12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Анатольевна10788
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Все манипуляции с крючком расписаны в годовом плане, строго уложены в строки и столбцы. А как это выглядит на практике в нашей творческой мастерской? Заглянем?

 В начале учебного года, во время первой беседы о рукоделии вообще, я узнаю, есть ли у кого из детей родственники, увлекающиеся рукоделием. И, конечно, делаю для себя заметки. На первый урок по теме "Вязание крючком" и дети и я приносим изделия, связанные крючком. Ахаем, восхищаемся, выясняем, чего бы им хотелось связать. Затем я показываю образцы тех изделий, которые они точно свяжут все. Если какие-то работы из принесенных очень нравятся, то их фотографируем. Это для тех, кто быстрее всех подружится с крючком. 
Вот так у нас организовано хранение ниток и крючков.
Сумку вязала я, а банку для крючков обвязывали девочки, вышивали название тоже они.
Для демонстрации приемов вязания у меня крючок №10. Ники у нас двух видов- бросовые для тренировки и хорошие для вязания. Из бросовых ниток вяжем цепочку из воздушных петель руками, чтобы понять, как создается петля. Надо заметить, что плотность вязания каждого ребенка здесь уже немного понятна.  У нас есть огромный клубок  толстых ниток. Одна девочка так увлеклась ручным вязанием, что связала цепочку, которой мы оцепили клуб и дом, к которому клуб пристроен. В банке хранятся "дежурные" крючки. У каждой девочки есть свой личный крючок. Девочки вяжут  цепочку из воздушных петель  и мы определяемся с размером крючка. Честно скажу, мне не всегда  нравится отношение детей к материалам и оборудованию(забыла, сломала, потеряла), поэтому мы идем в магазин рукоделия на экскурсию и заодно каждая лично покупает себе крючок, нам выписывают общий чек и мы приклеиваем его в тетрадь "бухгалтерия". Если крючок потерян, то следующий дети покупают не из общих денег, а из своих. Примерные размеры крючков я знаю и в магазине мне их оставляют из тех наборов, которые потом делят для розничной продажи. И стоят эти крючки по 25 рублей. Отдельные крючки стоят 60-70 рублей. Современные дети вполне себе понимают разницу и крючки в сохранности.
   Я уже говорила, что не сторонница вязания образов и для освоения  каждого приема стараюсь придумать законченное изделие.
Столбики без накида. Связать деталь прямоугольной формы для начинающих трудно. Рядов  через десять мы увидим паралеллограмм, трапецию или даже треугольник. Поэтому будем вязать по кругу, вернее, по спирали, без подъема ряда.  Кто-то вяжет разноцветные полосы, кто-то приглядел секционку, я не против. Смену нитки пока делают примитивно. 
Итак, все связали трубу, обязательно сделали ВТО. Раз обычные столбики перестали быть чудом, то соединительными сверху снизу трубы провязали запросто! Тут же нарезали ниток и научились закреплять кисти. Цепочка из воздушных петель вообще не проблема, можно даже соревнования провести, кто быстрее(и без потери качества!) свяжет. Пуговицы пришивать умеют. И вот результат:
Забавный человечек с подвижными руками и ногами.  Можно повесить на портфель, можно подарить младшему брату. Конечно, я в курсе,  в какой семье есть малыши. Безопасность в игрушках-это главное. Поэтому и нитки  даю другие и глаза вышиваем и бусины заменяем большими узлами. 
Начинаем изучать столбики с накИдами и учиться читать простые схемы. В итоге имеем вязаный клапан для косметички, а затем и косметичку.
Учимся вязать по кругу. Для того, чтобы получился именно круг, а не неизвестная в геометрии фигура, нужно научиться правильно увеличивать количество столбиков. И без помощников тут не обойтись,делаем маркеры для вязания. Мы в магазине не только крючки купили, каждая выбрала бусин на свой вкус!
Научились вязать круг. Но зачем нам просто круг? Хотя, если у кого есть кот, круглый табурет  или другие способы использования круга (прихватки, например),  тот вяжет круг. Остальные вяжут корзинки.
Верхняя корзинка понятно для чего, а нижняя-моя. Я в ней сахарный песок храню. 
Что еще можно связать, научившись вязать круг? 
Амбушюры для наушников
бусы
И даже игрушки.
https://урок.рф/ library/vyazanie_kryuchkom_smeshariki_193924.html
 
Моя дочь связала плед
https://урок.рф/ library/pled_kvadrat_iz_tcentra_140225.html
Показала своим ученицам, одна захотела тоже связать. В мае начали. Мне подруга отдала недовязанную кофту, нитки хорошие, цвет красивый. Распустили, сходили в магазин, подобрали нитки для полос (кофты точно не хватит), жду результата. В июне показывала - продвинулась заметно. 
Обычно я не даю задания на дом- и не сделают и забудут принести. Но есть у нас проект, большую часть которого девочки выполняют дома. Это ретро-пакет, сумка-авоська. Помните такую?
Для этой сумки я покупаю специальные нитки. Дно вяжут на занятиях, второклассницам я вяжу сама. Прибавляют тоже на занятиях, а прямую часть (около 15 рядов) вяжут дома. Норма-один ряд в день.  Верхнюю часть вяжут на занятиях. За месяц сумка обычно связана.
 
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 30.07.17 в 21:48 1Ответить Пожаловаться
Очень красивые изделия. Мы вяжем только цепочку из воздушных петель , декорируем (приклеиваем в виде цветочков, ...) ими бутылочки , обмотанные нитками.
Ирина Анатольевна, 30.07.17 в 22:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна. У нас в магазине, что около клуба, цветочные горшки обмотаны цепочкой из воздушных петель и цветы из нее же сделаны. Девочкам понравилось, тоже навязали. Девочки - второклассницы и старше.
У нас еще есть общественная работа-нитки перемотать, бирки приклеить и прочее. Поэтому при всеобщей занятости я могу с каждой посидеть тет-а-тет и убедиться, что она все поняла.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.