Конспект открытого занятия в объединении «Умелый крючок» на тему «Царевна-лягушка, вязанная крючком» (1–6 класс)

5
0
Материал опубликован 31 May 2018

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска


Конспект открытого занятия

в объединении «Умелый крючок»

Тема «Лягушка-царевна»

Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна


 

 

Цель:

расширить знания об окружающем мире и умения по вязанию игрушки.

Задачи:

- учить пользоваться технологической картой вязания изделий крючком;

- учить соединять детали игрушки в единое целое;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к народным традициям;

- прививать любовь к родной природе.

Инструменты и материалы: крючок, нитки, ножницы, игла, вязаные заготовки игрушки (3 круга), синтепон, пуговицы-глаза, желтая бумага, клей, деревянная палочка, образцы изделий.

План занятия

Организационный момент.

Сообщение темы и постановка цели занятия.

Вводная часть.

Разбор технологии изготовления игрушки.

Самостоятельная работа по изготовлению игрушки.

Анализ выполненных работ.

Заключительная часть.

Уборка рабочего места.

Вводная часть. Беседа учителя.

На прошлом занятии мы с вами осваивали вязание круга, вязали образцы и заготовили 3 круга одинакового размера, причём один из них красный, а два зелёные. Размер круга каждый выбирал по своему желанию. Мы говорили, что чем больше круг, тем крупнее получится лягушка. Сегодня из этих заготовок мы соберём игрушку.

Поднимите руку те, кто никогда не видел лягушку в природе. Нет таких. А кто хочет рассказать о лягушках, где живут, чем питаются, почему зелёные, приносят ли пользу человеку? (Ответы детей)

Лягушки проснулись в зелёной постели

На солнце взглянули - и хором запели:

«Какая хорошая нынче погода,

Ещё не бывало синей небосвода!

Какая высокая нынче трава,

Как много ромашек повсюду, ква-ква!

Услышав лягушек, поющих у речки,

Нахмурился дед, что сидел на крылечке.

Он тихо вздохнул и подумал:

«Ну вот! Лягушки кричат,

Значит, дождик пойдёт!»

М. Пляцковский

Оказывается, лягушки действительно могут предсказывать погоду. Они могут не только квакать, далеко прыгать, но и спасают нас от мух и комаров, а значит, полезны человеку.

Общение с природой всегда доставляет человеку радость. Мы не перестаём восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами. Но хорошо ли мы знаем окружающий нас мир? Летом мы часто видим лягушек, а где они зимуют? (Ответы и рассуждения детей).

Оказывается, вместе с рыбками в открытых водоёмах. Рано весной лягушки-мамы откладывают в воду икринки, а потом из них появляются будущие лягушки. Лягушачьи детки – это головастики. Они питаются водорослями и постепенно у них появляются передние и задние лапки, а хвост отваливается. Тогда лягушата выбираются на берег и начинают питаться как взрослые лягушки – комарами, мухами, червячками и улитками. Они выбрасывают изо рта свой длинный и липкий язычок, как удочку, и добыча к нему прилипает.

Посмотрите в интернете, как лягушка ловит насекомых – очень интересное зрелище!

Для человека лягушки верные друзья и мы не должны их обижать!

А какие сказки о лягушках вы знаете? (Ответы детей).

«Теремок», «Лягушка – путешественница», «Царевна-лягушка».

Посмотрите на нашу лягушку и скажите, из какой она сказки?

Разбор технологии изготовления лягушки.

Перед вами лежат инструкционно-технологические карты. Давайте разберём последовательность работы над нашей игрушкой и ответим на появившиеся вопросы.

Инструкционно-технологическая карта.

1. Два зелёных кружочка сложить изнаночными сторонами внутрь и обвязать их столбиками без накида только наполовину круга. Крючок вводить под петли сразу обоих кружочков. Нить по цвету круга. Демонстрация образца. Нить не обрезать и работу продолжить зелёной нитью.

2. Когда половина круга будет обвязана, вставить между деталями красный кружочек, также изнанкой внутрь и привязать его к зелёным кружочкам, оставив небольшое отверстие для набивки. Важно работу выполнять со стороны красного круга. Нить не обрезать. Демонстрация образца.

3. Через отверстие набить игрушку синтепоном и обвязать кружочки до конца. Нить не обрезать.

4. Из точки окончания работы связать лапку. Схема лапки.

Нить обрезать и закрепить. Демонстрация образца.

5. С противоположной стороны круга связать вторую лапку по той же схеме.

6. Если рот лягушки раскрыт слишком широко, то в углах можно дополнительно выполнить обвязку зелёных кружочков.

7. На голове пришить большие зелёные глаза-пуговицы.

8. Из деревянной палочки и желтой бумаги сделать стрелу и прикрепить её к палочке.

9. Из жёлтой бумаги сделать корну по шаблону и закрепить её на голове лягушки.

Вот такая лягушка-царевна должна у нас получиться. Демонстрация игрушки.

Какие есть вопросы по выполнению лягушки?

Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, проведём физкультминутку.

- Ветер дует нам в лицо – дети дуют изо всей силы.

- Закачалось деревцо – подняли руки вверх и покачали вправо, влево.

- Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем в ладоши.

- Вышел дождик погулять. Шёл не слышно по привычке, а зачем ему спешить? – круговые движения кистями рук.

- Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить» - кисти рук скрещиваем как ножницы.

Молодцы!

А теперь приступаем к самостоятельной работе.

Во время работы соблюдаем правила техники безопасности.

- Где храним крючок? В специальном футляре. Во время работы крючок держим правильно, рукой не размахиваем.

- Как передаём ножницы? Кольцами вперёд.

- Где храним иглы? Только в игольнице, в одежду не вкалываем.

Самостоятельная работа.

Во время работы помощь слабым и отстающим. Тихо звучат детские песни.

Подведение итогов работы.

Разбор наиболее часто встречающихся ошибок. Отметить лучшие работы и наиболее старательных детей.

Рефлексия.

Что интересного вы сегодня узнали на занятии? Чему научились? Что вам показалось самым трудным? Что бы вы изменили в лягушке?

Покажите, какие красивые лягушки у вас получились.

Эй, лягушки, Эй, квакушки!

Спать не надо на опушке.

Тот, кто любит долго спать,

К цапле может в рот попасть.

Уборка рабочего места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.