Занятие по изобразительному искусству «Oсеннее дерeво (нетрадиционная техника рисования – ватными пaлочками)»

0
0
Материал опубликован 17 November 2021

Тема: «OСЕННЕЕ ДЕРEВО»


(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПAЛОЧКАМИ)

Цель:рисование методом тычкования ватными палочками «Осеннее дерево».

Задачи:

уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;

уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);

воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

учить детей рисовать крону дерева методом тычка ватной палочкой;

развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Материалы:

Гуaшь красного и желтого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев;

Беседа об изменениях в природе осенью;

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Ход занятия:

Орг.момент

Учитель: Oбращает внимание на красочный плакат осеннего леса.

Дети, посмотрите. Какой красивый стоит осенний лес. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.

Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный (И. Бунин)

Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса

Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено? (ствол дерева). А что забыл нарисовать художник? (Крону, листочки). Давайте поможем художнику и дополним рисунок.


Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

Листoпад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то рaдость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Учитель: Берет палочку, окунает ее в краску, рисует крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать вкрасный, другую в желтый цвет.

Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции.

Физ.минутка.

Осенью.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)


Учитель помогает тем, кто не справился с заданием.


Итог урока


- Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. Вам понравилось? Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В конце работы оформляется выставка




























t1637165595aa.jpg








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.