Материал на проверке

Тема "Погода"

2
0
Материал опубликован Вчера в 15:13

Тема: «Погода»

Ход урока


Орг. момент.


Мотивационный этап.

Звучит песня о погоде.

Догадайтесь, о чем будем вести речь на уроке? (о погоде)

Вывешиваю на доску корзину с надписью «Погода».


Актуализация и пробное учебное действие.


Самостоятельная работа

Перед вами на партах лежат осенние листочки. Напишите на них только одно слово, которое будет относиться к погоде, и прикрепите их в корзину на нашей доске.

Работа в группах

- Обсудите свои предположения в группах. Если ваши идеи совпали, то попробуйте их заменить.


- Прикрепите свои листочки в нашу корзину.

Ребята, мы собрали очень много предположений в нашу «Корзину идей». А теперь нам предстоит дать точный ответ на вопрос «Что такое погода»?


Построение проекта и решение проблемы.


На доске 4 перевёрнутые карточки со словами: осадки, облачность, ветер и температура.


- Погода – это сочетание 4 природных явлений. А каких? Об этом нам нужно будет догадаться, что бы определить погоду в нашем классе.


- Перед вами лежат разноцветные карточки, возьмите голубую карточку и внимательно прочитайте информацию на ней.

t1734783155aa.gif

- Как вы думаете, о чём идёт речь? (Об осадках)

(Открываю первую карточку.)


-В виде чего могут выпадать осадки? (дождь, снег, град, роса, иней)


Звучат звуки дождя. Дети собираются вокруг меня под зонтом.

Какие осадки выпали в нашем классе? (дождь)


Демонстрация дождя (поливаем из лейки в осадкомер), измеряем количество осадков.

В рабочих листах придумайте и зарисуйте знак для обозначения дождя и отметьте количество осадков в миллиметрах.


Прочитайте информацию на розовых карточках и догадайтесь о чём речь?

t1734783155ab.gif

Когда ярко светит солнце и видны только отдельные облака — мы говорим «ясно». Когда облака то закрывают солнце, то оно снова появляется — это переменная облачность. Когда мы говорим: «Сегодня пасмурно» — мы имеем в виду, что солнца совсем не видно и всё небо затянуто облаками.

- Речь идёт об облачности.

(Открываю вторую карточку.)


- Давайте посмотрим, какая облачность в нашем классе. (На доске солнышко. В классе ясно.)


Придумайте знак для обозначения состояния неба «Ясно» и нарисуйте его в рабочем листе.


Возьмите жёлтую карточку и определите следующее составляющее погоды.

t1734783155ac.gif

О чём речь? (О ветре)

- Давайте определим, какой ветер в нашем класс. Какой прибор нам в этом поможет? (Флюгер)

Демонстрация прибора.

- Как мы можем в классе создать ветер?(Подуть , помахать)

В рабочем листе придумайте и зарисуйте знак для обозначения ветра.



-Откройте последнюю зелёную карточку и прочитайте её.

t1734783155ad.gif


- Очень часто мы говорим: «тепло», «жарко», «прохладно», «холодно». Употребляя эти слова, мы говорим о температуре.

Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия, может быть ниже нуля, равна нулю, выше нуля.

Каким прибором измеряют температуру воздуха? (Термометр)


Просмотр ролика «Как работает термометр»

Демонстрация термометра. Определение температуры в классе и её обозначение на бумажных термометрах.

- В рабочих листах отметьте температуру воздуха в нашем классе.


Итак, давайте подведём итог, какая погода в нашем классе. В контрольных листах вставьте пропущенные слова.

Сегодня в нашем классе выпали осадки в виде ________. На небе________.

Дует слабый_________. Температура_______.


Реализация сформированной модели

Как называются люди, которые составляют прогноз погоды? (синоптик или метеоролог).

Прочитайте текст о погоде в Кулунде на завтра на белых карточках и с помощью условных обозначений (есть на партах) выберете те, которые будут характеризовать погоду, описанную в тексте.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Дети выходят к доске, выбирают нужные знаки и рассказывают о погоде.

Итог: Ребята, вернёмся к нашей корзине идей. Знаете ли вы, какими ещё идеями её можно пополнить? Если да, то нарисуйте мне смайлик. Если знаете, но сомневаетесь, то тоже нарисуйте смайлик. Ну а если у вас нет никаких идей, то тогда рисуйте грустный смайлик.

Рефлексия: Зачем нужно знать прогноз погоды?




































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.