-добрая собака», «большая собака-маленькая собака», «белая собака-чёрная собака».

2.Закреплять в речи детей глаголы «грызет», «лает», «ест».

3.Упражнять детей в составлении произвольной фразы из 2-3х слов.

4.Развивать речевые модуляции на примере выражения различных эмоций.

5.Совершенствовать целостное восприятие при собирании разрезной картинки без фона из двух – трех частей (прямой или диагональный разрез).


Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.



Оборудование: игрушечная собака, игрушечная косточка, игрушечный коврик, кукольный шкаф; картинки и изображением злой-доброй собаки; маленькой- большой; черной-белой; Разрезные картинки: Собака грызет кость-3ч; Собака лает 2 ч, собака ест из миски 2ч



Лексика: злая-добрая собака; маленькая- большая собака; черная-белая собака; «грызет», «лает» ( скулит, воет), «ест»

Описание занятия:

1. Организационный момент:

Логопед:

-Ребята, угадайте, кто так голос подает?

( за ширмой раздается голос лающей собаки)


2.Введение в тему:

Логопед (открывает ширму, достает игрушечную собаку)

-Это собака.

Дети рассматривают её, гладят.

Логопед: Давайте поиграем с собакой. Игра «Попроси»

-Петя, попроси собачку сесть.

-Аня, положи собаку спать на коврик. Куда ты положила спать собаку?

- Ваня спрячь собаку за шкаф. Куда ты спрятал собаку?


3. Работа по теме:

3.1.Словарь признаков.

Игра «Посмотри и сравни».

Логопед:

-Ребята, посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Собака неспокойная. Рычит. Она показывает зубы. Это злая собака. Какая это собака?

-А теперь посмотрите на другую картинку. Кто нарисован на картинке? Собака стоит спокойно, зубы не показывает. Это добрая собака. Какая это собака?


Аналогично проводится работа с картинками большая собака-маленькая собака, белая собака-чёрная собака.


Игра «Найди пару»

На магнитной доске прикреплены картинки.

Логопед:

-Петя, возьми добрую собаку. Какая у тебя собака?

-Аня, возьми белую собаку. Какая у тебя собака?

-Ваня, возьми маленькую собаку. Какая у тебя собака?

-Ребята, посмотрите на свои картинки и найдите на доске картинку «наоборот»


Игра «Кто у тебя? Кто у другого?»

Логопед:

-Петя, расскажи, кто у тебя? А кто у Ани?

-Аня, расскажи, кто у тебя? А кто у Вани?

-Ваня, расскажи, кто у тебя? А кто у Пети?


Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.


3.2.Психогимнастика.

Логопед:

-Ребята, как лает веселая собака, которая радуется хозяину? Громко, радостно. Покажите, как будет лаять веселая собака?

А как будет лаять грустная собака, которая потерялась? Грустно. Покажите, как лает ( скулит, воет) грустная собака?

3.3.Собирание разрезной картинки.

Игра «Сделай целую картинку»

У детей на столах разрезные картинки с образцами. Собака грызет кость-3ч; Собака лает 2 ч, собака ест из миски 2ч

-Ребята, соберите картинку.

-Аня, кого ты собрала? Что делает собака? Назови свою картинку? Назови картинку Пети.

Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.


4. Рефлексия.

Логопед:

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?


Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.