Технологическая карта урока «Число имён существительных» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 8 November 2016 в группе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Мотивирование

(3 мин)

Итак, русский язык,  друзья!

 

А начать его я хочу с песни В. Шаинского «Улыбка».

-Как вы думаете, почему я решила начать урок с песни «Улыбка»?

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания.

-Пожелайте друг другу удачи!

 

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

 

Положит.эмоц настрой

Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Сообщение темы, цели и задач урока

-Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

 

- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части мы продолжим разговор на уроке? (читает ученик).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Что такое имя сущ? Приведите примеры.

Прочитайте слова, записанные на слайде. Какое задание можно выполнить с этими словами?

К..рова, жу…ать, л…гушка, за…ц, с…пог.

-Выпишите только имена сущ, вставьте пропущенные буквы.

Проверка по эталону. Оцените с помощью шкалы свою работу.

-Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло хорошо справиться с заданием?

-Что объединяет выписанные слова?

- Сколько предметов они обозначают?

Возьмите карточку.(слайд)

-Вставьте данные имена сущ в предложения, не изменяя окончание.

На лугу мычат…

У реки громко квакают…

Сыну купили новые ….

.любят есть капусту.

-Ребята, получилось у вас вставить данные имена сущ.? Почему нет? Что надо сделать со словом?

Проверка. Читает ученик (слайд)

У кого так, как на слайде, поднимите руку.

Слайд-  Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

какие задачи мы поставим перед собой на уроке? слайд

Корзина идей:

Узнать, чем отличается …

Учиться определять…

Учиться употреблять…

-Что нам поможет выполнить поставленные задачи?

Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
Шубы, шапки и зонты, 
Гвозди, гайки и винты, 
Сёла, города, планеты - 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они …СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Ответы детей.

Разделить на 2 столбика: двусложные, трехсложные, выписать только одуш или неодуш сущ.

Ответы детей

Все слова- имена сущ, из «Словарика»

Нет, т.к. нам надо изменить сущ так, чтобы они обозначали много предметов.

Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов

Об именах сущ, которые обозначают один предмет и несколько предметов.

 

 

Свой опыт, учебник, учитель

Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные:- учиться определять тему урока с помощью учителя;

Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия;

Построение проекта выхода из затруднени

Первичное закрепление

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

рефлексия

Давайте обратимся к вашему опыту.

-Как можно ли отличить имена сущ в ед.ч и мн.ч? Сравните, сколько предметов они называют!

Предлагаю сравнить наши предположения с выводом учебника учебником. Откр стр.87.

-Совпали ли наши предположения с выводом учебника?

Ф\м «Один-много» Если слово стоит в ед.ч., хлопаете в ладоши один раз, если во мн.ч.-топаете ногами.

Земля, девочки, арбуз, пароходы, зерно, мышь, тень, дни

-Молодцы! Присаживайтесь. Те, кто не допустил ни единой ошибки, покажите мне жестом.

-Кто допустил ошибки, как вы думаете, с чем это связано? Чтобы не допускать больше ошибок будем тренироваться.

Работа с учебником стр.87 упр.117. По цепочке у доски.

-Что такое окончание?

 

-Что изменилось у имен существительных, когда мы изменили им число? (окончания). Выделите окончание.

Сегодня на уроке мы будем работать с новым словарным словом.

На экране таблица, у вас на парте карточка. Что вы видите?

-Чтобы расшифровать новое словарное слово, надо последовательно выполнить ряд заданий. Готовы?

е

с

о

д

р

о

г

и

ю

ж

к

я

а

в

з

- Буквы гласных, указывающих на мягкость предшествующего согласного, обведите в кружок;

- Буквы, обозначающие парные звонкие согласные, зачеркните.

-У кого осталось 6 букв, поднимите руки. Назовите их.

- Сложите из оставшихся букв слово. Запишите его в тетрадь.

 -Что вы знаете про сороку?

Послушайте сообщение о сороке, постарайтесь запомнить однокоренные слова к слову сорока, которые встретятся в рассказе…

- Что мы обычно делаем с новым словарным словом?

Алгоритм:

Поставьте ударение.

Подчеркните опасные места.

Разделите на слоги

Нарисуйте звуковую схему слова

Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

- Слышали вы такое выражение: сорока на хвосте принесла?

А вот мне сорока на хвосте принесла, что вы отлично справитесь с сам. работой.

-Кто хорошо усвоил тему сегодняшнего урока? Предлагаю проверить насколько крепки ваши знания.

Самостоятельная работа. Карточка. Работа в паре. Кто не помнит, как работать в паре, обратитесь к памятке (памятка на столе)

На выполнение данной работы даю вам 3 минуты.


 

1.      Подчерки имена существительные в единственном числе:

Солнце, ландыш, лыжи, снег, весна, лужи.

2.Образуй имена существительные во множественном числе:

Гвоздь- _____________

сорока- ____________

Дорога- ______________

Друг- ________________

*пальто-

Проверка по слайду. Оцените себя.

-Какие трудности испытывали? Что делали во 2 задании?

Вывод. Как вы определили, что сущ. стоят во мн.ч.?

Что узнали нового, чего не знали раньше? Какие задачи ставили?

Оценивание

Домашнее задание на выбор:

Записать любимую загадку. Над именами существительными написать ед.ч или мн.ч.

Упр.116

Сколько предметов они называют, если 1 –ед.ч, если 2 и более -мн.ч.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Заводы, картины, комнаты, квартиры, лопаты, магазины, мальчики.

Буквы.

С,о, р,о,к,а

Сообщение ученика: Сорока ростом немного побольше галки. В народе ее называют белобока. Яркая черно-белая окраска и длинный, с зеленым отливом хвост позволяют легко узнать эту птицу. К тому же она обычно громко стрекочет. Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Сороки образуют устойчивые пары. Гнездо строят обе птицы. Вылупившихся из яиц сорочат кормят оба родителя. Основной пищей птенцам служат разнообразные насекомые.

Сорока приносит как пользу- в период гнездования она истребляет насекомых-вредителей и грызунов. Старые сорочьи гнезда охотно занимаются совами и соколками — истребителями мелких грызунов, так же приносит и вред-она же разоряет гнезда певчих птиц, нападает на цыплят и утят.

 

Сорочата, сорочьи (гнезда)

Употребляется в том случае, когда хотят скрыть источник информации.

Работают в паре

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Познавательные:

- в ходе практической работы, определить, что такое прямой угол, способы их построения;

- делать обобщающие выводы.

Презентация к уроку здесь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #9113 был удален 9 November 2016


Похожие публикации