Тема недели: «Точка, точка , огуречик – получился человечек» (строение человека)
Тема недели: «Точка, точка , огуречик – получился человечек» (строение человека) 22-26 ноября 2021г
Цель: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Как мы делаем зарядку» Воспитатели: Вяткина О.Н. Лисавенко Ю.А
Дата | Утро: совместная д-ть педагога и детей | НОД | Вечер: совместная д-ть педагога и детей | Самостоятельная д-ть детей | Организация РППС для самостоятельной д-ти детей | Взаимодействие с родителями |
ПН 22.11.21 | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14) УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5) Внесение настольной игры "Сложи квадрат". Задача: развивать мышление, умение анализировать схему. Игра "Раздели на группы". Задача: закреплять умение считать количество слогов в словах. Малоподвижная игра «Береги руки». Задача: развивать внимание, быстроту реакции. Индивидуальная работа с: Задача: упражнять в подборе определений к сущ, обозначающим предметы и явления окруж. мира Обсуждение пословиц «В здоровом теле -здоровый дух», «Чистота - залог здоровья», «Здоровье – главное богатство» Задача: учить детей понимать смысл пословиц. Дежурство по столовой. Задача: закреплять умение правильно накрывать стол, соблюдать правила гигиены. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Музыка по плану руководителя: подготовка к празднику мам. МЭО 18. Тема - Создаём красоту Занятие 5. Изделия человека. Что из чего сделано? КОП по выбору | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. Индивидуальная работа д/и «Назови части тела» с: Задача: закреплять название частей тела человека Игра с мячом "Кто что делает". Задача: закреплять знания детей о разных профессиях. Наблюдение за ростом семян кабачка и листом фиалки. Задача: определить, какие факторы способствуют быстрому росту растений. Чтение стихов С.Маршака. Задача: вспомнить произведения, рассказать о жизни поэта в России. «Мы готовим фруктовый салат». Задача: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Рисование по запотевшим стёклам. Задача: развивать творческую фантазию. СР игра «На приёме у стоматолога» Задача: закреплять правила ухода за зубами в игровой форме. д/и «Угадай вид спорта», «Из чего состоит человек», «Пятнашки», «Читай, анализируй» Задача: закреплять знания детей о видах спорта; спортивном инвентаре; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Рассматривание альбомов: «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта» Текущие дела в группе: поливка цветов; наведение порядка в уголке природы Раскрашивание картинок «Такие разные человечки: мальчики и девочки» Задача: развивать мелкую моторику, отрабатывать умение правильно держать карандаши. | Внести энциклопедию «Строение человека» Внести фрукты: банан, яблоко, виноград. Внести атрибуты для СР игры «На приёме у стоматолога» Внести д/и «Угадай вид спорта», «Из чего состоит человек», шахматы, шашки, «Пятнашки», «Читай, анализируй» Внести альбомы для рассматривания «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта» Внести раскраски «Такие разные человечки: мальчики и девочки» | Консультация для родителей «Что значит быть здоровым» «Безопасность на тонком льду» Объявить результаты отборочного тура в группе по конкурсу «Слово на ладошке» (12-12) |
ВТ 23.11.21 | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14) УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5) Лото "Удивительные предметы". Задача: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. Рассматривание иллюстраций к сказке "Как осёл петь перестал". Задача: вспомнить произведение, пересказать сказку. Повторение знакомых песен об осени. Задача: развивать музыкальный слух, желание петь песни. Самостоятельные игры в шахматы. Задача: вспомнить правила игры. Индивидуальная работа Д/И «Четвертый лишний» с: Задача: развивать логическое мышление Беседа «Кто я?» Задача: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик» Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Математика Занятие 22. ([3], с.75) Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Физкультура Занятие 34. ([8], с. 51) Задачи. Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Разучить переход с одного пролета на другой при лазаньи на гимнастическую стенку. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии. Рисование Наша любимая подвижная игра. (Кошки-мышки). ([4], с. 76) Формировать умение отражать в рисунке впечатления из личного опыта. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. Игровой тренинг «Окажи первую помощь» Настольные игры по выбору воспитателя. Задача: закрепить умение играть по правилам. Чтение былины "Добрыня и змей". Задача: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали родину. Общение «Братья и сестры – дружные ребята». Задача: закреплять представления о семье и ее членах. Воспитывать культуру речевого общения. ([10], с. 38) Игра "Стаканчики". Задача: развивать речевое дыхание детей. Индивидуальная работа сл/и «Полезно-вредно» с: Задача: закреплять знания о пользе продуктов и их вреде. Реч. упр. «Мышата» Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Задача: учить произносить звук «Ш» Проблемная ситуация: «Если мама заболела» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | СР игра «На приеме у врача травматолога». Задачи: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения д/и «Пятнашки», «Читай, анализируй» «Что сначала, что потом» Задача: учить устанавливать причинно-следственные связи стаканчики, трубочки, бумажные фигурки. Игра с пением «Узнай по голосу» Задача: закреплять умение пропевать не стесняясь небольшой куплет или припев знакомой песни, узнавать голос товарища. Д/И «Музыкальное лото» Задача: закреплять знания о муз п/и «Повтори движение» Задача: отрабатывать умения изображать действия человека с картинки, правильно ориентируясь в пространстве. | Разместить на доске картинки на тему: «Человек, строение и органы» Внести муляжи овощей и фруктов. Внести атрибуты для СР игры «На приеме у врача травматолога». Внести д/ игры: д/и «Что сначала, что потом», «Пятнашки», «Читай, анализируй», «Музыкальное лото» Внести былины "Добрыня и змей". Внести карточки для п/и «Повтори движение» | Памятка для родителей Техника проведения точечного массажа» Рекомендовать просиотр мультфильма «Азбука здоровья» |
СР 24.11.21 | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14) УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5) Упражнение "Поводырь". Задача: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу. (Максим, Яша, Алёша, Рома) Упражнение "Клад". Задача: закрепить умение ориентироваться по карте, составлять карту группы. Эстафета "Подбери слова". Задача: совершенствовать умение делить слова на слоги. Рассматривание картин русских художников. Задача: рассказать об И.К.Айвазовском, И.Е.Репине. Рассказ о знаменитых спортсменах России. Задача: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов. Индивидуальная работа с: Задача: закреплять навык сравнения предметов и чисел. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Грамота/ речь Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». ([2], с. 46) Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (в сокращении). Музыка по плану руководителя Пермячок «О вежливости, этикете и хороших манерах» Задачи: Закрепление знаний детей о том, что словом можно воздействовать на чувства других людей Игр/сит «Кто виноват и как исправить?» ПР: «Хорошо – плохо» к/и «Размышлялки. Домик Трунни» | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. Игра "Неделька стройся". Задача: закрепить последовательность дней недели. Чтение стихов С.Есенина. Задача: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов. Рисование по мотивам стихов С.Есенина. Задача: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления. С.р. игра "Фитнес-клуб". Задача: расширять знания детей о работе спортивных клубов. Индивидуальная работа иггра «Числа -соседи» с: Задача: закреплять знания о числовом ряде и числах соседей в пределах 20. д/и «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица Проблемная ситуация: «Идём в гости к Мише» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Творческая дея-ть: «Я рисую» Задача: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей) Конструкторское бюро Конструирование. «Танк». Задача: развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. СР игра «На приёме у стоматолога» Задача: закреплять правила ухода за полостью рта. Творческая игра : «Подбери шляпу ребёнку» «Прятки» Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет. д/и «Про погоду». Задача: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам. | Календарь погоды, дни недели карточки для обозначения Кукла (мальчик, девочка) Предметные картинки по теме «Человек» картины художников И.К. Айвазавского, И.Е. Репина - фотографии знаменитых спортсменов России Конструкторы и схемы постройки танка из некоторых. Внести д/и: "Неделька стройся". Внести Идеи! Для конструкторского бюро и материалы в разные центры. Внести атрибуты для СР игры «На приёме у стоматолога» Внести разнообразные головные уборы. | Пригласить к участию в фотовыставке «Как мы делаем зарядку» (обмен семейным опытом) |
ЧТ 25.11.21 | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14) УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5) Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Задача: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну. Игра "Подбери слова". Задача: активизировать слова по теме "Медицина, здоровье, профессия врача". Изготовление атрибутов к сюжетной игре "Больница". Задача: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе. Малоподвижная игра «Будь аккуратным». ([14], с. 23) Индивидуальная работа с: Задача: закреплять навык чтения слогов и слов. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Математика Занятие 23. ([3], с.78) Программное содержание. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. Лепка Птица (по мотивам дымковской игрушки). ([4], с. 78) Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки Физкультура Занятие 35. ([8], с. 53) Задачи. Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Разучить переход с одного пролета на другой при лазаньи на гимнастическую стенку. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии. | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Задача: познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихотворением. Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Задача: развивать музыкально-слуховые представления, музыкально-эстетическое сознание. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задача: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. Малоподвижная игра «Горячие руки». ([14], с. 24) Индивидуальная работа с: Задача: закреплять навык чтения слогов и слов. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Экспериментирование «Электричество. Упрямые шарики» Задача: познакомить детей с возникновением электрических импульсов при потирании воздушного шара о шерсть. СР игра «День рождения» Задача: закрепление этикетных ситуаций и правил приёма гостей. п/и «Успей поймать» Задача: Совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу «Волшебные очки» - Задача: уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников Режиссерская игра «Путешествие» «Жили- были пузырь, соломинка и лапоть». Цель: Закреплять умения воплощать сказочные сюжеты в театральные мини- представления с помощью атрибутики и кукол. Формирование положительных эмоций и чувства группового единства. | Внести атрибуты для СР игры «Парикмахерская». Оформление фотовыставки "Они прославили Россию". Задача: расширить знания детей о знаменитых россиянах Внести атрибуты для СР игры «День рождения» | Папка- раскладушка «Что такое витамины и где они живут» (напомнить о пользе витаминов) |
ПТ 26.11.21 | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14) УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5) Беседа о творчестве Е.А. Благининой. Задача: поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой. Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке. Задача: учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Упражнение «Назови слово». Задача: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием. .Индивидуальная работа с: Задача: учить вырезать круг разными способами. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Грамота/ речь Физкультура по плану руководителя Конструирование по плану “Роботроник” | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. Индивидуальная работа с: Задача: закреплять знания о числовом ряде и числах соседей в пределах 10. Беседа "Что я хочу сделать для своей страны". Задача: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового. Игра "Выкладываем из палочек". Задача: развивать пространственное восприятие. Упражнение "Репортаж". Задача: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Задача: формировать желание заниматься физкультурой. Проблемная ситуация: «Ждём гостей» Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»). Задача: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | СР игра «Репортаж Один День медсестры в детском саду» Задача: закреплять умения давать интервью и проводить репортаж. п/и «Попади в обруч» Задача: Совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу «Прятки» Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет. «Встреча с другом» - Задача: развивать умение передавать свои эмоции в мимике и пластике «Быть хорошими хотим». Задача: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим Игры в разных центрах по выбору детей Задача: провести наблюдение за играми детей, соблюдением правил и наведения порядка после игры. | Внести атрибуты для СР игры «Репортаж Один День медсестры в детском саду» Внести портрет Е.А. Благининой Внести атрибуты для СР игр «Шоферы», «Автобус» Оформление фотовыставки "Они прославили Россию". Задача: расширить знания детей о знаменитых россиянах. | Индивидуальные беседы «Как сохранить здоровье вашего ребёнка: с родителями: Алёши С, Евы Ш. Объявит результаты отборочного тура по конкурсу «Слово на ладошке» (12-12) Повторить дома тему МЭО 18. Тема - Создаём красоту |
Прогулка смотри картотеку прогулок НОЯБРЬ 15-19 (см. картотеку прогулок)