Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: Деньгами надо управлять, а не служить им.
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию.
Задачи:
Воспитание осмысленного отношения к деньгам через формулирование ценностных установок.
Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию индивидуально - групповой работы.
Форма: тьюторский час.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально – групповая.
Приемы обучения: эвристическая беседа.
Методы обучения: проблемно – поисковый, моделирование.
Планируемые результаты:
Учащиеся определят основные ценностные установки:
управлять деньгами предпочтительнее, чем служить им,
управлять деньгами трудно, этому нужно учиться,
бедный может быть щедрым, а щедрый - богатым.
Формируются УУД:
личностные: смыслообразование, формирование способности к самопознанию.
метапредметные: коммуникативные (умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью, учащиеся проявят толерантность, не допустят возникновение конфликтов).
Технологическая карта занятия
Формируемые универсальные учебные действия |
Ход занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
Личностные Формирование внутренней позиции на уровне положительного интереса к занятию. Метапредметные Коммуникативные Умение строить речевые высказывания, умение формулировать и высказывать собственное мнение. |
Организационный момент. Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы выбрали тему нашего занятия, я понимаю, что она вас очень заинтересовала и у вас есть опыт отношения с деньгами (копилка, работа, спонсирование, вы ходите в магазин покупаете продукты, вещи, обеды в столовой). Итак, мы сегодня рассуждаем на тему «ДЕНЬГАМИ НАДО УПРАВЛЯТЬ, А НЕ СЛУЖИТЬ ИМ» (Сенека). - Как вы понимаете данное высказывание? Обучающиеся: ( Заслушиваем ответы детей) Классный руководитель: Можете привести примеры тех, кто управляет деньгами, и кто служит им (из жизни, из фильмов, из художественной литературы)? Обучающиеся: - Билл Гейтс, Роман Абрамович, Павел Дуров – управляют деньгами; - Кощей бессмертный, Скрудж МакДак, Коробочка, Собакевич, Плюшкин – служат деньгам. Т.е. люди могут делиться на две группы по отношению к деньгам: те, которые им служат и те, которые ими управляют. Классный руководитель: Почему в первой группе реальные и достаточно известные люди, а в другой литературные персонажи? Обучающиеся: Потому, что добились больших успехов, управляя деньгами, другие известны, но не настолько. Классный руководитель: Что значит служить деньгам? Обучающиеся: Копить, не отдавать, деньги лежат мертвым грузом. Деньги ради денег. Классный руководитель: Что значит управлять деньгами? Обучающиеся: Вкладывать и получать доход, реализовывать мечты, идеи. Классный руководитель: Хорошо, я предлагаю вам смоделировать ситуацию управления деньгами. |
Создает условия для атмосферы сотрудничества. Организует эвристическую беседу, мотивирует на дальнейшее обсуждение. |
Фронтальная работа: Актуализируют жизненный опыт, включаются в его обсуждение. |
Личностные Смыслообразование, формирование способности к самопознанию. Метапредметные Коммуникативные Умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью. |
Моделирование ситуации управления деньгами. Классный руководитель: У вас есть по 15 золотых монет. Вы хозяин своего богатства и свободны в своих решениях. Ваша задача ими распорядиться: вы можете оставить все их себе или отдать все одному из участников. Можете поделить и отдать их нескольким участникам и т.д. Деньги, которые вам подарили, другим не отдавать. Одним словом, вы хозяин своих денег и свободны в своем выборе. На это у вас есть ровно 3 минуты. Всем ли понятны правила игры? Итак, повторим правила. После выполнения задания Классный руководитель: Посчитайте, сколько денег осталось «своих» и сколько вы получили от других. Обучающиеся: (считают) Классный руководитель: У кого своих денег осталось меньше всего? Как мы называем человека, который отдает? Обучающиеся: Щедрый. Классный руководитель: Он управляет или служит деньгам? Обучающиеся: Управляет (Служит) Классный руководитель: Почему? Обучающиеся: обосновывают свое мнение Классный руководитель: получилось, что у тебя меньше всех денег, почему ты отдавал деньги? (ученик отвечает на вопрос) Классный руководитель: А кто больше всех получил монет от других? Как мы называем такого человека? Обучающиеся: Богатый. Классный руководитель: А такой богатый управляет или служит деньгам? Обучающиеся: Управляет. Классный руководитель: Почему? Обучающиеся: обосновывают ответ. Классный руководитель: (обращается к учащемуся) Получилось так, что у тебя больше всех денег, почему тебе отдавали деньги? Обучающийся: обосновывает ответ. Т.е., управлять деньгами сложно, этому необходимо учиться. Классный руководитель: Может ли богатый стать щедрым? Обучающиеся: рассуждают. Классный руководитель: А щедрый может стать богатым? Обучающиеся: Может, но не обязательно в денежном эквиваленте. Это может быть признание уважение, благодарность. Т.е., богатый может быть щедрым, а щедрый – богатым. |
Организует моделирование. Организует эвристическую беседу. |
Индивидуально - групповая: Участвуют в моделировании. Участвуют в эвристической беседе. Определяют ценностные ориентиры.
|
Личностные Смыслообразование. Оценивание собственной деятельности, своих достижений. |
Рефлексия. Классный руководитель: Ребята, с вами интересно общаться. Надеюсь, что это общение было полезно для каждого из вас. Мы каждый день имеем дело с деньгами. Отдаем, получаем, тратим, мечтаем разбогатеть. Мне понравились эти высказывания, я хочу поделиться с вами, возможно, они вам помогут более точно определиться в отношении к таким важным в нашей жизни деньгам. Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Организует процесс рефлексии. Побуждает к дальнейшему самопознанию. |
Индивидуально – групповая. Читают высказывания, выбирают наиболее подходящее для себя. |
Приложение 1
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
|||||||
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Деньги – это хороший слуга, но плохой господин. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
|||||||
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Для глупого деньги - цель, а для умного - средство. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
|||||||
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |
Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем. |