Конспект НОД во 2-й младшей группе на тему «Антонимы. Лексический материал темы "Собака со щенятами"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе.
Тема: Антонимы. Лексический материал темы «Собака со щенятами».
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.
Коррекционно-развивающая задача:
Закрепить знания о собаке и о щенке, и их различии.
Образовательные задачи:
1.Упражнять детей в понимании антонимов «злая собака-добрая собака», «большая собака-маленькая собака», «белая собака-чёрная собака».
2.Закреплять в речи детей глаголы «грызет», «лает», «ест».
3.Упражнять детей в составлении произвольной фразы из 2-3х слов.
4.Развивать речевые модуляции на примере выражения различных эмоций.
5.Совершенствовать целостное восприятие при собирании разрезной картинки без фона из двух – трех частей (прямой или диагональный разрез).
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: игрушечная собака, игрушечная косточка, игрушечный коврик, кукольный шкаф; картинки и изображением злой-доброй собаки; маленькой- большой; черной-белой; Разрезные картинки: Собака грызет кость-3ч; Собака лает 2 ч, собака ест из миски 2ч
Лексика: злая-добрая собака; маленькая- большая собака; черная-белая собака; «грызет», «лает» ( скулит, воет), «ест»
Описание занятия:
1. Организационный момент:
Логопед:
-Ребята, угадайте, кто так голос подает?
( за ширмой раздается голос лающей собаки)
2.Введение в тему:
Логопед (открывает ширму, достает игрушечную собаку)
-Это собака.
Дети рассматривают её, гладят.
Логопед: Давайте поиграем с собакой. Игра «Попроси»
-Петя, попроси собачку сесть.
-Аня, положи собаку спать на коврик. Куда ты положила спать собаку?
- Ваня спрячь собаку за шкаф. Куда ты спрятал собаку?
3. Работа по теме:
3.1.Словарь признаков.
Игра «Посмотри и сравни».
Логопед:
-Ребята, посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Собака неспокойная. Рычит. Она показывает зубы. Это злая собака. Какая это собака?
-А теперь посмотрите на другую картинку. Кто нарисован на картинке? Собака стоит спокойно, зубы не показывает. Это добрая собака. Какая это собака?
Аналогично проводится работа с картинками большая собака-маленькая собака, белая собака-чёрная собака.
Игра «Найди пару»
На магнитной доске прикреплены картинки.
Логопед:
-Петя, возьми добрую собаку. Какая у тебя собака?
-Аня, возьми белую собаку. Какая у тебя собака?
-Ваня, возьми маленькую собаку. Какая у тебя собака?
-Ребята, посмотрите на свои картинки и найдите на доске картинку «наоборот»
Игра «Кто у тебя? Кто у другого?»
Логопед:
-Петя, расскажи, кто у тебя? А кто у Ани?
-Аня, расскажи, кто у тебя? А кто у Вани?
-Ваня, расскажи, кто у тебя? А кто у Пети?
Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.
3.2.Психогимнастика.
Логопед:
-Ребята, как лает веселая собака, которая радуется хозяину? Громко, радостно. Покажите, как будет лаять веселая собака?
А как будет лаять грустная собака, которая потерялась? Грустно. Покажите, как лает ( скулит, воет) грустная собака?
3.3.Собирание разрезной картинки.
Игра «Сделай целую картинку»
У детей на столах разрезные картинки с образцами. Собака грызет кость-3ч; Собака лает 2 ч, собака ест из миски 2ч
-Ребята, соберите картинку.
-Аня, кого ты собрала? Что делает собака? Назови свою картинку? Назови картинку Пети.
Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.
4. Рефлексия.
Логопед:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей словом, словосочетанием или фразой по возможностям.