Тема недели: «Точка, точка , огуречик – получился человечек» (строение человека)

1
0
Материал опубликован 25 January 2022

Тема недели: «Точка, точка , огуречик – получился человечек» (строение человека) 22-26 ноября 2021г

Цель: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Как мы делаем зарядку» Воспитатели: Вяткина О.Н. Лисавенко Ю.А

Дата

Утро: совместная д-ть педагога и детей

НОД

Вечер: совместная д-ть педагога и детей

Самостоятельная д-ть детей

Организация РППС для самостоятельной д-ти детей

Взаимодействие с родителями

ПН

22.11.21

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)


УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)

Внесение настольной игры "Сложи квадрат". Задача: развивать мышление, умение анализировать схему.


Игра "Раздели на группы". Задача: закреплять умение считать количество слогов в словах.

Малоподвижная игра «Береги руки». Задача: развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с:

Задача: упражнять в подборе определений к сущ, обозначающим предметы и явления окруж. мира

Обсуждение пословиц «В здоровом теле -здоровый дух», «Чистота - залог здоровья», «Здоровье – главное богатство»

Задача: учить детей понимать смысл пословиц.

Дежурство по столовой. Задача: закреплять умение правильно накрывать стол, соблюдать правила гигиены.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Музыка по плану руководителя: подготовка к празднику мам.

МЭО 18. Тема - Создаём красоту Занятие 5. Изделия человека. Что из чего сделано?

КОП по выбору

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.


Индивидуальная работа д/и «Назови части тела» с:


Задача: закреплять название частей тела человека


Игра с мячом "Кто что делает". Задача: закреплять знания детей о разных профессиях.


Наблюдение за ростом семян кабачка и листом фиалки. Задача: определить, какие факторы способствуют быстрому росту растений.


Чтение стихов С.Маршака. Задача: вспомнить произведения, рассказать о жизни поэта в России.


«Мы готовим фруктовый салат». Задача: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь..



ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Рисование по запотевшим стёклам. Задача: развивать творческую фантазию.



СР игра «На приёме у стоматолога»

Задача: закреплять правила ухода за зубами в игровой форме.

д/и «Угадай вид спорта», «Из чего состоит человек», «Пятнашки», «Читай, анализируй»

Задача: закреплять знания детей о видах спорта; спортивном инвентаре; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Рассматривание альбомов: «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта»

Текущие дела в группе: поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Раскрашивание картинок «Такие разные человечки: мальчики и девочки»

Задача: развивать мелкую моторику, отрабатывать умение правильно держать карандаши.

Внести энциклопедию «Строение человека»

Внести фрукты: банан, яблоко, виноград.

Внести атрибуты для СР игры «На приёме у стоматолога»

Внести д/и «Угадай вид спорта», «Из чего состоит человек», шахматы, шашки, «Пятнашки», «Читай, анализируй»



Внести альбомы для рассматривания «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта»

Внести раскраски «Такие разные человечки: мальчики и девочки»

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым»

«Безопасность на тонком льду»

Объявить результаты отборочного тура в группе по конкурсу «Слово на ладошке» (12-12)

ВТ

23.11.21

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)


УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)


Лото "Удивительные предметы". Задача: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.


Рассматривание иллюстраций к сказке "Как осёл петь перестал". Задача: вспомнить произведение, пересказать сказку.

Повторение знакомых песен об осени. Задача: развивать музыкальный слух, желание петь песни.


Самостоятельные игры в шахматы. Задача: вспомнить правила игры.

Индивидуальная работа Д/И «Четвертый лишний» с:

Задача: развивать логическое мышление

Беседа «Кто я?» Задача: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе.

Игра – соревнование: 

«Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик»

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Математика Занятие 22. ([3], с.75) Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Физкультура Занятие 34. ([8], с. 51)

Задачи. Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Разучить переход с одного пролета на другой при лазаньи на гимнастическую стенку. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии.

Рисование Наша любимая подвижная игра. (Кошки-мышки). ([4], с. 76)

Формировать умение отражать в рисунке впечатления из личного опыта. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.


Игровой тренинг «Окажи первую помощь»


Настольные игры по выбору воспитателя. Задача: закрепить умение играть по правилам.


Чтение былины "Добрыня и змей". Задача: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали родину.


Общение «Братья и сестры – дружные ребята». Задача: закреплять представления о семье и ее членах.

Воспитывать культуру речевого общения. ([10], с. 38)

Игра "Стаканчики". Задача: развивать речевое дыхание детей.


Индивидуальная работа сл/и «Полезно-вредно» с:

Задача: закреплять знания о пользе продуктов и их вреде.

Реч. упр. «Мышата»

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Задача: учить произносить звук «Ш»


Проблемная ситуация: «Если мама заболела»


ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

СР игра «На приеме у врача травматолога».

 Задачи: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения

д/и «Пятнашки», «Читай, анализируй»

«Что сначала, что потом» Задача: учить устанавливать причинно-следственные связи

стаканчики, трубочки, бумажные фигурки.

Игра с пением «Узнай по голосу» Задача: закреплять умение пропевать не стесняясь небольшой куплет или припев знакомой песни, узнавать голос товарища.

Д/И «Музыкальное лото»

Задача: закреплять знания о муз

п/и «Повтори движение» Задача: отрабатывать умения изображать действия человека с картинки, правильно ориентируясь в пространстве.

Разместить на доске картинки на тему: «Человек, строение и органы»


Внести муляжи овощей и фруктов.

Внести атрибуты для СР игры «На приеме у врача травматолога».

Внести д/ игры:

д/и «Что сначала, что потом», «Пятнашки», «Читай, анализируй», «Музыкальное лото»

Внести былины "Добрыня и змей".

Внести карточки для п/и «Повтори движение»

Памятка для родителей Техника проведения точечного массажа»

Рекомендовать просиотр мультфильма «Азбука здоровья»

СР

24.11.21

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)


УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)


Упражнение "Поводырь". Задача: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу. (Максим, Яша, Алёша, Рома)


Упражнение "Клад". Задача: закрепить умение ориентироваться по карте, составлять карту группы.


Эстафета "Подбери слова". Задача: совершенствовать умение делить слова на слоги.


Рассматривание картин русских художников. Задача: рассказать об И.К.Айвазовском, И.Е.Репине.


Рассказ о знаменитых спортсменах России. Задача: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.

Индивидуальная работа с:

Задача: закреплять навык сравнения предметов и чисел.

Культурно – гигиенические процедуры.


Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Грамота/ речь Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». ([2], с. 46)

Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (в сокращении).

Музыка по плану руководителя

Пермячок «О вежливости, этикете и хороших манерах» Задачи: Закрепление знаний детей о том, что словом можно воздействовать на чувства других людей Игр/сит «Кто виноват и как исправить?»

ПР: «Хорошо – плохо» к/и «Размышлялки. Домик Трунни»

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.


Игра "Неделька стройся". Задача: закрепить последовательность дней недели.


Чтение стихов С.Есенина. Задача: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов.


Рисование по мотивам стихов С.Есенина. Задача: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления.

С.р. игра "Фитнес-клуб". Задача: расширять знания детей о работе спортивных клубов.

Индивидуальная работа иггра «Числа -соседи» с:

Задача: закреплять знания о числовом ряде и числах соседей в пределах 20.

д/и «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица

Проблемная ситуация: «Идём в гости к Мише»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)


Творческая дея-ть: «Я рисую» Задача: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей)

Конструкторское бюро Конструирование. «Танк».

Задача: развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

СР игра «На приёме у стоматолога» Задача: закреплять правила ухода за полостью рта.

Творческая игра : «Подбери шляпу ребёнку»

«Прятки» Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.

д/и «Про погоду». Задача: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам.

Календарь погоды, дни недели карточки для обозначения

Кукла (мальчик, девочка)

Предметные картинки по теме «Человек»


картины художников И.К. Айвазавского, И.Е. Репина

- фотографии знаменитых спортсменов России

Конструкторы и схемы постройки танка из некоторых.

Внести д/и:

"Неделька стройся".

Внести Идеи! Для конструкторского бюро и материалы в разные центры.

Внести атрибуты для СР игры «На приёме у стоматолога»

Внести разнообразные головные уборы.

Пригласить к участию в фотовыставке «Как мы делаем зарядку» (обмен семейным опытом)

ЧТ

25.11.21

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)


УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)


Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Задача: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну.

Игра "Подбери слова". Задача: активизировать слова по теме "Медицина, здоровье, профессия врача".

Изготовление атрибутов к сюжетной игре "Больница". Задача: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе.

Малоподвижная игра «Будь аккуратным». ([14], с. 23)

Индивидуальная работа с:

Задача: закреплять навык чтения слогов и слов. Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Математика Занятие 23. ([3], с.78)

Программное содержание. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление.

Лепка Птица (по мотивам дымковской игрушки). ([4], с. 78)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки

Физкультура Занятие 35. ([8], с. 53)

Задачи. Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Разучить переход с одного пролета на другой при лазаньи на гимнастическую стенку. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии.

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Задача: познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихотворением.


Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Задача: развивать музыкально-слуховые представления, музыкально-эстетическое сознание.


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задача: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты.


Малоподвижная игра «Горячие руки». ([14], с. 24)


Индивидуальная работа с:

Задача: закреплять навык чтения слогов и слов.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Экспериментирование «Электричество. Упрямые шарики» Задача: познакомить детей с возникновением электрических импульсов при потирании воздушного шара о шерсть.

СР игра «День рождения» Задача: закрепление этикетных ситуаций и правил приёма гостей.

п/и «Успей поймать» Задача: Совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу

«Волшебные очки» - Задача: уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников

Режиссерская игра «Путешествие» «Жили- были пузырь, соломинка и лапоть». Цель: Закреплять умения воплощать сказочные сюжеты в театральные мини- представления с помощью атрибутики и кукол. Формирование положительных эмоций и чувства группового единства.

Внести атрибуты для СР игры «Парикмахерская».

Оформление фотовыставки "Они прославили Россию". Задача: расширить знания детей о знаменитых россиянах

Внести атрибуты для СР игры «День рождения»

Папка- раскладушка «Что такое витамины и где они живут» (напомнить о пользе витаминов)


ПТ

26.11.21

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)


УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)


Беседа о творчестве Е.А. Благининой. Задача: поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой.


Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

Задача: учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок.


Упражнение «Назови слово». Задача: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием.

.Индивидуальная работа с:

Задача: учить вырезать круг разными способами. Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Грамота/ речь

Физкультура по плану руководителя

Конструирование по плану “Роботроник”

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Индивидуальная работа с:

Задача: закреплять знания о числовом ряде и числах соседей в пределах 10.

Беседа "Что я хочу сделать для своей страны". Задача: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового.

Игра "Выкладываем из палочек". Задача: развивать пространственное восприятие.


Упражнение "Репортаж". Задача: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Задача: формировать желание заниматься физкультурой.


Проблемная ситуация: «Ждём гостей»


Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»). Задача: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

СР игра «Репортаж Один День медсестры в детском саду» Задача: закреплять умения давать интервью и проводить репортаж.

п/и «Попади в обруч» Задача: Совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу

«Прятки» Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.

«Встреча с другом» - Задача: развивать умение передавать свои эмоции в мимике и пластике

«Быть хорошими хотим». Задача: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим

Игры в разных центрах по выбору детей Задача: провести наблюдение за играми детей, соблюдением правил и наведения порядка после игры.

Внести атрибуты для СР игры «Репортаж Один День медсестры в детском саду»

Внести портрет Е.А. Благининой

Внести атрибуты для СР игр «Шоферы», «Автобус»

Оформление фотовыставки "Они прославили Россию". Задача: расширить знания детей о знаменитых россиянах.


Индивидуальные беседы «Как сохранить здоровье вашего ребёнка: с родителями: Алёши С, Евы Ш.

Объявит результаты отборочного тура по конкурсу «Слово на ладошке» (12-12)

Повторить дома тему МЭО 18. Тема - Создаём красоту


Прогулка смотри картотеку прогулок НОЯБРЬ 15-19 (см. картотеку прогулок)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.