12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Елена32

Открытое занятие для родителей по Гражданской обороне.

Тема: «Мы будем осторожными и внимательными, взрослыми и самостоятельными»

Цель: закреплять у детей понятие «гражданская оборона»;

Задачи: обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

формирование у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Воспитывать чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, воспитание личной гражданской ответственности

Оборудование: компьютер, выставка иллюстраций по теме занятия, памятка учащимся, материал к дидактической игре «Телефон», разрезные картинки «Стихийные явления»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организация детей.

Хорошо, что солнце светит? Хорошо.

Хорошо, что дует ветер? Хорошо.

Хорошо идти с друзьями? Хорошо.

Хорошо прижаться к маме? Хорошо.

Хорошо в краю родном? Хорошо.

Хорошо, там где наш дом? Хорошо.

Хорошо, что жизнь прекрасна? Хорошо.

И живем мы не напрасно…

2. Мотивация к деятельности.

Сегодня у нас занятие не обычное - посвященное Гражданской обороне. В ходе занятия мы изготовим памятку.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна Гражданская оборона? (Ответы: для защиты от бомбежек, для защиты от пожара, для защиты людей, для защиты от потопов, для защиты от террористов…) Правильно для того, чтобы защищать людей от всего опасного.

- Сегодня утром я шла на работу и увидела на улице очень красивую игрушку. Так как вещь лежала без присмотра, я подумала, что они ничья и хотела взять для вас. Но потом вдруг вспомнила, правило Гражданской обороны, НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПОДБИРАТЬ НА УЛИЦЕ !!

3. - Что нельзя подбирать на улице? (ни телефон, ни фонарик, ни зажигалку, ни коробочку).

- Почему? (Потому что они могут быть заминированы, т.е. в середине вещи может находиться взрывное устройство. И если только кто-то коснется такого предмета, то сразу произойдет взрыв. Погибнет тот, кто трогал, да еще много окружающих людей)

- Посмотрите (изображение результатов взрывов на компьютере). А что нужно делать, если увидели предмет, который находится не в том месте, где положено? Правильно, сообщить взрослым, позвонить в МЧС или полицию.

- Давайте попробуем понарошку, найти такой предмет у нас в группе.

Вот какая красивая игрушка, но почему она тут находится? Мы ее будем трогать руками? Правильно НЕТ!! Мы не знаем, кто ее оставил. Но так интересно посмотреть!!! (Подходим поближе ..Неожиданно звенит будильник в середине игрушки).

- Это всего лишь будильник, т.к. это наша игрушка. А чужие вещи на улице в руки брать нельзя.

Воспитатель показывает рисунок человека с растрепанными волосами и испуганными глазами.

- Дети посмотрите на рисунок. Что с этим человеком? (у него испуганные глаза, взъерошенные волосы…)

- Да, так выглядит человек, которого охватила паника. Паника – это самое страшное для человека в чрезвычайной ситуации. Нельзя поддаваться панике. Главное вовремя «взять себя в руки» и действовать уверено и быстро как мы с вами умеем.

- Ребята, если взрывы, бомбежка застали человека на улице, что надо делать? Правильно, а если нет возможности спрятаться?

- Проходите ко мне на ковер. Сейчас прозвучит страшный звук взрыва и вы вспомните нашу команду «Падай быстрей, играй веселее!» и выполните необходимые действия для спасения своей жизни (дети ложатся на ковер, накрывают голову руками и открывают рот)

- Молодцы, я могу быть спокойна, для таких умных детей любые угрозы ни по чем.

Возвращайтесь к столам. Немножко отдохнем и вспомним, какие еще чрезвычайные ситуации бывают. Вам нужно собрать картинку и назвать, что изображено (Работа детей в мини группах. Собирают картинку разрезанную на 8 частей и называют стихийное явление: снегопад, цунами, гроза..)

- Подумайте, продолжите предложения.

1) Во время грозы лучше оставаться ... (дома). Следует закрыть ... (дверь, окна и форточки), выключить ... (электрические приборы).

2) Если гроза застала тебя в лесу, попробуй... (как можно скорее выйти из него или хотя бы найти поляну).

3) Во время грозы нельзя ... (прятаться под деревьями, в особенности одиноко стоящими).

4) От урагана и смерча надо спасаться ... (за толстыми стенами домов, в погребах, подвалах или хотя бы в яме или овраге).

5) После урагана остерегайся ... (оборванных электрических проводов).

- И во всех чрезвычайных стуацях помогает людям гражданская оборона. А мы на будущую памятку прикрепим первый знак

t1682261278aa.jpg

Слышится песенка котят из сказки «Кошкин дом»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы, узнали сказку? («Кошкин дом»)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) Да, неаккуратное обращение с огнем.

- Кошка выскочила, испуганная, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А как можно еще погасить огонь мы сейчас проверим.

4.Экспериментальная деятельность. Опыты со свечами: на столе на специальных подставках. Дети под руководством взрослых засыпают песком, землей, накрывают крышкой и гасят огонек)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Набери нужный номер». Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы будете набирать номера экстренных служб на своих телефонах. (Выкладывают номера 101, 102, 103, 104 на плоскостных телефонах).

При пожаре, часто бывает дым, который может нанести вред здоровью, сейчас мы потренируемся защищаться от угарного дыма. Перед вами повязки, посмотрим, кто быстрее наденет повязку: 1-2-3-начало игры! Надевайте!

5. Учебно-тренировочное упражнение в надевание ватно-марлевой повязки.

- Молодцы! Все справились замечательно.

Снимайте, а если нет повязок, респираторов, как защитить органы дыхания?

(мокрый платок, рукав куртки…).

- Хорошо! Давайте, вспомним, если бы кто-то поранился, что нужно было бы делать? Оказать первую помощь. Сейчас вы возьмете бинты и покажете своим родителям, как оказывать первую медицинскую помощь.

Молодцы. А на нашем плакате появляется новый значок.

t1682261278ab.jpg

А кто это к нам спешит? Песенка Красной шапочки. Появляется картинка.

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомцем; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

6t1682261278ac.jpg . Решение проблемной ситуации. Приход незнакомого гостя.

Гость, здоровается и предлагает кому-то из детей пройти с ним посмотреть интересную игрушку.

Дети отказываются.

Обсуждение, правильно ли повели себя дети.

Ребята, вы очень умные и правильно себя ведете.

На плакате появляется новый значок.

7. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим на памятку и вспомним, о чем интересном и важном мы говорили.

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные знания. Будьте осторожными и внимательными, взрослыми и самостоятельными. Берегите свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь! Домашнее задание: Посоветуйтесь с родителями и придумайте название для нашей памятки.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.