Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им»

1
0
Материал опубликован 6 February 2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: Деньгами надо управлять, а не служить им.

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию.

Задачи:

Воспитание осмысленного отношения к деньгам через формулирование ценностных установок.

Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию индивидуально - групповой работы.

Форма: тьюторский час.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально – групповая.

Приемы обучения: эвристическая беседа.

Методы обучения: проблемно – поисковый, моделирование.

Планируемые результаты:

Учащиеся определят основные ценностные установки:

управлять деньгами предпочтительнее, чем служить им,

управлять деньгами трудно, этому нужно учиться,

бедный может быть щедрым, а щедрый - богатым.

Формируются УУД:

личностные: смыслообразование, формирование способности к самопознанию.

метапредметные: коммуникативные (умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью, учащиеся проявят толерантность, не допустят возникновение конфликтов).

Технологическая карта занятия

Формируемые универсальные учебные действия

Ход занятия

Деятельность

классного руководителя

Деятельность обучающихся

Личностные

Формирование внутренней позиции на уровне положительного интереса к занятию.

Метапредметные

Коммуникативные

Умение строить речевые высказывания, умение формулировать и высказывать собственное мнение.

Организационный момент.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы выбрали тему нашего занятия, я понимаю, что она вас очень заинтересовала и у вас есть опыт отношения с деньгами (копилка, работа, спонсирование, вы ходите в магазин покупаете продукты, вещи, обеды в столовой). Итак, мы сегодня рассуждаем на тему «ДЕНЬГАМИ НАДО УПРАВЛЯТЬ, А НЕ СЛУЖИТЬ ИМ» (Сенека).

- Как вы понимаете данное высказывание?

Обучающиеся: ( Заслушиваем ответы детей)

Классный руководитель: Можете привести примеры тех, кто управляет деньгами, и кто служит им (из жизни, из фильмов, из художественной литературы)?

Обучающиеся:

- Билл Гейтс, Роман Абрамович, Павел Дуров – управляют деньгами;

- Кощей бессмертный, Скрудж МакДак, Коробочка, Собакевич, Плюшкин – служат деньгам.

Т.е. люди могут делиться на две группы по отношению к деньгам: те, которые им служат и те, которые ими управляют.

Классный руководитель: Почему в первой группе реальные и достаточно известные люди, а в другой литературные персонажи?

Обучающиеся: Потому, что добились больших успехов, управляя деньгами, другие известны, но не настолько.

Классный руководитель: Что значит служить деньгам?

Обучающиеся: Копить, не отдавать, деньги лежат мертвым грузом. Деньги ради денег.

Классный руководитель: Что значит управлять деньгами?

Обучающиеся: Вкладывать и получать доход, реализовывать мечты, идеи.

Классный руководитель: Хорошо, я предлагаю вам смоделировать ситуацию управления деньгами.

Создает условия для атмосферы сотрудничества.

Организует эвристическую беседу, мотивирует на дальнейшее обсуждение.

Фронтальная работа:

Актуализируют жизненный опыт, включаются в его обсуждение.

Личностные

Смыслообразование, формирование способности к самопознанию.

Метапредметные

Коммуникативные

Умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью.

Моделирование ситуации управления деньгами.

Классный руководитель: У вас есть по 15 золотых монет. Вы хозяин своего богатства и свободны в своих решениях. Ваша задача ими распорядиться: вы можете оставить все их себе или отдать все одному из участников. Можете поделить и отдать их нескольким участникам и т.д. Деньги, которые вам подарили, другим не отдавать. Одним словом, вы хозяин своих денег и свободны в своем выборе. На это у вас есть ровно 3 минуты.

Всем ли понятны правила игры? Итак, повторим правила.

После выполнения задания

Классный руководитель: Посчитайте, сколько денег осталось «своих» и сколько вы получили от других.

Обучающиеся: (считают)

Классный руководитель: У кого своих денег осталось меньше всего? Как мы называем человека, который отдает?

Обучающиеся: Щедрый.

Классный руководитель: Он управляет или служит деньгам?

Обучающиеся: Управляет (Служит)

Классный руководитель: Почему?

Обучающиеся: обосновывают свое мнение

Классный руководитель: получилось, что у тебя меньше всех денег, почему ты отдавал деньги? (ученик отвечает на вопрос)

Классный руководитель: А кто больше всех получил монет от других? Как мы называем такого человека?

Обучающиеся: Богатый.

Классный руководитель: А такой богатый управляет или служит деньгам?

Обучающиеся: Управляет.

Классный руководитель: Почему?

Обучающиеся: обосновывают ответ.

Классный руководитель: (обращается к учащемуся) Получилось так, что у тебя больше всех денег, почему тебе отдавали деньги?

Обучающийся: обосновывает ответ.

Т.е., управлять деньгами сложно, этому необходимо учиться.

Классный руководитель: Может ли богатый стать щедрым?

Обучающиеся: рассуждают.

Классный руководитель: А щедрый может стать богатым?

Обучающиеся: Может, но не обязательно в денежном эквиваленте. Это может быть признание уважение, благодарность.

Т.е., богатый может быть щедрым, а щедрый – богатым.

Организует моделирование.

Организует эвристическую беседу.

Индивидуально - групповая:

Участвуют в моделировании.

Участвуют в эвристической беседе.

Определяют ценностные ориентиры.


 


 

Личностные

Смыслообразование. Оценивание собственной деятельности, своих достижений.

Рефлексия.

Классный руководитель: Ребята, с вами интересно общаться. Надеюсь, что это общение было полезно для каждого из вас. Мы каждый день имеем дело с деньгами. Отдаем, получаем, тратим, мечтаем разбогатеть. Мне понравились эти высказывания, я хочу поделиться с вами, возможно, они вам помогут более точно определиться в отношении к таким важным в нашей жизни деньгам.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Для глупого деньги - цель, а для умного - средство.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Организует процесс рефлексии. Побуждает к дальнейшему самопознанию.

Индивидуально – групповая.

Читают высказывания, выбирают наиболее подходящее для себя.


 


 

Приложение 1

Деньги – это хороший слуга,

но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.

Деньги – это хороший слуга, но плохой господин.


 

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Для глупого деньги - цель,

а для умного - средство.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

Мы существуем на то, что получаем, но живем тем, что даем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.