Проект «Семья слов»

1
0
Материал опубликован 27 October 2020

Сценарный план урока

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: проект «Семья слов»

Тип урока: исследовательски-творческий проект

Форма проведения урока: интерактивная

Участники: ученики 3 класса

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, работа в группах.

Цель: создание творческого проекта по русскому языку ( готового продукта проектной деятельности) ;

обобщение и систематизация знаний о родственных словах,

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: у обучающихся формируются умения обобщать и систематизировать знания о родственных словах; отбирать необходимый материал по предмету, строить самостоятельно сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: формировать умения договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; развивать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора, взаимоконтроль и самоконтроль по ходу выполнения заданий.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательный иинтерес в работе, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; учатся быть доброжелательными, уважительно относиться к труду одноклассников, нравственно-эстетическая. ориентация.

Межпредметные связи: литературное чтение, технология, изо, окружающий мир.

Ресурсы: учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, Толковый словарь, орфографический словарь, карточки со словами, карточки для групповой работы; ватман А-1, маркеры, фломастеры, карандаши, магниты.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает настрой на успешную работу. (слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение своих действий.

2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

- На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

- Ваше отношение к своей семье?

-на ваш взгляд, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

-Дети отгадывают ребус

-Дают определение слову - семья.

-Рассказывают о своей семье (сколько в семье членов, кого считают своей семьей).

-Высказывают свое мнение.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы.

Высказывание предложений.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и удерживать учебную задачу. Планирование своей деятельности на уроке и деятельности группы.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать свои мысли ясно и понятно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на страница 103, назовите тему урока.

- Определите,чем бкдем заниматься на уроке? .

- Почему эта тема, именно такой проект?

-Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить данный проект?

-Давайте попробуем вместе составить план работы над проектом «Семья слов». (Запись плана на доске).

- Работают с учебником, читают: Наши проекты « Семья слов».

- Предстаит работать над проектом «Семья слов».

- Закончили раздел «Состав слова», знаем

что такое родственные слова, можем определить из каких частей может состоять слово, определять состав слова.

Составление плана.

1.Работа над проектом..

2. Защита проекта.

3. Оценка..

2.2 Повторение и систематизация знаний.


- Найдите задание №1, изучите его.

- обрауйте слова от данного корня?

-Можно ли их назвать семьей?

- Поработаем парами.  (Каждой паре по одному слову). Соотнесте схемы и слова.

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

- Как мы начинаем разбор слова по составу? Работа у доски.

-Работа в парах, соберите пары, слово и схема.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

- Куда нужно обратиться если вы не знаете значение слова. Кто поможет?

Дети анализируют задание.

- Составляют слова. Работают с рисунком, читают внимательно слова.

( У них одинаковый корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначениячастей слова. Уметь делить слово по составу).

-Работают с алгоритмом разбора слова по составу.

-Подбирают слова, которые соответствуют данным схемам.

(Лесной, лесок, лесище, лесистый, 

Перелесок).

- Толковый словарь, орфографический словарь.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся  взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы со словами, отвечать полным ответом на вопросы по материалу, формулировать конкретные выводы, излагая свою мысль грамотно и понятно.

Познавательные УУД.

Последовательное построение высказывания в устной и письменной форме. Учатся находить информацию используя толковый и орфографический словарь.

Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Дети выполняют задание, повторяют за учителем.


3.Создание проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы сможите выполнить данный проект?

-Назовите своих помощников?

-Подумайте над рисунком к проекту.

-Выберите, как вы будете работать: в парах , в группах или индивидуально?

- Подбор критериев для оценивания проектов.

-Дают ответ.

-Рапределяются по группам, по парам.

- Выбирают необходимую каточку с критериями оценивания проекта.

-Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Обдумывание и решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение общаться с одноклассниками и вступать в диалог, умение договариваться.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными, тактичными по отношению друг к другу.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4. Защита проекта.

-У кого проект готов?

-Кто может защитить проект?

-Что можно еще использовать, для защиты проекта?

Желающие защищают проекты.

Оценивают свой проект и проекты своих одноклассников.

-Красочно оформить.

-Подобрать пословицы, поговорки, сочинить четверостишие, коротенький рассказик.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно оценивать свой проект и проекты своих одноклассников

Коммуникативные УУД.

Умение общаться с одноклассниками и вести диалог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к одноклассникам.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

5. Итог урока. Рефлексия.


Чем занимались на уроке?

-Продолжите высказывания: (Рефликсия).

Былоочень интересно…

Мне понравилось работать …

Теперь я могу сам выполнить …

-Работают над проектом.

-Защищают свои проекты, слушают проекты одноклассников.

- Проводят оценивание проектов.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою деятельность на  уроке и деятельность однокласников.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания для собеседника.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного  процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. ориентация.

6. Домашнее задание.

Доработать проек.

Записывают домашнее задание.
























Оценочный лист открытого урока

Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №25 г.»

Тема: проект «Семья слов».

Класс: 3

Дата проведения: 06.12.2017г


Компоненты урока

Баллы

1.

Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся

Максимально возможный результат – 8 баллов

1.1.

учитель четко формулирует тему, цель, задачи урока

8

2.1.

организация процесса обучения на уроке соответствует возрастным особенностям обучающихся

7

2.2.

в материале урока выделены наиболее трудные места и продуманы формы обучения

7

2.3.

обучающимся предоставляется возможность усвоения материала разного уровня сложности

6

2.

Реализация информационной функции учителя


Максимально возможный результат – 8 баллов

2.1.

информация учителя научна, доступна, современна, наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи

7

2.2.

комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, в процессе объяснения используется корректная терминология

8

2.3.

в процессе организации урока учитель реализует вариативные формы и методы обучения

7

2.4.

в процессе урока учитель используется сочетание трех видов заданий:

задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению учебного материала;

задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися

6

3.

Реализация перцептивной функции учителя

Максимально возможный результат – 8 баллов

3.1.

учитель проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на уроке

8

3.2.

учитель предвидит возможные точки зрения обучающихся, ход их рассуждений

6

3.3.

учитель оказывает помощь и содействие обучающимся

8

3.4

учитель создает и поддерживает продуктивную атмосферу на уроке, применяет

педагогический такт

7

4.

Реализация организаторской функции учителя

Максимально возможный результат – 12 баллов

4.1.

учитель применяет смену видов деятельности обучающихся

10

4.2.

урок начинается со стимулирующего введения

10

4.3.

в процессе урока изучаемые вопросы имеют подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств

9

4.4.

в процессе организации урока учитель способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей

10

4.5.

урок заканчивается подведением итогов

11

4.6.

эффективность работы класса стимулируется передачей обучающимся функций учителя: оценки, контроля, коррекции, планирования

9

5.

Реализация коммуникативной функции учителя

Максимально возможный результат – 6 баллов

5.1.

в ходе урока учитель применяет диалоговые и полилоговые формы общения

5

5.2.

учитель создает ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся

6


идеи обучающихся разрабатываются и используются на уроке учителем

4

6.

Реализация развивающей функции учителя

Максимально возможный результат – 4 баллов

6.1.

на уроке учитель использует приёмы и способы формирования умственной деятельности обучающихся

4

6.2.

деятельность учителя нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию

3

7.

Реализация функции контроля

Максимально возможный результат – 4 баллов

7.1.

оценочно-корригирующая деятельность учителя способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания

3

7.2.

учитель побуждает учеников оценивать и корректировать работу друг друга


4


Итого

173





















На данном уроке обучающиеся работают над созданием творческого проекта по русскому языку «Семья слов». Технология проектного обучения позволяет каждому ученику самостоятельно приобрести опыт исследовательской деятельности, расширить кругозор и пополнить свой словарный запас. В ходе реализации проекта, у учеников развиваются качества: самостоятельность, любознательность, формируется чувство ответственности за начатое дело перед самим собой, перед сверстниками, а так же перед учителем. Технология проектного обучения способствует интересу изучения данной темы, позволяет более полно усвоить и обобщить пройденный материал. В конце урока ребята презентуют свои проекты, оценивают свою работу и работы одноклассников.

Набранное количество баллов соответствует высшей квалификационной категории.



Директор МКОУ «СОШ №25 г.

_______________________











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.