Практическая работа на тему «Чистка, сушка верхней одежды, стирка повседневной одежды»

1
0
Материал опубликован 19 March 2016 в группе

Тема: Чистка, сушка верхней одежды, стирка повседневной одежды,. Практическая работа.

Цель занятия: дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; формировать знания о правилах ухода за одеждой и обувью; учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, научить воспитанников стирать; развивать моторику; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: вешалки различной конструкции.

Ход занятия

Организация.

Просмотр сказки бабушки Совы про неряху.

Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?

Народная мудрость гласит: ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ.

Сообщение темы и задач занятия.

Отгадывание загадок:

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

Кто меня назвать не может?

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (Щётка).

Беседа с воспитанниками.

Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить. Бережно носить, и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранять школьный костюм? Главное условие – снимать платье или костюм после возвращения домой. Сними школьную форму и надень домашнюю одежду. Школьную форму вычисти и повесь в шкаф на вешалке. Пятна нужно выводить сразу: шерстяные платья и костюмы стирают редко, лучше сдавать в химчистку. Чтобы платье меньше пачкалось, нужно носить нижнее бельё.

Рассказ воспитателя о сушке мокрой одежды.

Если вы промокли под дождём или снегом, то, придя домой, не вешайте пальто в шкаф. Мокрое пальто нужно отряхнуть и повесить на вешалку отдельно от другой одежды. Так оно скорее высохнет, не помнётся.

Демонстрация различных вешалок для одежды. Объяснение принципа.

Упражнения в использовании различных вешалок.

- Скажите, в чём можно стирать бельё?

Ответ: (В тазу, корыте, ванне, стиральной машине).

 

Практическая работа. Стирка повседневной одежды. Замачивание (после замачивания- экскурсия в прачечную).

Ознакомление с объектом работы.

Анализ предметов одежды, которую будем чистить, условий труда.

Составление плана работы. Знакомство с последовательностью стирки (показ всех приёмов)

1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.

2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

3.Постирать бельё на руках.

4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.

5.Отжать бельё.

6.Повесить сушить вертикально.

4. Закрепление. Сильные учащиеся проговаривают и расставляют последовательность стирки на доске. Затем это же задание могут выполнить более слабые.

Напомнить учащимся правила техники безопасности при работе со стиральным порошком.

Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы.

Воспитанники самостоятельно выполняют практическую работу по составленной схеме.

Если кто-то затрудняет в выборе следующего действия, обращать внимание на схему (на доске).

Анализ выполненной работы.

Закрепление -Зачем нужно беречь одежду? Для чего предназначена вешалка?

Итог занятия

Отмерить 1 столовую ложку порошка.

Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

Постирать бельё на руках.

Налить холодной воды и прополоскать бельё.

Отжать бельё.

Повесить сушить вертикально.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.