Открытый урок математики в 3 классе «Произведение трёх и более множителей»

0
0
Материал опубликован 5 March 2020

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок открытия новых знаний)

Учитель МБОУ СОШ №1 Щукина Елена Петровна

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Задачи урока:

Способствовать формированию умений выполнять вычисление значений, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; содействовать развитию навыков выполнения устных вычислений.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Методы работы:

объяснительно-иллюстративные;

словесные;

наглядные;

практические.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

познакомятся: с возможностью записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок, с помощью переместительного и сочетательного свойства умножения;

научатся: выполнять вычисления значений выражений разными способами.



1. Организационный этап:

1 слайд: Добро пожаловать на урок математики.


Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

2 слайд:

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно

Домашнее задание с. 96 № 15, № 10 или №11

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт .

1) Индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой и самооценкой.

2) 2 ученика работают у доски, решают примеры.

3) Решим цепочку примеров и узнаем интересные сведения из жизни животных и растений. 3 слайд:

40 : 5 : 2 х 3 : 6 х 3 х 9 ( ответ 54 – это дельфин)

25: 5 х 3 : 1 : 5 х 8 : 6 х 4 ( ответ 16 – это земляника)

32 : 8 х 4 : 2 х 3 : 4 х 5 ( ответ 30 – это барсук)

Молодцы!

Проверить решение примеров на доске.

3. Открытие нового знания, способа действия.

Пора узнать тему нашего урока . А тема спряталась в примерах, которые нам нужно решить. 4 слайд:


3 х 8 х 2 =48

7 х 1 х 2 х 5= 70

9 х 2 х 3= 54

4 х 2 х 5= 40

2 х 5 х 3 х 2= 60

Решаем примеры, к доске выходят 5 учеников с карточками – ответами. Переворачиваем карточки, на обратной стороне которых написаны слова: Произведение множителей и более трех вместе составляют предложение и читают тему.

5 слайд

Произведение трех и более множителей.

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

6 слайд

Работа по учебнику с. 94

- Давайте посмотрим, как наши помощники Волк и Заяц решали примеры.

Какими свойствами умножения они пользовались, выполняя действия.

7 слайд

Вывод. Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность

записывать выражения, содержащие только умножения, без скобок

и выполнять вычисления в любом порядке.


8 слайд

Закрепление:

С. 94 № 3 Вычисли устно. Задание выполнить с комментированием.

С. 95 № 6 Используя скобки, составь выражения по тексту каждой задачи.

Запись на доске.


С. 95 № 4 Самостоятельная работа.

6 слайд

5. Итог урока. Рефлексия.

-Какая тема урока? Какие ставили задачи? Достигли?

Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? Кому было легко на уроке? Кому было трудно?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.