ГКООУ РО санаторная школа-интернат №28 г. Ростов-на-Дону Учитель: Ольховская Н.И. 3 класс Русский язык
ТЕМА УРОКА: «Число имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Цель: систематизация знаний учащихся о числе имён существительных. Задачи: - познакомить учащихся с существительными, которые употребляются в форме единственного и множественного числа; - совершенствовать умение изменять имена существительные по числам; - формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу; - учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Единственное и множественное число имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе. Рыбка Рыбки
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ город стран а планет а мальчик город а страны планеты мальчики Единственное число (ед.ч.) Множественное число (мн.ч.)
Найдите в тексте имена существительные единственного числа. Скучать некогда ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ единственного числа. Села пчелка на цв...ток, Опустила х...боток. Подл...тает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебене надоело, Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скуч...ть!
Имена существительные множественного числа. Найдите ошибки. 1) По облачному небу плывёт облака. 2) Ребята строит из снега снежную крепость. 3) Осенью деревья сбрасывает осенние листочки. 4) Птицы прощались с родным домиком. 5) Скворец сели на веточку.
Имена существительные собственные нарицательные Роза . Мы подарили Розе - розы. . розы ед.ч. мн.ч.
Определите число... Наш Шарик поймал воздушные шарики. 1 задание: 2 задание: