Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (печатание поролоном, ватными палочками, кисточкой) на тему «Плюшевый мишка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике
(печатание поролоном, ватными палочками, кисточкой)
на тему "Плюшевый мишка"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования поролоном.
Задачи:
Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
Упражнять детей рисовать контур медвежонка ватной палочкой в центре листа, крупно, с натуры.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, ватные палочки, меховая игрушка медвежонка.
Способы: рисование контуров ватными палочками, заполнение – рисование поролоном, тонкой кистью.
Ход занятия
/Дети - на ковре/
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети: «Мишка») Да, к нам в гости пришел мишка. А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте его вспомним (Вместе с детьми прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»).
А теперь предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают посмотри!
(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают: раз, два, три!
(хлопки в ладоши)
Мишке весело, Мишке весело.
Вертит Мишка головой.
(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)
Кукле весело, тоже весело
Ой как весело, ой, ой, ой.
(хлопки в ладоши)
Восп.: Ребята, расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.
Отгадайте загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).
Воспитатель: ребята мишка поделился со мной секретом. Когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как с ними играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно обращался. Им было очень обидно и многие захотели уйти.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы бы не захотели, чтобы от нас сбежали игрушки. а что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда игрушки всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть и с вами даже танцевать.
Ребята у мишки есть заветное желание - подарить портрет своим друзьям, давайте поможем ему в этом.
Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Медвежонок в гости шел
К рыжей белки он зашел,
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору,
Даже к мышке
Заходил наш Мишка!
( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).
Подойдите к столу и подберите подходящий фон.
(Дети приступают к работе), Для того чтобы нарисовать портрет, нам надо внимательно рассмотреть тебя. Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха). У меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Как вы думаете, с помощью чего был нарисован контур? С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом? (ответы детей – ватными палочками, рисуем с головы, туловище и т.д.). Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона.
Показ воспитателя и объяснение. Берем кусочек поролона обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри.
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные портреты.
Какой портрет понравился и чем? Что нового вы узнали? как по новому можно рисовать мишку? Чем мы рисовали? (ответы детей)
Дети дарят мишке портреты, а он их благодарит.