Практическая работа по технологии «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

3
0
Материал опубликован 6 June 2018

Тема: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».

Тип урока: Урок методолгической направленности.

Технологии: Развивающего и личностно ориентированного обучения.

Решаемые проблемы: Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как подготовить выкройки к раскрою?

Виды деятельности(элементы содержания, контроль: Формулирование цели урока.

Актуализация знаний учащихся: Беседа о способах моделирования ночной сорочки. Беседа с использовании материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия».

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: О моделировании плечевой одежды.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Личностные УУД: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Ход урока:

1 урок.

Мотивация к деятельности

- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, к нам пришли гости. Они очень добрые.

-На уроке вы узнаете очень много нового и интересного, эти знания вам пригодятся в жизни.

Актуализация

Повторение изученного материала (10 мин)

- Но изучение нового невозможно, без знаний, полученных на прошлых уроках, поэтому повторим пройденный материал.

- Перед вами чертеж плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

-Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

(перед (полочка) и спинка)

-Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? (вырез горловины по переду глубже, чем по спинке).

-У вас на парте лежит карточка и фломастеры. Обозначьте определенным цветом линии, которые я буду называть. (Графический диктант.)

Линия горловины спинки

Линия горловины переда

Линия плеча

Линия талии

Линия низа

Линия середины

Боковая линия

Линия рукава

 

- Сверьте свои работы с образцом на доске и оцените себя (Самооценка) Заслушать самооценку.

Задание было программного уровня

Нужно было обозначить…

Задание выполнила сама, без ошибок.

-А теперь перейдём к изучению новой темы.

 

Этап целеполагания.

1.-Посмотрите на доску. (5 мин)

-Кого вы видите? Какие это люди?- известные Вы их знаете? Что может их объединять?

- Если вы назовете, что объединяет эти фотографии, то узнаете, какую профессию мы попытаемся освоить на уроке. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Коко Шанель 1883-1971, Джанни Версаче 1946- 1997, Кристиан Диор 1905-1957)

Какой может быть тема нашего урока

-Давайте проверим. (показать вторые картинки) Молодцы!

- Как это связано с темой урока?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Моделирование…)

- Откройте тетради, и запишите тему урока, (потом дописать)

- Какие цели для себя вы поставите на этот урок?

На доске- слова- подсказки

Я хочу узнать 1)… что такое моделирование

2)… способы моделирования

Я хочу научиться 1)… -научиться моделировать

2)…-готовить выкройки к раскрою (записать потом)

-Как вы думаете, что такое моделирование? (ответы детей)

 

2. Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Итак, сегодня вы будете выступать в роли модельеров. (10-15 мин.)

-А чем занимаются модельеры? (Специалист по изготовлению моделей одежды)

-У каждого модельера есть свое ателье…. …Мы создадим свое ателье.

- Попробуйте дать ему название. Записать на доску.

-И к вам пришли первые заказчицы- куклы. Подберите для каждой свой комплект одежды.

-Куда можно надеть этот комплект? Расскажите о нем.

- Я вам усложняю задачу. Внесите изменения в модель платья.

( что можно изменить в платье?)

- Ответы:

изменить конструкцию- воротнички и манжеты, длину рукава и юбки

добавить аксессуары сумочки, броши, бусы, цепочки, замочки, пуговицы )

-Расскажите о своей модели

- Молодцы! Чем вы сейчас занимались?

- Ответ:

Создавали много разных моделей на основе одной выкройки.

-Как можно назвать этот процесс одним словом? (Моделирование).

-Так что же такое моделирование? (Изменение основы выкройки)

(Выкройка одна? А модели получились разные.)

-Где можно проверить, верно ли наше предположение?

( Проверить по учебнику стр. 95)

-Запишите в тетрадь определение моделирования. Достигли мы первой цели?

- На прошлом уроке мы с вами начертили основу плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

-Значит, что мы будем сегодня моделировать? (Моделирование основы с цельнокроеным рукавом .Давайте вернемся к нашим целям и поставим еще одну цель- подготовка выкроек к раскрою )- записать на доску цель

-Допишите тему урока.

- Узнать способы моделирования; научиться моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом и подготовить выкройки к раскрою).

А с чего начинается моделирование? С эскиза

-Зарисуйте у себя в тетради эскиз вашей будущей ночной сорочки.

-Расскажите о ней.

-Каждая из вас нарисовала уникальную модель. Я предлагаю вам ее изготовить на дополнительных уроках по технологии , а сегодня мы будем учиться изменять форму горловины и низ.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Обратимся к вашему личному жизненному опыту. (10 мин)

-У вас в гардеробе есть разные блузки с разными горловинами.

- Вспомните, какие у них формы? (ответы детей)

-У каждой горловины есть свое название. Самых распространённых - 5 видов.

- У меня на доске вывешены варианты форм горловины.

-Попробуйте соотнести названия и формы выреза горловины. (лодочка, каре, овал, мыс или углом).

- Как можно проверить свои предположения? (Куда посмотреть?)

-Откройте учебник на странице 96. Верно ли ваше предположение? Молодцы!

-Посмотрите на наших гостей. Какие формы горловин на их нарядах?

- Что нового вы узнали? (можно изменить форму горловины )

- Девочки, мы будем моделировать ночную сорочку, изменяя форму горловины и линию низа на цветной бумаге по плану.

-Чтобы лучше представить, как это будет выглядеть, я предлагаю примерить на наших заказчиц.

-Практическая работа

1 задание

План работы:

1. Обвести шаблон заготовки выкройки;

2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки);

3. Вырезать по новой линии;

4. Соблюдаем правила Т.Б. при работе с ножницами!

Примерьте на куклу

- Все ли получилось?

4. Включение в систему знаний и повторение

Это были способы моделирования. (15-20 мин)

Какие из поставленных целей мы выполнили на первом уроке?

 

 

2 урок.

 

-Каких цели мы не достигли?

-К какой цели обратимся на этом уроке?

-На этом уроке мы будем моделировать основу плечевого изделия. Работать будем по следующему плану.(учитель читает и объясняет)

 

2 задание

Выполните моделирование на вашей выкройке.

План работы:

По спинке по линии плеча от верхней точки в сторону отложить отрезок 3 см.

По линии середины спинки от верхней точки отложить вниз 3 см, соединить точки плавной линией.

По полочке по линии плеча от верхней точки в сторону отложить отрезок 3 см.

По линии середины полочки от верхней точки отложить вниз 8 см, соединить точки плавной линией

5. Соблюдаем правила Т.Б. при работе с ножницами!

-Итак, вы выполнили моделирование вашей основы плечевого изделия.

-Готова выкройка?

-Сравним ее с учебником на стр. 101

-Готова или нет? Почему?

-Для того чтобы подготовить выкройку к раскрою, нанесем

названия линий, направление долевой нити, размеры припусков.

- Какая была тема урока?

- Все цели достигли?

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Вам понравилось моделировать .

-Все эмоции, настроения и знания, которые у вас возникли, попробуем отразить в синквейне. ( Синквейн вывесить на доску)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

 

Зачитать

Моделирование

Занимательное, увлекательное

Изменять, преобразовывать, подготавливать

Я научилась изменять горловину

Модель

Домашнее задание: не задано

Раскрой ночной сорочки.

План работы:

1. Подготовить инструменты и приспособления для работы: сантиметровую ленту, линейку закройщика, простой карандаш, угольник, булавки, раскройные ножницы.

2. Обнаружить дефекты: выявить дыры, пятна, неравномерную окраску, утолщение нитей. Отметить дефекты мелом, чтобы при раскрое они не попали на детали выкройки.

3.Определить лицевую сторону ткани

4.Определить долевую нить

5. Настелить ткань в сгиб или в разворот, сколоть.

6. Разложить выкройку на ткани, приколоть.

7. Обвести контуры деталей.

8. Отложить ширину припусков и провести линии.

9. Раскроить сорочку по линиям припусков на швы.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации