12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Мы дети разных народов»




Цель урока :познакомить с понятием «этнос», «народность», сформировать представление об этнической ситуации в
России
Задачи:
Образовательные-познакомиться с понятием «этнос», «народность», «нация»
Разливательные – развивать коммуникативные и познавательные навыки учащихся
Воспитательные-воспитать чувства патриотизма и толерантности

 

 

Задачи
 

 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

5 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?



1Что такое вертикальная структура общества?




2 что такое социальное неравенство?



3 Перечислите как можно больше малых социальных групп ,к которым вы принадлежите ?
4 Перечислите несколько больших  социальных групп к которым вы принадлежите

 














 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
&2
cоц структура общества
1Вертикальная структура  положение общества  от самого низкого положения до самого высокого

2 социальное неравенство –социальные группы имеют разные положения


3 семья ,друзья и класс
4 школьники ,русские

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью ,как величие человека не измеряется его ростом»
Какие виды социальных групп существует в обществе? (сл1)




что такое расы
?
















По внешним признакам выделяют четыре основные расы: европеоидную, монголоидную, негроидную (или экваториальную) и австралоидную.
К европеоидной2
cл расе относится почти половина человечества планеты. Само название говорит о том, что большинство народов этой расы живёт в Европе.
В Африке и Америке живут люди негроидной
3 cл расы.
У них тёмный цвет кожи, волос и глаз, волосы кудрявые или волнистые, на лице и теле волосяной покров развит слабо, у большинства из них широкий нос, верхняя челюсть выступает вперёд, губы толстые.
К монголоидной расе принадлежит почти 40% населения земного шара. Народы монголоидной 4 сл расы расселились на огромных просторах Азии, островах Тихого океана и на обоих материках Америки. У монголоидов желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, узкие, как щёлочки, глаза, лицо плоское, широкий нос, тонкие, немного утолщённые губы. К этой расе относятся монголы, китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы — коренное население Америки
Представители австралоидной 5 слрасы населяют северо-восток материка Австралии и восточную часть о. Новая Гвинея. Для этой расы характерен тёмный цвет кожи, волос, глаз. На лице хорошо развит волосяной покров, нос — широкий и плоский.

 

Отвечают на вопрос



Виды социальных групп
Национальные и расовые

Расы-группы людей обьединенное общим происхождением ,некоторых наследственных и физических особенностей (строение тело и цвет  кожи)
да относяться

 

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления  

Вводное слово учителя:
Что такое этнос?
Этнос (народ) - это исторически сложившаяся большая общность людей, объединённых единством происхождения, территории проживания и культуры.
Все мы знаем , что есть англичане, мексиканцы ,японцы ,русские ,евреи и папуасы и называли их народами ,или по-научному этносами .Каждый человек принадлежит к какому-либо этносу или к нескольким одновременно .Большинство  ученых выделяют 3 основных вида этнических общностей:
племя-народность –нация.
Определите тему урока?Какие вопросы должны рассмотреть изучая новую тему?


Назовите прилагательное сочетающиеся со словом «народ».


 

1. определяют тему и думают над проблемами темы




&3Мы -дети разных народов .Вопросы этноса ,народа и нации.
Культурный народ и религиозный народ
национальный народ














 

Понимание определений  племя ,народность и нация. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками т взрослыми в процессе образовательной деятельности

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:

Виды этнических общностей (сл 6)
Изучая историю Древнего мира мы знакомились с понятием «род» и «племя»
Давайте вспомним эти определения ?
Род представляет собой объединение кровных родственников ,обладающих общностью  происхождения  и общей собственностью на землю и орудием труда.
Племя (сл 7)союз нескольких родов
С возникновением государств племена стали превращаться в народность (сл8) более крупные общности с единством  языка ,территории ,обычаев и культуры .
Они часто объединялись в одно государство ,но оставались изолированы друг от друга ,потому что господствовало натуральное хозяйство
Нация9 сл-от лат
nation-народ –это высшая по развитию ,самая большая по численности  и самая устойчивая  из этнических групп ,главными признаками которой являются :общность языка, общая история ,единая территория ,национальная культура  и самосознания ,условия ведения хозяйства .
Принадлежность человека к какой –либо стране называеться национальностью .
Cегодня нацию понимают  и как единство граждан одного государства ,например россияне т к она многонационаольная страна .
II Сколько в мире народов
Считали ,что на Земле живет по 3-4 тысячи народов .
Cамый многочисленный народ это китайцы
IIIЭтническая ситуация в России
Несмотря на то ,что Россия самая большая страна в мире ,численность населения намного меньше чем населения в других странах .
В 2006 г была принята Национальная программа демографического  развития России ,на целенное на повышения рождаемости и сохранения семьи и на укрепления здоровья
как способствуют национальные и социальные программы для укрепления своей нации ?


IVОтношение международной парадигмы в современном мире
Каждому  человеку свойственно любить свой народ ,гордиться его историей
Участвовать в решении его проблемы .
Два основных вида межнационального отношения-сотрудничество и соперничество
Что изображено на каждой из иллюстрации на с 21 ?Используя  иллюстрации и свои знания по истории ,расскажите о видах межнациональных отношений .



 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















Повышения рождаемости и укрепления здоровья
























































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

 

10

Научиться работать с текстом и выбирать главное

Работа с текстами
стр 19 перечислите возможные пути появления народов? .




































Какие причины исчезновения народов вы можете назвать ?













































2 стр 22

1)какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни?

 

2)Надо ли было по всем этим поводам спорить?

 

3) Как Лиза и Ван Ни должны были вести себя во всех этих ситуациях?

 

4) Могут ли в современном мире нации жить изолированно друг от друга?

Стр 19Распространенный путь возникновение новых этносов-это смешение несколько существующих.
В древности в монгольских степях ,на территории современного Китая ,Киргизии и Казахстана ,жили разные народы ,говорившие на одном языке .В 20в по китайским историческим хроникам ученые установили ,что они были далекими предками современного народа-уйгуров


Причинами исчезновения народов в истории были природные катастрофы,
военные поражения ,изгнания ,целенаправленное истребление .Бывают ,что народы распадаются и без внешнего воздействия .
Нет ,они не погибают физически  ,просто молодежь забывает родной язык ,традиции ,переезжает в более крупные города .
C каждым исчезнувшим народом человечество утрачивает свое разнообразие ,более становится и общечеловеческая культура.





Читают текст на странице 22 и отвечают на вопросы. Рассуждают о том, что изолированно жить друг от друга, фактически невозможно и каждый приезжающий в другую страну. Постепенно привыкает к традициям и ценностям принимающей стороны.













 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Рефлексия

 

Как поняли материал дети

Продолжим фразу(10 сл)

Мы познакомились с …

У меня вызвало затруднение…

Я хотел бы узнать подробнее о…

Спасибо за внимание 11сл

 

 

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &3 вопросы 1,2,3,4,5 и 6

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Мы дети разных народов
PPTX / 3.71 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.