Тема "Погода"
Тема: «Погода»
Ход урока
Орг. момент.
Мотивационный этап.
Звучит песня о погоде.
Догадайтесь, о чем будем вести речь на уроке? (о погоде)
Вывешиваю на доску корзину с надписью «Погода».
Актуализация и пробное учебное действие.
Самостоятельная работа
Перед вами на партах лежат осенние листочки. Напишите на них только одно слово, которое будет относиться к погоде, и прикрепите их в корзину на нашей доске.
Работа в группах
- Обсудите свои предположения в группах. Если ваши идеи совпали, то попробуйте их заменить.
- Прикрепите свои листочки в нашу корзину.
Ребята, мы собрали очень много предположений в нашу «Корзину идей». А теперь нам предстоит дать точный ответ на вопрос «Что такое погода»?
Построение проекта и решение проблемы.
На доске 4 перевёрнутые карточки со словами: осадки, облачность, ветер и температура.
- Погода – это сочетание 4 природных явлений. А каких? Об этом нам нужно будет догадаться, что бы определить погоду в нашем классе.
- Перед вами лежат разноцветные карточки, возьмите голубую карточку и внимательно прочитайте информацию на ней.
- Как вы думаете, о чём идёт речь? (Об осадках)
(Открываю первую карточку.)
-В виде чего могут выпадать осадки? (дождь, снег, град, роса, иней)
Звучат звуки дождя. Дети собираются вокруг меня под зонтом.
Какие осадки выпали в нашем классе? (дождь)
Демонстрация дождя (поливаем из лейки в осадкомер), измеряем количество осадков.
В рабочих листах придумайте и зарисуйте знак для обозначения дождя и отметьте количество осадков в миллиметрах.
Прочитайте информацию на розовых карточках и догадайтесь о чём речь?
Когда ярко светит солнце и видны только отдельные облака — мы говорим «ясно». Когда облака то закрывают солнце, то оно снова появляется — это переменная облачность. Когда мы говорим: «Сегодня пасмурно» — мы имеем в виду, что солнца совсем не видно и всё небо затянуто облаками.
- Речь идёт об облачности.
(Открываю вторую карточку.)
- Давайте посмотрим, какая облачность в нашем классе. (На доске солнышко. В классе ясно.)
Придумайте знак для обозначения состояния неба «Ясно» и нарисуйте его в рабочем листе.
Возьмите жёлтую карточку и определите следующее составляющее погоды.
О чём речь? (О ветре)
- Давайте определим, какой ветер в нашем класс. Какой прибор нам в этом поможет? (Флюгер)
Демонстрация прибора.
- Как мы можем в классе создать ветер?(Подуть , помахать)
В рабочем листе придумайте и зарисуйте знак для обозначения ветра.
-Откройте последнюю зелёную карточку и прочитайте её.
- Очень часто мы говорим: «тепло», «жарко», «прохладно», «холодно». Употребляя эти слова, мы говорим о температуре.
Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия, может быть ниже нуля, равна нулю, выше нуля.
Каким прибором измеряют температуру воздуха? (Термометр)
Просмотр ролика «Как работает термометр»
Демонстрация термометра. Определение температуры в классе и её обозначение на бумажных термометрах.
- В рабочих листах отметьте температуру воздуха в нашем классе.
Итак, давайте подведём итог, какая погода в нашем классе. В контрольных листах вставьте пропущенные слова.
Сегодня в нашем классе выпали осадки в виде ________. На небе________.
Дует слабый_________. Температура_______.
Реализация сформированной модели
Как называются люди, которые составляют прогноз погоды? (синоптик или метеоролог).
Прочитайте текст о погоде в Кулунде на завтра на белых карточках и с помощью условных обозначений (есть на партах) выберете те, которые будут характеризовать погоду, описанную в тексте.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
Дети выходят к доске, выбирают нужные знаки и рассказывают о погоде.
Итог: Ребята, вернёмся к нашей корзине идей. Знаете ли вы, какими ещё идеями её можно пополнить? Если да, то нарисуйте мне смайлик. Если знаете, но сомневаетесь, то тоже нарисуйте смайлик. Ну а если у вас нет никаких идей, то тогда рисуйте грустный смайлик.
Рефлексия: Зачем нужно знать прогноз погоды?