Открытый урок математики в 3 классе «Произведение трёх и более множителей»
Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок открытия новых знаний)
Учитель МБОУ СОШ №1 Щукина Елена Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.
Задачи урока:
Способствовать формированию умений выполнять вычисление значений, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; содействовать развитию навыков выполнения устных вычислений.
Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Методы работы:
объяснительно-иллюстративные;
словесные;
наглядные;
практические.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
познакомятся: с возможностью записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок, с помощью переместительного и сочетательного свойства умножения;
научатся: выполнять вычисления значений выражений разными способами.
1. Организационный этап:
1 слайд: Добро пожаловать на урок математики.
Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.
2 слайд:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Домашнее задание с. 96 № 15, № 10 или №11
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт .
1) Индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой и самооценкой.
2) 2 ученика работают у доски, решают примеры.
3) Решим цепочку примеров и узнаем интересные сведения из жизни животных и растений. 3 слайд:
40 : 5 : 2 х 3 : 6 х 3 х 9 ( ответ 54 – это дельфин)
25: 5 х 3 : 1 : 5 х 8 : 6 х 4 ( ответ 16 – это земляника)
32 : 8 х 4 : 2 х 3 : 4 х 5 ( ответ 30 – это барсук)
Молодцы!
Проверить решение примеров на доске.
3. Открытие нового знания, способа действия.
Пора узнать тему нашего урока . А тема спряталась в примерах, которые нам нужно решить. 4 слайд:
3 х 8 х 2 =48
7 х 1 х 2 х 5= 70
9 х 2 х 3= 54
4 х 2 х 5= 40
2 х 5 х 3 х 2= 60
Решаем примеры, к доске выходят 5 учеников с карточками – ответами. Переворачиваем карточки, на обратной стороне которых написаны слова: Произведение множителей и более трех вместе составляют предложение и читают тему.
5 слайд
Произведение трех и более множителей.
4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
6 слайд
Работа по учебнику с. 94
- Давайте посмотрим, как наши помощники Волк и Заяц решали примеры.
Какими свойствами умножения они пользовались, выполняя действия.
7 слайд
Вывод. Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность
записывать выражения, содержащие только умножения, без скобок
и выполнять вычисления в любом порядке.
8 слайд
Закрепление:
С. 94 № 3 Вычисли устно. Задание выполнить с комментированием.
С. 95 № 6 Используя скобки, составь выражения по тексту каждой задачи.
Запись на доске.
С. 95 № 4 Самостоятельная работа.
6 слайд
5. Итог урока. Рефлексия.
-Какая тема урока? Какие ставили задачи? Достигли?
Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? Кому было легко на уроке? Кому было трудно?