12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борисова Галина Николаевна26 Учитель начальных классов. Стаж 25 лет. Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Фёдоровский |
Склонение имён существительных в форме единственного числа
Тема: «Склонение имён существительных в форме единственного числа»» 3 класс Тип: Изучение нового материала
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | ||||
Регулятивные: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, делать выводы. | Познавательные: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов; - находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; - осуществлять сравнение. Сериацию и классификацию изученных объектов; - строить логические рассуждения. | Коммуникативные: | Личностные: | |
Планируемые предметные результаты: - сравнивать формы слов разных склонений; | ||||
Ресурсы урока: учебник Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева 3 класс. Часть 2; рабочая тетрадь; карточки; поурочно-тематическое планирование | ||||
Ход урока | ||||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |||
Предлагает записать число, выполнить минутку чистописания, пополнить свой запас словарных слов, дать характеристику последнему предложению: Мм - Когда мы можем применить эти фразеологизмы в жизни? - Вот чтобы сегодня не пустословить и наш труд не превратился в Мартышкин, приступим к очень важной для нас работе – добывание новых знаний. Мы сможем и у нас всё получится. Предлагает ответить на вопросы: - сколько падежей в русском языке? | называют словарные слова на данную букву, записывают их; объясняют смысл фразеологизмов и орфограммы в словах, пунктуацию в предложении, дают характеристику предложения. отвечают на вопрос, используя свой жизненный опыт отвечают на вопросы. | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Предлагает открыть учебник на странице 78-79, найти таблицу, сформулировать учебную задачу. | называют тему, формулируют учебные задачи. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Записывает сформулированные задачи на доске: Ставит перед детьми первую задачу, предлагает объединиться в группы, (раздаёт карточки: склонения, окончания склонений). Контролирует и помогает группам составить вопрос. Предлагает выступить группам. На доске из карточек образовалась таблица склонений имён существительных: м.р., ж.р. м.р., с.р. ж.р. - а; - я нулевое; - о; -е нулевое Спрашивает о первой задаче и её выполнении, просит сформулировать вывод Ничего не объясняя, предлагает приступить к выполнению следующей задачи и выполнить задание с доски в парах. Задание: Интересуется, справились ли дети с заданием? Если нет, в чём трудность? (справилась часть детей) Организует проверку, называет существительное: Спрашивает о второй задаче и её выполнении, просит сформулировать вывод Предлагает определить: склонение - постоянный или непостоянный признак имён существительных? Организует самостоятельную работу с упр.418 стр. 80. Выполнившим быстрее всех, дополнительное задание: разобрать слова по составу. | объединяются в группы, получают задания: читают, выполняют задание, каждая группа готовит вопрос другим группам, по своему заданию, находит информацию в таблице, анализируют, делают выводы. каждая группа планирует порядок объяснения заданий, распределяет роль выступления, крепят карточки на доску, задают сформулированный раннее вопрос для других групп. формулируют вывод, доказывают какие существител. относятся к каждому склонению читают с доски сформулированную раннее вторую задачу, приступают к выполнению задания в парах пробуют выполнить задание, используя поисково-исследовательский метод дети, выполнившие задание, формулируют вывод, объясняя тем, кто не справился, что склонение можно определить, только поставив сущ. в начальную форму. по цепочке, комментируют, называя склонение, доказывают формулируют вывод, что склонение можно определить, только поставив сущ. в начальную форму, приводят свой пример и доказывают обсуждают, доказывают постоянство признака читают задание, планируют порядок выполнения, выполняют задание, проводят взаимопроверку; коллективно проверяют разбор слов по составу. | |||
Подведение итогов | ||||
Спрашивает, какие задачи ставились, какие действия выполняли, чтобы разрешить эти задачи, что узнали о типах склонения, какие существительные относятся к каждому типу, как определить склонение сущ.? | обобщают сведения, полученные на уроке в ходе исследовательской работы | |||
Выставляет оценки, задаёт домашнее задание в рабочей тетради | знакомятся с заданием, комментируют выполнение |