12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысикова Оксана38
0

План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Пышный столбик - один из элементов декоративного вязания крючком»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования Жердевский ДДТ

 

План- конспект занятия педагога дополнительного образования

Лысиковой Оксаны Евгеньевны.


 


 


 

Тема: «Пышный столбик - один из элементов

декоративного вязания крючком».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Жердевка

2015 год.

Тема : «Пышный столбик- один из элементов декоративного вязания крючком».


 

Цель : овладеть новым приёмом вязания крючком -«пышный столбик».

Задачи:

- овладеть новым приёмом вязания- « пышный столбик» во всех его вариациях.;

-развить творческое мышление;

-создать условия для развития познавательных процессов: воображения, памяти;

-развитие мелкой моторики рук.

- развивать навыки творческого общения;

- мотивировать на работу в коллективе;

Форма работы: групповая.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстрационный;

-проблемно-поисковый;

-репродуктивный;

Оборудование:

для педагога: компьютер для демонстрации презентации, проектор, экран,

для обучающихся: крючки, нитки для вязания, схемы вязания.

План занятия.

Организационный этап – 10мин.

- выбор нити, номер крючка

- изучение схемы вязания и текстового описания поэтапного хода работы.

2. Основная часть.(практическая работа)-30 мин.

- пышный столбик;

- пышный столбик с закрытой вершиной;

- пышный столбик с открытой вершиной;

- несколько пышных столбиков, провязанных с общей вершиной.

3. Итог занятия.-5 мин.

Ход занятия.

Перед началом занятия демонстрируется презентация « Пышный столбик».

1. Организационный этап.

Мы начинаем наше занятие с выбора нити и размера крючка. Толщина нити и размер рабочего инструмента должны совпадать. Обратите внимание на плотность вязания. Она должна соответствовать средним параметрам. Внимательно изучим схему вязания, символику условного обозначения элемента вязания на схематических картах. Пышный столбик состоит из нескольких столбиков с накидом, провязанных на одной петле основания, с общей вершиной.

2. Основная часть.

Набираем 10 воздушных петель. Это основа вязания. Делаем намах на крючок, вводим его в петлю на цепочке. Захватив рабочую нить, протягиваем её через эту петлю. Образовалась первая натяжка нитей. В любом пышном столбике минимальное число натяжек-2. Провязав две первые петли, остальные две оставляем на крючке, снова делаем накид на крючок и вводим его в ту же петлю, что и первый столбик, захватываем нить , протягиваем её через эту петлю. Провязываем только 2 первые петли, остальные оставляем на крючке. Третий столбик провязываем аналогично. Обратите внимание на крючок: на нём несколько петель, образовавшихся от натяжек нити. Все эти петли необходимо провязать вместе за один приём. Образовался пышный столбик.

(Практическое занятие)

Одной из разновидностью пышного столбика является пышный столбик с закрытой вершиной. Сделав нужное количество натяжек, провяжите их рабочей нитью одновременно с рабочей петлёй, находящейся на крючке в начале работы, а затем, захватив нить, вывяжите плотную воздушную петлю, фиксирующую сброшенные петли. Такой пышный столбик имеет 2 петли вершины. Его чаще всего используют в декоративных, отделочных работах.

( Практическое занятие)

Пышный столбик с открытой вершиной. Сделав нужное количество натяжек, провяжите их в один приём с рабочей петлёй, т.е. сбросьте с крючка все петли и оставьте их без закрепления. За таким пышным столбиком всегда идут другие элементы вязания, которые помогут удержать натянутые нити.

( Практическая работа)

Очень часто при декоративных отделочных работах используют такой элемент, как несколько пышных столбиков, провязанных с общей вершиной. Для этого сделаем по несколько натяжек нити из точек подсоединения, а затем провяжем плотную воздушную петлю, закрепляющую вершину.

( Практическая работа)

3. Итог занятия. Рефлексия. Анализ вывязанных учебных образцов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.