12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шубина Татьяна Владимировна327
Работаю в МАОУ "Нуринская средняя общеобразовательная школа" учителем начальных классов с 1985 года. Имею высшую квалификационную категорию. Имею награды.
Россия, Забайкальский край, село Нуринск

Паспорт урока

 

Автор урока

Шубина Татьяна Владимировна

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема

Число имен существительных

Место урока в системе уроков

Урок проводится во 2 четверти.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

Задачи

Предметные УУД:

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Форма урока

Урок – исследование

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Технология

Технология проблемного обучения

Методы и приемы

Продуктивный, подводящий диалог, беседа,

Средства

Учебник «Русский язык» 3 класс авторы С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, презентация, рабочие листы, оценочный лист.

Контроль (виды контроля)

Самоконтроль.

Устный опрос.

Протяженность урока

45 мин.

 

Конспект урока.

Тема. Число имен существительных.

Цель. Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

Задачи.

Предметные УУД:

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Оборудование: учебник, презентация, рабочие листы, оценочные листы.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок русского языка начнем.

 

Актуализация знаний. Мотивация.

 

Учитель. Прочитайте слова. Что о них вы можете сказать? 

Лес, озеро, мальчик, город, машина.

Дети. Это имена существительные. Отвечают на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные. Собственными и нарицательными. Имеют род: ж.р., м.р., с.р.

Учитель. Прочитайте. Что-нибудь заметили?

Леса, озёра, мальчики, города, машины.

Дети. Да. Был один предмет, а стало много.

 

Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

 

Учитель. А что это? Как вы думаете?

Дети. Единственное число и множественное число. Изменение по числам.

Учитель. Да это изменение по числам имен существительных. Тогда что будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока.

Дети. Число имен существительных.

Учитель. Давайте поставим цель урока.

Дети. Научимся определять число имен существительных и научимся изменять имена существительные по числам.

Учитель. Сейчас, глядя на данные имена существительные сформулируйте правило. Какие существительные имеют форму единственного числа, а какие имеют форму множественного числа.

Дети формулируют.

Учитель. Сейчас откроем учебник на стр. 167 и сравним наш вывод с правилом в учебнике. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните упр 1. Можно друг с другом советоваться. Поработаем в паре. Проверим.

Дети читают в учебнике.

Учитель. Оцените себя. (Лист самооценки)

Зелёный цвет – все правильно.

Желтый цвет – есть ошибки.

Красный цвет – все неправильно.

 

Исследования в парах.

 

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 1. 

Задание 1.

Поставь данные имена существительные в форму множественного числа.

дерево –

птица –

мёд - 

пирог –

ловкость –

молодость –

 

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да. Мёд, ловкость, молодость.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа. 

 

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 2. 

Задание 2.

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

 

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да. Прятки, брюки.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. 

 

Физминутка. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

 

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 3. 

Задание 3.

Поставь данные имена существительные в форме множественного числа.

Пальто –

Шоссе –

Пианино –

Желе –

Кофе –

Кенгуру –

 

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да. Все слова.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые не изменяются.

 

Задание 4.

Запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы и объясните. Разберите по членам предложения.

Р . бёнок вес.ло играл м .чом. 

Поставьте слово ребенок в форме множественного числа.

Самооценка. (Листы самооценки).

 

Подведение итогов. Обобщение.

 

 

Имена существ, которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме единственного числа: ед.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме множественного числа: мн.ч.

Имена существ неизмен.

Имена существ.

у которых нет

однокоренных

форм множ. числа

Лес, сад, машина

Мёд, молоко, небо, ловкость, доброта, выносливость

Каникулы, очки, ножницы, вилы, щипцы.

Пальто, кенгуру, желе, пианино, кофе.

Ребенок,

человек.

 

Экспресс – диагностика.

Соедините слова из левого столбика с определениями из правого столбика.

 

Выносливость                              Имена существительные,

                                                   которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч

 

Пальто                                         Имена существительные,

                                                   которые употребляются только в форме

                                                    единственного числа: ед.ч.

 

Машина                                        Имена существительные неизменяемые

 

Каникулы                                       Имена существительные,

                                                       у которых нет однокоренных форм

                                                       множественного числа

 

Ребенок                                          Имена существительные,

                                                      которые употребляются только в форме мн.ч.

 

 

Оцените себя. (Лист самооценки).

Итог урока. Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. Стр. 177 упр. 3.  Творческое задание - составьте предложения со словами из таблицы.

 

 

Приложение.

Лист самооценки.

 

Упражнение № 1

 

 

Задание № 2 (после работы в парах).

 

 

Задание № 3. Экспресс – диагностика.

 

 

 

 

 

Дата проведения: 13 апреля 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.