Урок ОБЖ в 5 классе на тему «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре»
Класс: 5. Тема: Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.
Тема: Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.
Класс: 5
Цель:
Обеспечить усвоение знаний о пожаре, его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре
Задачи:
- Создать условия для формирования системы знаний о пожаре в быту и его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре;
- Создать условия для формирования мировоззренческого представления о пожаре как источнике опасности, влияющим на здоровье человека;
- Организовать обобщение знаний и представлений оучащихся об особенностях пожара, безопасном поведении в быту при пожаре;
- Способствовать развитию логического мышления у учащихся (анализ, обобщение, сравнение).
Основное содержание темы:
-Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.
Планируемые результаты:
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к жизни человека;
-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные:
Познавательные
Умение давать определения понятиям.
Регулятивные:
Умение:
-целеполагания, включая постановку новых целей;
-планировать пути достижения целей;
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, и по ходу его реализации.
Коммуникативные
Умение:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Предметные
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
Знание:
-содержания терминов и понятий: пожар; пожарная безопасность;
- правил пожарной безопасности;
В ценностно-ориентационной сфере:
-понимание значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.
Организация образовательного пространства
Оборудование
видеофильм «Пожар в быту»
Ресурсы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.
Межпредметные связи
Окружающий мир, экология, биология
Формы работы
Фронтальная (Ф)
В паре (П)
Индивидуальная (И)
Групповая (Г)
Технология изучения темы
1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цель:
- актуализировать имеющиеся знания о рельефе Земли;
- мотивировать обучающихся к изучению темы.
Учитель:
-настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности;
-сообщает тему урокам;
-раскрывает цели учебного занятия и требования к результатам обучения;
-сообщает о значимости содержания урока.
Актуализация субъектного опыта обучающихся
Учитель:
-актуализирует знания и умения обучающихся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученного материала)
1. С какими опасностями мы можем встретиться у себя дома, в жилище?
2.Что такое пожар?
3. Причины пожара?
3. Последствия пожара?
Ситуативное задание:
-разбор ситуаций различных бытовых возгораний и как можно справиться с небольшим очагом горения.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель:
-обеспечить усвоение и закрепление терминов и понятий: пожар, пожарная безопасность;
- подвести обучающихся к пониманию значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.
Вводное слово учителя.
Сегодня на уроке мы изучим тему «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре».
Изучение нового материала.
Учитель:
-организует усвоение новых терминов и понятий в ходе познавательной деятельности обучающихся;
-разъясняет при необходимости сущность понятий, оказывает консультативную помощь.
Задание 1.
Изучите текст учебника, с помощью текста дайте определение терминам: пожар, пожарная безопасность
Форма работы: И
Учитель:
Раскрывает значение умения правильно вести себя при пожаре.
Предлагает выполнить в тетради тренировочные задания на правильное поведение при пожаре.
Задание 2.
Предлагает вспомнить пословицы о пожаре.
Задание3.
Предлагает угадать о чем идет речь по подсказкам.
Форма работы: П
Учитель заслушивает ответы и систематизирует изученный учебный материал.
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель
-организовать деятельность учащихся по закреплению и применению географических знаний полученных в процессе изучения темы.
Задание 1.
Установите соответствие понятие-определение понятия:
1. Пожар | А)состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров |
2. Пожарная безопасность | Б)неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. |
Задание 2. (1 вариант)
Определите поведение человека, если загорелась одежда.
Подготовьте отчет и выступите перед классом.
Форма работы: Г
Задание 3. (2 вариант)
Определите поведение человека, если загорелся телевизор.
Подготовьте отчет и выступите перед классом
Форма работы: Г
4 этап. Диагностика качества освоения темы
Цель
- установить степень усвоения темы «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре»
Учитель:
Предлагает выполнить отгадать загадки.
Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а не кусает?
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой) ?
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие …(пожар).
Предлагает составить памятку «Ваши действия при пожаре в квартире».
Форма работы: Ф
5этап. Рефлексивная деятельность
Цель:
развивать умения школьников:
-соотносить полученный результат с поставленной целью;
-оценивать результат своей деятельности.
Задание 1 (самоанализ). Подчеркните вариант ответа и закончите предложение:
Мне было легче работать над выполнением заданий:
А. в паре;
Б. индивидуально;
В. в группе;
потому что: __________________________________________.
Задание 2. (самооценка).
Самооценка. Закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Домашнее задание:
§7
Творческое задание: подготовить стихи, песни о пожарной безопасности (можно выучить наизусть) или нарисовать правила пожарной безопасности.
Литература и сайты 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
2. Примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты втрого поколения).
3.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт // http://standart.edu.ru/
4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru/
5.Педсовет. ORG // http://pedsovet.org/