12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климова Наталья Геннадьевна81
4

День знаний в 1 классе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

День знаний в 1 классе

 

Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

 

Цель: знакомство с учащимися класса и ребят друг с другом

Задачи:

Коррекционно-дидактические: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

 

Коррекционно-развивающие: развитие   творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

 

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать  любовь к Родине, школе, семье.

 

Специальные: соблюдение санитарно-гигиенических требований специальной школы:

провести гимнастику для глаз,

провести динамическую паузу,

 


Ход мероприятия:

Перед входом в класс

 

-Мы сейчас войдем в волшебную комнату, которая называется… классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Я многому научу вас и очень надеюсь, что мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми.

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (Самые симпатичные) А мальчики? (Настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

Вход в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

 

Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс». Класс празднично украшен плакатами, шарами, осенними листьями.

 

-Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..

1 сентября (хором) или День знаний (на плакате).

А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)

- Ребята, но это не только ваш праздник, это ещё и праздник ваших родителей. Они тоже сегодня взволнованы и рады за вас.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье и удачу. Поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок сегодня стал школьником! Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям см.Приложение)

Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…

Есть такая волшебная страна! ...

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только название этой страны прочитать.

Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? …

Страна Знаний! (читают дети)

И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА.

 

Школа – славная страна,

Интересно здесь учиться будет вам, друзья.

Если в школу вы пошли –

Новый статус приобрели.

Были вы дошкольники,

А теперь вас называют – ... (школьники)

Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)

Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!

Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).

А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)

Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.

 

Знакомство.

-Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. 5 лет мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)

Конечно же, надо познакомиться и подружиться друг с другом! И для этого нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится.

- Я, ребята ваша первая учительница. (-Приклеить на доску солнце) Зовут меня Наталья Геннадьевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 Б КЛАССА. Вы все одноклассники.

- А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...

Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)

Ой! Вы все имена расслышали? ... Может, мы слишком громко кричали?

Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?

Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)

Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.

Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)

Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

- Ребята, а сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. У вас на парте лежит солнечный лучик, возьмите его в руки и по одному выходим к доске, называя своё имя. (Меня зовут……) и прикрепляем лучик к солнышку. 

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)

Вот теперь мы знаем, кого как зовут.

Обещание первоклассников.

 

Но прежде чем продолжить путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:

Мы, … ученики 1 «Б» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): …

- не лениться, (учитель)- Обещаем! (дети)

- с интересом учиться, (учитель)- Обещаем! (дети)

- любознательными быть, (учитель)- Обещаем! (дети)

- мебель, стулья не ломать, (учитель)- Обещаем! (дети)

- взрослых чтить и уважать, (учитель)- Обещаем! (дети)

- малышей не обижать, (учитель)- Обещаем! (дети)

- дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …- Обещаем! (дети)

А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим!

 

Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

 

Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

 

Гимнастика для глаз

 

Знакомство с правилами поведения, предметами.

 

В Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.

 

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Сопровождать показом)

А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)

Постепенно вы узнаете все школьные правила.

А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку)

Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.

Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.

Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...

Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.

 

Молодцы, справились с заданием!

Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!

Продолжается урок.

А на уроке (помним) ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Физкультминутка.

Знакомство со школьными принадлежностями.

Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (показать). Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)

Сами книги не растут,

Сделать книгу – нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не черкай, не мни, не рви!

А что нужно сделать с книгой, чтобы она могла жить долго? … (Обернуть)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я (Пенал)

 

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

С точилкой острой я дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.

 

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик)

 

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? ... (тетрадь)

 

Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные тетрадки.

Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.

Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!

 

Игра «Что возьмём с собой»

 

Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу. Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")

 

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)

Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!

Итог +Рефлексия

- Наше путешествие заканчивается, и я хотела у вас спросить

-Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда подойдите ко мне, станьте в кружок, дайте друг другу руки. И давайте хором скажем: «Мы хороший, дружный класс! Всё получится у нас!»

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь! Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час!

 

Приложение

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений и т.п.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.