12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Урок по основам финансовой грамотности «Как управлять своими деньгами?»

Урок по финансовой грамотности в 3 классе

АржановскаяН.В.,

учитель начальных классов

Тема урока: «Как управлять своими деньгами?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока

образовательные:

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

развивающие:

- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

- формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:

воспитательные:

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

Дидактическая задача:

- формирование осознанного отношения к деньгам.

Дидактические средства на уроке: анкета, карточки, мультфильм.

Планируемые результаты

Личностные:

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные результаты:

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия. Карманные деньги, банковская карта.

Форма обучения:

индивидуальную;

фронтальную;

групповую.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование:

персональный компьютер;

проектор;

экран;

раздаточный материал.


 

Ход занятия:

Оргмомент

Актуализация знаний

-Откуда в семье появляются деньги?

-На что тратят деньги родители?

-А у вас есть свои деньги? Откуда?

- А зачем они вам?

Результаты анкеты.

-Вчера вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты анкетирования.

Вывод по анкете. Слайд 2.

 

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)

Высказывают свое мнение

 

Формулируют тему урока; составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.


 

Слайд 5 . Итак, тема сегодняшнего классного часа «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»

-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?

-Зачем они нужны?

- На что их можно потратить?

- Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?

У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.

Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?

 

Слайд 6. Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».

А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?

Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

 

 

Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.

 

Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.

 

 

Просмотр мультфильма

 

Какие советы дала Домовенку Сова?

 

1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.

 

2. карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.


 

-А на что вы копите деньги?

-А где вы храните свои сбережения?

-Где еще можно хранить свои сбережения?


 

3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни


 

Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.

А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?

А как поступил кот Кейси?


 

Слайд 7

t1592197260aa.png

Игра.

Перед вами карточки. На них написаны варианты, на что можно потратить карманные деньги. Выберите из предложенных три варианта, которые вам хочется потратить свои деньги?


 

Физминутка-игра. «Покупки».
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.


 

На что потратите свои карманные деньги?


 

Итоги работы с карточками.

Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?

Стихотворение «Ценного в жизни много»

 

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

 Все золото мира бессильно,

 Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,        

И истине этой верны!


 

Игра «Незаконченные предложения»

«Чего нельзя купить на деньги?»

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги.
Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».

Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)
– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)

за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье, не хорошее настроение)

 

 

Слайд 8. Настольная игра «Монополия» - самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.

Игра развивает следующие навыки и умения:

1. Правильное управление своими финансами. 
2. Сохранение и приумножение собственных денег. 
3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования. 
4. Обучение новым способам зарабатывания денег. 
5. Тренировка логического мышления и памяти. 
6. Укрепление способности к планированию и лидерству. 


 

t1592197260ab.jpg


 

Видео. Финансовая грамотность для детей.

Итог.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

- Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?

Рефлексия.

Оцените свою работу

Домашнее задание.

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.