Практическая работа по технологии «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»
Тема: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Тип урока: Урок методолгической направленности.
Технологии: Развивающего и личностно ориентированного обучения.
Решаемые проблемы: Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как подготовить выкройки к раскрою?
Виды деятельности(элементы содержания, контроль: Формулирование цели урока.
Актуализация знаний учащихся: Беседа о способах моделирования ночной сорочки. Беседа с использовании материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия».
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: О моделировании плечевой одежды.
Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.
Метапредметные УУД:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.
Личностные УУД: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Ход урока:
1 урок.
Мотивация к деятельности
- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, к нам пришли гости. Они очень добрые.
-На уроке вы узнаете очень много нового и интересного, эти знания вам пригодятся в жизни.
Актуализация
Повторение изученного материала (10 мин)
- Но изучение нового невозможно, без знаний, полученных на прошлых уроках, поэтому повторим пройденный материал.
- Перед вами чертеж плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.
-Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
(перед (полочка) и спинка)
-Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? (вырез горловины по переду глубже, чем по спинке).
-У вас на парте лежит карточка и фломастеры. Обозначьте определенным цветом линии, которые я буду называть. (Графический диктант.)
Линия горловины спинки
Линия горловины переда
Линия плеча
Линия талии
Линия низа
Линия середины
Боковая линия
Линия рукава
- Сверьте свои работы с образцом на доске и оцените себя (Самооценка) Заслушать самооценку.
Задание было программного уровня
Нужно было обозначить…
Задание выполнила сама, без ошибок.
-А теперь перейдём к изучению новой темы.
Этап целеполагания.
1.-Посмотрите на доску. (5 мин)
-Кого вы видите? Какие это люди?- известные Вы их знаете? Что может их объединять?
- Если вы назовете, что объединяет эти фотографии, то узнаете, какую профессию мы попытаемся освоить на уроке. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Коко Шанель 1883-1971, Джанни Версаче 1946- 1997, Кристиан Диор 1905-1957)
Какой может быть тема нашего урока
-Давайте проверим. (показать вторые картинки) Молодцы!
- Как это связано с темой урока?
-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Моделирование…)
- Откройте тетради, и запишите тему урока, (потом дописать)
- Какие цели для себя вы поставите на этот урок?
На доске- слова- подсказки
Я хочу узнать 1)… что такое моделирование
2)… способы моделирования
Я хочу научиться 1)… -научиться моделировать
2)…-готовить выкройки к раскрою (записать потом)
-Как вы думаете, что такое моделирование? (ответы детей)
2. Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Итак, сегодня вы будете выступать в роли модельеров. (10-15 мин.)
-А чем занимаются модельеры? (Специалист по изготовлению моделей одежды)
-У каждого модельера есть свое ателье…. …Мы создадим свое ателье.
- Попробуйте дать ему название. Записать на доску.
-И к вам пришли первые заказчицы- куклы. Подберите для каждой свой комплект одежды.
-Куда можно надеть этот комплект? Расскажите о нем.
- Я вам усложняю задачу. Внесите изменения в модель платья.
( что можно изменить в платье?)
- Ответы:
изменить конструкцию- воротнички и манжеты, длину рукава и юбки
добавить аксессуары сумочки, броши, бусы, цепочки, замочки, пуговицы )
-Расскажите о своей модели
- Молодцы! Чем вы сейчас занимались?
- Ответ:
Создавали много разных моделей на основе одной выкройки.
-Как можно назвать этот процесс одним словом? (Моделирование).
-Так что же такое моделирование? (Изменение основы выкройки)
(Выкройка одна? А модели получились разные.)
-Где можно проверить, верно ли наше предположение?
( Проверить по учебнику стр. 95)
-Запишите в тетрадь определение моделирования. Достигли мы первой цели?
- На прошлом уроке мы с вами начертили основу плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
-Значит, что мы будем сегодня моделировать? (Моделирование основы с цельнокроеным рукавом .Давайте вернемся к нашим целям и поставим еще одну цель- подготовка выкроек к раскрою )- записать на доску цель
-Допишите тему урока.
- Узнать способы моделирования; научиться моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом и подготовить выкройки к раскрою).
А с чего начинается моделирование? С эскиза
-Зарисуйте у себя в тетради эскиз вашей будущей ночной сорочки.
-Расскажите о ней.
-Каждая из вас нарисовала уникальную модель. Я предлагаю вам ее изготовить на дополнительных уроках по технологии , а сегодня мы будем учиться изменять форму горловины и низ.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Обратимся к вашему личному жизненному опыту. (10 мин)
-У вас в гардеробе есть разные блузки с разными горловинами.
- Вспомните, какие у них формы? (ответы детей)
-У каждой горловины есть свое название. Самых распространённых - 5 видов.
- У меня на доске вывешены варианты форм горловины.
-Попробуйте соотнести названия и формы выреза горловины. (лодочка, каре, овал, мыс или углом).
- Как можно проверить свои предположения? (Куда посмотреть?)
-Откройте учебник на странице 96. Верно ли ваше предположение? Молодцы!
-Посмотрите на наших гостей. Какие формы горловин на их нарядах?
- Что нового вы узнали? (можно изменить форму горловины )
- Девочки, мы будем моделировать ночную сорочку, изменяя форму горловины и линию низа на цветной бумаге по плану.
-Чтобы лучше представить, как это будет выглядеть, я предлагаю примерить на наших заказчиц.
-Практическая работа
1 задание
План работы:
1. Обвести шаблон заготовки выкройки;
2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки);
3. Вырезать по новой линии;
4. Соблюдаем правила Т.Б. при работе с ножницами!
Примерьте на куклу
- Все ли получилось?
4. Включение в систему знаний и повторение
Это были способы моделирования. (15-20 мин)
Какие из поставленных целей мы выполнили на первом уроке?
2 урок.
-Каких цели мы не достигли?
-К какой цели обратимся на этом уроке?
-На этом уроке мы будем моделировать основу плечевого изделия. Работать будем по следующему плану.(учитель читает и объясняет)
2 задание
Выполните моделирование на вашей выкройке.
План работы:
По спинке по линии плеча от верхней точки в сторону отложить отрезок 3 см.
По линии середины спинки от верхней точки отложить вниз 3 см, соединить точки плавной линией.
По полочке по линии плеча от верхней точки в сторону отложить отрезок 3 см.
По линии середины полочки от верхней точки отложить вниз 8 см, соединить точки плавной линией
5. Соблюдаем правила Т.Б. при работе с ножницами!
-Итак, вы выполнили моделирование вашей основы плечевого изделия.
-Готова выкройка?
-Сравним ее с учебником на стр. 101
-Готова или нет? Почему?
-Для того чтобы подготовить выкройку к раскрою, нанесем
названия линий, направление долевой нити, размеры припусков.
- Какая была тема урока?
- Все цели достигли?
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-Вам понравилось моделировать .
-Все эмоции, настроения и знания, которые у вас возникли, попробуем отразить в синквейне. ( Синквейн вывесить на доску)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему урока.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Зачитать
Моделирование
Занимательное, увлекательное
Изменять, преобразовывать, подготавливать
Я научилась изменять горловину
Модель
Домашнее задание: не задано
Раскрой ночной сорочки.
План работы:
1. Подготовить инструменты и приспособления для работы: сантиметровую ленту, линейку закройщика, простой карандаш, угольник, булавки, раскройные ножницы.
2. Обнаружить дефекты: выявить дыры, пятна, неравномерную окраску, утолщение нитей. Отметить дефекты мелом, чтобы при раскрое они не попали на детали выкройки.
3.Определить лицевую сторону ткани
4.Определить долевую нить
5. Настелить ткань в сгиб или в разворот, сколоть.
6. Разложить выкройку на ткани, приколоть.
7. Обвести контуры деталей.
8. Отложить ширину припусков и провести линии.
9. Раскроить сорочку по линиям припусков на швы.