|
Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью ,как величие человека не измеряется его ростом»
Какие виды социальных групп существует в обществе? (сл1)
что такое расы?
По внешним признакам выделяют четыре основные расы: европеоидную, монголоидную, негроидную (или экваториальную) и австралоидную.
К европеоидной2cл расе относится почти половина человечества планеты. Само название говорит о том, что большинство народов этой расы живёт в Европе.
В Африке и Америке живут люди негроидной 3 cл расы.
У них тёмный цвет кожи, волос и глаз, волосы кудрявые или волнистые, на лице и теле волосяной покров развит слабо, у большинства из них широкий нос, верхняя челюсть выступает вперёд, губы толстые.
К монголоидной расе принадлежит почти 40% населения земного шара. Народы монголоидной 4 сл расы расселились на огромных просторах Азии, островах Тихого океана и на обоих материках Америки. У монголоидов желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, узкие, как щёлочки, глаза, лицо плоское, широкий нос, тонкие, немного утолщённые губы. К этой расе относятся монголы, китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы — коренное население Америки
Представители австралоидной 5 слрасы населяют северо-восток материка Австралии и восточную часть о. Новая Гвинея. Для этой расы характерен тёмный цвет кожи, волос, глаз. На лице хорошо развит волосяной покров, нос — широкий и плоский.
|
Отвечают на вопрос
Виды социальных групп
Национальные и расовые
Расы-группы людей обьединенное общим происхождением ,некоторых наследственных и физических особенностей (строение тело и цвет кожи)
да относяться
|
Личностные:
самоопре
деление
|
|
Актуализация знаний
|
5
|
Развитие навыков представления
|
Вводное слово учителя:
Что такое этнос?
Этнос (народ) - это исторически сложившаяся большая общность людей, объединённых единством происхождения, территории проживания и культуры.
Все мы знаем , что есть англичане, мексиканцы ,японцы ,русские ,евреи и папуасы и называли их народами ,или по-научному этносами .Каждый человек принадлежит к какому-либо этносу или к нескольким одновременно .Большинство ученых выделяют 3 основных вида этнических общностей:
племя-народность –нация.
Определите тему урока?Какие вопросы должны рассмотреть изучая новую тему?
Назовите прилагательное сочетающиеся со словом «народ».
|
1. определяют тему и думают над проблемами темы
&3Мы -дети разных народов .Вопросы этноса ,народа и нации.
Культурный народ и религиозный народ
национальный народ
|
Понимание определений племя ,народность и нация. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками т взрослыми в процессе образовательной деятельности
|
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Виды этнических общностей (сл 6)
Изучая историю Древнего мира мы знакомились с понятием «род» и «племя»
Давайте вспомним эти определения ?
Род представляет собой объединение кровных родственников ,обладающих общностью происхождения и общей собственностью на землю и орудием труда.
Племя (сл 7)союз нескольких родов
С возникновением государств племена стали превращаться в народность (сл8) более крупные общности с единством языка ,территории ,обычаев и культуры .
Они часто объединялись в одно государство ,но оставались изолированы друг от друга ,потому что господствовало натуральное хозяйство
Нация9 сл-от лат nation-народ –это высшая по развитию ,самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп ,главными признаками которой являются :общность языка, общая история ,единая территория ,национальная культура и самосознания ,условия ведения хозяйства .
Принадлежность человека к какой –либо стране называеться национальностью .Cегодня нацию понимают и как единство граждан одного государства ,например россияне т к она многонационаольная страна .
II Сколько в мире народов
Считали ,что на Земле живет по 3-4 тысячи народов .Cамый многочисленный народ это китайцы
IIIЭтническая ситуация в России
Несмотря на то ,что Россия самая большая страна в мире ,численность населения намного меньше чем населения в других странах .
В 2006 г была принята Национальная программа демографического развития России ,на целенное на повышения рождаемости и сохранения семьи и на укрепления здоровья
как способствуют национальные и социальные программы для укрепления своей нации ?
IVОтношение международной парадигмы в современном мире
Каждому человеку свойственно любить свой народ ,гордиться его историей
Участвовать в решении его проблемы .
Два основных вида межнационального отношения-сотрудничество и соперничество
Что изображено на каждой из иллюстрации на с 21 ?Используя иллюстрации и свои знания по истории ,расскажите о видах межнациональных отношений .
|
-
Повышения рождаемости и укрепления здоровья
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрепление знаний
|
10
|
Научиться работать с текстом и выбирать главное
|
Работа с текстами
стр 19 перечислите возможные пути появления народов? .
Какие причины исчезновения народов вы можете назвать ?
2 стр 22
1)какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни?
2)Надо ли было по всем этим поводам спорить?
3) Как Лиза и Ван Ни должны были вести себя во всех этих ситуациях?
4) Могут ли в современном мире нации жить изолированно друг от друга?
|
Стр 19Распространенный путь возникновение новых этносов-это смешение несколько существующих.
В древности в монгольских степях ,на территории современного Китая ,Киргизии и Казахстана ,жили разные народы ,говорившие на одном языке .В 20в по китайским историческим хроникам ученые установили ,что они были далекими предками современного народа-уйгуров
Причинами исчезновения народов в истории были природные катастрофы,
военные поражения ,изгнания ,целенаправленное истребление .Бывают ,что народы распадаются и без внешнего воздействия .
Нет ,они не погибают физически ,просто молодежь забывает родной язык ,традиции ,переезжает в более крупные города .C каждым исчезнувшим народом человечество утрачивает свое разнообразие ,более становится и общечеловеческая культура.
Читают текст на странице 22 и отвечают на вопросы. Рассуждают о том, что изолированно жить друг от друга, фактически невозможно и каждый приезжающий в другую страну. Постепенно привыкает к традициям и ценностям принимающей стороны.
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|
|
Рефлексия
|
|
Как поняли материал дети
|
Продолжим фразу(10 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 11сл
|
|
|
|
Домашнее задание
|
2
|
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
|
Д/з &3 вопросы 1,2,3,4,5 и 6
|
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники
|
|