Технологическая карта урока «Число имён существительных» (2 класс)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
||||||||||||||||||
Мотивирование (3 мин) |
Итак, русский язык, друзья!
А начать его я хочу с песни В. Шаинского «Улыбка». -Как вы думаете, почему я решила начать урок с песни «Улыбка»? - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания. -Пожелайте друг другу удачи! |
Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
Положит.эмоц настрой |
Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника) |
||||||||||||||||||
Актуализация знаний Создание проблемной ситуации Сообщение темы, цели и задач урока |
-Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части мы продолжим разговор на уроке? (читает ученик).
-Что такое имя сущ? Приведите примеры. Прочитайте слова, записанные на слайде. Какое задание можно выполнить с этими словами? К..рова, жу…ать, л…гушка, за…ц, с…пог. -Выпишите только имена сущ, вставьте пропущенные буквы. Проверка по эталону. Оцените с помощью шкалы свою работу. -Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло хорошо справиться с заданием? -Что объединяет выписанные слова? - Сколько предметов они обозначают? Возьмите карточку.(слайд) -Вставьте данные имена сущ в предложения, не изменяя окончание. На лугу мычат… У реки громко квакают… Сыну купили новые …. ….любят есть капусту. -Ребята, получилось у вас вставить данные имена сущ.? Почему нет? Что надо сделать со словом? Проверка. Читает ученик (слайд) У кого так, как на слайде, поднимите руку. Слайд- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-А какие задачи мы поставим перед собой на уроке? слайд Корзина идей: Узнать, чем отличается … Учиться определять… Учиться употреблять… -Что нам поможет выполнить поставленные задачи? |
Вещи, люди и цветы, Ответы детей. Разделить на 2 столбика: двусложные, трехсложные, выписать только одуш или неодуш сущ. Ответы детей Все слова- имена сущ, из «Словарика» Нет, т.к. нам надо изменить сущ так, чтобы они обозначали много предметов. Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов Об именах сущ, которые обозначают один предмет и несколько предметов.
Свой опыт, учебник, учитель |
Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные:- учиться определять тему урока с помощью учителя; Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия; |
||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднени Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону рефлексия |
Давайте обратимся к вашему опыту. -Как можно ли отличить имена сущ в ед.ч и мн.ч? Сравните, сколько предметов они называют! Предлагаю сравнить наши предположения с выводом учебника учебником. Откр стр.87. -Совпали ли наши предположения с выводом учебника? Ф\м «Один-много» Если слово стоит в ед.ч., хлопаете в ладоши один раз, если во мн.ч.-топаете ногами. Земля, девочки, арбуз, пароходы, зерно, мышь, тень, дни -Молодцы! Присаживайтесь. Те, кто не допустил ни единой ошибки, покажите мне жестом. -Кто допустил ошибки, как вы думаете, с чем это связано? Чтобы не допускать больше ошибок будем тренироваться. Работа с учебником стр.87 упр.117. По цепочке у доски. -Что такое окончание?
-Что изменилось у имен существительных, когда мы изменили им число? (окончания). Выделите окончание. Сегодня на уроке мы будем работать с новым словарным словом. На экране таблица, у вас на парте карточка. Что вы видите? -Чтобы расшифровать новое словарное слово, надо последовательно выполнить ряд заданий. Готовы?
- Буквы гласных, указывающих на мягкость предшествующего согласного, обведите в кружок; - Буквы, обозначающие парные звонкие согласные, зачеркните. -У кого осталось 6 букв, поднимите руки. Назовите их. - Сложите из оставшихся букв слово. Запишите его в тетрадь. -Что вы знаете про сороку? Послушайте сообщение о сороке, постарайтесь запомнить однокоренные слова к слову сорока, которые встретятся в рассказе… - Что мы обычно делаем с новым словарным словом? Алгоритм: Поставьте ударение. Подчеркните опасные места. Разделите на слоги Нарисуйте звуковую схему слова Подберите однокоренные слова. Выделите корень. - Слышали вы такое выражение: сорока на хвосте принесла? А вот мне сорока на хвосте принесла, что вы отлично справитесь с сам. работой. -Кто хорошо усвоил тему сегодняшнего урока? Предлагаю проверить насколько крепки ваши знания. Самостоятельная работа. Карточка. Работа в паре. Кто не помнит, как работать в паре, обратитесь к памятке (памятка на столе) На выполнение данной работы даю вам 3 минуты.
1. Подчерки имена существительные в единственном числе: Солнце, ландыш, лыжи, снег, весна, лужи. 2.Образуй имена существительные во множественном числе: Гвоздь- _____________ сорока- ____________ Дорога- ______________ Друг- ________________ *пальто- Проверка по слайду. Оцените себя. -Какие трудности испытывали? Что делали во 2 задании? Вывод. Как вы определили, что сущ. стоят во мн.ч.? Что узнали нового, чего не знали раньше? Какие задачи ставили? Оценивание Домашнее задание на выбор: Записать любимую загадку. Над именами существительными написать ед.ч или мн.ч. Упр.116 |
Сколько предметов они называют, если 1 –ед.ч, если 2 и более -мн.ч. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Заводы, картины, комнаты, квартиры, лопаты, магазины, мальчики. Буквы. С,о, р,о,к,а Сообщение ученика: Сорока ростом немного побольше галки. В народе ее называют белобока. Яркая черно-белая окраска и длинный, с зеленым отливом хвост позволяют легко узнать эту птицу. К тому же она обычно громко стрекочет. Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Сороки образуют устойчивые пары. Гнездо строят обе птицы. Вылупившихся из яиц сорочат кормят оба родителя. Основной пищей птенцам служат разнообразные насекомые. Сорока приносит как пользу- в период гнездования она истребляет насекомых-вредителей и грызунов. Старые сорочьи гнезда охотно занимаются совами и соколками — истребителями мелких грызунов, так же приносит и вред-она же разоряет гнезда певчих птиц, нападает на цыплят и утят.
Сорочата, сорочьи (гнезда) Употребляется в том случае, когда хотят скрыть источник информации. Работают в паре |
Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи Познавательные: - в ходе практической работы, определить, что такое прямой угол, способы их построения; - делать обобщающие выводы. |