Открытый урок литературы в 3 классе «Внутренний мир героев произведения Л. Яхнина "Родные места"»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Открытый урок по теме

Внутренний мир героев

произведения Л.Яхнина «Родные места».

 

Тема: Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».

Цель: Характеристику героев произведения Л.Яхнина «Родные места»

Задачи урока:

Предметные:

- отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения, развивать умение характеризовать героев через их описание.

Метапредметные:

а) познавательные

- формировать интерес к творчеству Л.Яхнина

- продолжить развивать умения работы с текстом для характеристики героев

- развивать творческое мышление учащихся

б) коммуникативные УУД

- воспитывать умение приходить к общему решению в работе

- воспитывать ответственность, чувство коллективизма

в) регулятивные УУД

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные:

- развивать умение понимать внутренний мир и поступки героев,

- прививать любовь и уважение к родной природе и той малой родине, где ты живешь,

- формировать способность к самооценке.


 

Ход урока

Актуализация знаний.

На рассвете проснуться и, выпив стакан молока,

Торопливо пройти на крыльцо через тёмные сени,

Посмотреть, как заря подожгла за рекой облака

И послушать, как ветер шумит в развороченном сене.

- Какое настроение вызвали у вас стихи? (Радостное, весёлое, я почувствовал утреннюю прохладу, услышал тихий шорох сена.

- Закройте глаза и представьте образ и цвет, соответствующий вашему настроению. Выразите это в цветовой гамме. (Я представил восход солнца с оттенком розового цвета.А моём образе есть оттенки зелёного, жёлтого, нежного, голубого. Я старалась отразить красоту раннего утра. А в моём цветовом образе отражены оттенки красного и малинового.Это напомнило мне цвет ягод и яблок.)

- Какое настроение на ощупь? (мягкое, нежное.пушистым, гладким на ощупь. немного шершавое, потому что сухая трава немного жёсткая.)

- Почему оно у вас разное ? (каждый из нас по-разному воспринимает окружающий мир.

- Эти строки взяты из стихотворения Н. Рыленкова.

- С каким произведением этого автора мы недавно знакомились? («Все в тающей дымке»)

- В каком разделе учебника оно помещено? (Родная сторона)

- С каким произведение из этого раздела мы познакомились на прошлом уроке? (Л.Яхнина «Родные места»)

2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были нарисовать то, что вызвало у вас самые яркие эмоции. Давайте посмотрим на ваши работы. Поделитесь впечатлениями от увиденного. (ответы детей)

- Давайте найдем отрывки в тексте, которые соответствуют некоторым иллюстрациям. (4 шт. показать поближе)

- Восстановим последовательность событий.

3. Постановка цели.

- На предыдущем уроке мы познакомились с произведением Л.Яхнина «Родные места», как показала проверка д.з. вы хорошо знаете содержание и хорошо ориентируетесь в тексте.

- Какие задачи на этот урок вы могли бы поставить? (ответы детей)

- Мы сегодня ближе познакомимся с героями этого рассказа, лучше их узнаем, попробуем понять их внутренний мир и поступки.

- Поэтому тема нашего урока «Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».

4. Работа по теме.

- Вспомните героев этого произведения. (Вася Дерягин, автор Леонид Яхнин)

- Что вы можете сказать про Васю Дерягина из начала текста? (10 лет, помогает по хозяйству)

- Подтвердите отрывком.

- Какие особенности речи Васи вы заметили в рассказе? (Поокивает, употребляет необычные слова)

- Подтвердите текстом.

- А почему он так говорит? (Это особенность всех жителей Архангельской области)

- Что еще можете сказать про него, какой он? (добрый, любознательный, трудолюбивый, деловой, общительный, внимательный)

- Вы сказали, чтоне смотря на возраст, у Васи много обязанностей по хозяйству. Почему же, не смотря на свою занятость, он забыл про все и ходил с автором? (было интересно, как возникали на рисунке те места, которые были ему знакомы с детства)

- Найдите отрывок, что они провели вместе весь день. - Что вы можете сказать еще про Васю?

- Можете ли вы сказать, что узнали Васю Дерягина лучше?Посмотрите на доску.

Ф.М.

- А что вы можете сказать об авторе? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему автор приезжает в северную деревню? (записывать, зарисовывать, навестить деда Мартына)Хочет узнать об этом больше – Любознательный, увлекающийся.

- Найдите отрывок из текста. - К какому жанру литературы мы относим народные песни, сказки, присказки? (фольклор)

- Да, ему интересен северный фольклор и самобытные, т.е. не похожие на другие, особенные северные места.

- Докажите это текстом. (зачитывается то, что он зарисовывал)

- Зачем автор зарисовывал? (чтобы осталось на память)

- А почему тогда он все свои зарисовки отдает своему попутчику? (ответы детей)

- Найдите ответ в тексте. (последний абзац)

- Как автор понимает, что Васе хочется получить эти рисунки?

- Вы можете сейчас еще что-то сказать про Васю? (Хитрый)

- Можете ли вы сказать, что узнали автора ближе и стали лучше понимать его поступки?

- Перечитайте последний абзац.

- Что заметили в этом отрывке? (последнее предложение)

- Как заканчивается этот рассказ, так и названо все произведение.

- Почему? (родные места для Васи Дерягина)

- А еще для кого? (для жителей этой деревни, для нас)

- А что вы увидели знакомого, родного для себя в этом рассказе? (ответы детей)

- А еще для кого это родные места?

- Для автора это тоже родные места? (Да, это маленький уголок его большой Родины - России)

- Наверное, любой уголок нашей огромной Родины России – это для нас родные места, как часть большой Родины.

5. Итог урока

- Вспомните задачу нашего урока. (ближе познакомиться с героями этого рассказа, лучше их узнать, попробовать понять их внутренний мир и поступки.)

- Как вы думаете, мы решили поставленную задачу?

- Что общего между героями? (для обоих это родные места)

- Что вам запомнилось на уроке, поделитесь своими впечатлениями.

- Оценивание.

- Закончить я бы хотела слайд-шоу.

- Что узнали из него?

- Может кто-то догадался, какое будет Д.З.

6. Д.з.

Составить рассказ о своей малой родине (устно) или написать письмо другу, который не был на вашей малой родине, рассказав о ней.

Спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.