Занятие по вязанию крючков на тему «Варежки»

0
0
Материал опубликован 14 November 2018

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска

Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №3

Объединение «Умелый крючок»

Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна

г. Лакинск

2018 год

Тема: Варежки, вязанные крючком.

Занятие №3

Цель: Расширить знания и совершенствовать умения по вязанию варежек.

Задачи:

- освоить приём вывязывания отверстия для большого пальца;

- способствовать развитию образного мышления

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать внимательность, аккуратность

Инструменты, материалы: крючок, нитки, линейка.

Наглядные пособия: схемы узоров вязки, образцы вязок, инструкционно-технологические карты, шаблоны ладошек.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Инструктаж по технике безопасности.

4. Самостоятельная работа.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов работы.

7. Уборка рабочего места.

Вводная часть. Беседа учителя

Прошли те времена, когда зимняя прогулка означала, что холодные руки вынуждены мерзнуть в глубине карманов. Теперь наши руки сами могут связать себе защиту от холода. Одёжка для рук, вязаная своими руками, – это особый шик и непременный аксессуар, подходящий по цвету к шапке или куртке.

На прошлом занятии мы связали манжету, а сегодня продолжаем вязать варежку, и переходим к основной части – вяжем ладошку. Её особенностью является отверстие для большого пальца. На одной варежке оно должно быть слева, а на другой – справа. Почему? Потому, что одну варежку мы вяжем для левой руки, а другую для правой. Об этом не забываем, иначе обе варежки получатся на одну руку.

На первом занятии вы выбрали понравившийся вам узор и связали образец. Этим узором мы сегодня будем вязать ладошку. Вязать мы будем по кругу, но, так же как и на образце, каждый новый ряд будем начинать с воздушных петель подъёма, а заканчивать ряд будем соединительным столбиком. Как по-другому можно назвать соединительный столбик? Правильно, полустолбик. На прошлом занятии полустолбиками мы вязали манжету варежки. Давайте разберём технологическую последовательность вязания ладошки.

Инструкционно-технологическая карта

1. На столбиках манжеты связать первый ряд узора. Внимательно считаем количество петель «раппорта» вашего узора. Если окажется, что не хватает петель основания для вывязывания узора, то добавим их, путём вывязывания из одной петли две. Делаем это столько раз, столько петель не хватает. Обычно это не больше двух, трёх. Количество добавленных петель запишем в тетрадь, чтобы при вязании второй варежки добавить столько же петель.

2. Выбранный узор вязать по кругу на высоту от 4 до 5 сантиметров. Это будет начало вязания отверстия для большого пальца. Чем больше размер руки, тем выше надо вязать узор. Уточнить высоту узора можно по шаблону ладошки. Количество рядов записать в тетрадь для второй варежки.

3.После замыкания последнего ряда, для большого пальца левой руки, провязать три или четыре петли узора, набрать 5 воздушных петель. Столько же петель пропустить в основании варежки и продолжить вязать узор по кругу.

Для большого пальца правой руки 5 воздушных петель провязываем, не доходя до конца круга три или четыре петли.

4. В следующем ряду узор над большим пальцем вяжем по воздушным петлям.

5. Продолжим вязать ладошку до тех пор, пока не закроется мизинец. Для точности примеряем варежку на руку. Количество связанных рядов запишем в тетрадь.

У кого есть вопросы? Кто хочет что-то уточнить?

Физкультминутка.

Сидя поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округлив спину. Выдох. Повторить 7раз.

Глаза закрыть, представить, что на кончике носа у вас карандаш и написать в воздухе цифры от одного до десяти.

Перед тем как приступить к самостоятельной работе вспомним правила техники безопасности.

- Крючок храним в специальном футляре.

- Во время работы крючок держим правильно, рукой не размахиваем.

Самостоятельная работа

Перед вами лежат схемы узоров, образцы вязок, шаблоны ладошек, инструкционно-технологические карты. Приступаем к работе.

Во время работы тихо звучат детские песни. Помощь ребятам, испытывающим затруднения.

Подведение итогов работы

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, отметить лучшие работы. Для тех, кто не успел довязать до конца мизинца – домашнее задание. Довязать ладошку до конца.

Рефлексия (аналогично с предыдущим занятием)

Уборка рабочего места

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.