Открытый урок по математике в 3 классе на тему «Проверка умножения»

0
0
Материал опубликован 5 January 2019

 Открытый урок по математике в 3 классе

 

Проверка умножения
 

Фарапонова Лидия Федоровна,
учитель начальных классов

Севского филиала МБОУ-СОШ №2

имени И.Г.Петровского г.Севска

 

2015 год.

 

Тема урока: Проверка умножения
Цели урока:

образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении проверки умножения делением, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, находить значения буквенных выражений.

развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Задачи урока:

Формировать умения и знания для проверки умножения делением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.

Развивать навыки устного счета.

Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладение основами логического мышления, основами счёта.

Умение проверять результат умножения делением.

Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Дополнительные материалы: электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс, иллюстрации к устному счёту.


 

Тема урока: Проверка умножения
Данный урок был проведен в 3 классе, в котором 7 учеников, из которых 5 мальчиков и 2 девочки.

Программа «Школа России», автор учебника математики: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Раздел учебника: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 учебных часов.

На первом этапе «Организационный момент» происходит эмоциональный настрой учащихся на работу. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. На втором этапе «Актуализация опорных знаний» проведена интегративная разминка и устный счёт, который подготавливает обучающихся к знакомству с новым материалом. На третьем этапе «Самоопределение к деятельности» учитель выдвигает проблему, решив которую обучающиеся сами определяют тему урока и ставят задачи урока. На четвёртом этапе «Изучение нового материала» учащиеся знакомятся с ресурсом ЭОР, в котором представлено объяснение нового материала. На пятом этапе «Первичное закрепление нового материала» самостоятельно с помощью учебника знакомятся с новым материалом. Выполненные задания сравнивают с эталоном. На шестом этапе «Релаксационная пауза» дети отдыхают, происходит мобилизация сил и энергии. На седьмом этапе «Закрепление изученного материала» происходит работа с задачей. Разбор задачи происходит фронтально и запись условия на доске, затем обучающиеся самостоятельно решают задачу с дифференцированным заданием. В заключении этапа происходит взаимопроверка задачи с эталоном. На восьмом этапе «Контроль» обучающиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу, которую проверяют, объединившись в сектора (группы). На девятом этапе «Рефлексия» происходит подведение итогов урока, выяснение, были ли достигнуты поставленные задачи. На десятом этапе «Домашнее задание» происходит объяснение дифференцированного домашнего задания с правом выбора.

Методы: деятельный, проблемный, наглядно – демонстративный, частично – поисковый, практический

Инновационные технологии: технологии компьютерного обучения, развивающего обучения, деятельного подхода в обучении, словесно – продуктивный, проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения.

Используемая аппаратура: компьютер, мультимедийный проектор,
Активные формы обучения: работа в группах, работа в парах.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

Организационный момент.

(1 мин.)


 


 


 


 


 

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте!

Все расселись по местам, никому не тесно! По секрету скажу вам, будет интересно! Будем мы считать, писать и решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!

Узнаем новый материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

Это всё умею я!

- Начнем урок с хорошего настроения. Сядьте правильно, подпишите число 6 февраля и Классная работа.


 

-Девиз нашего урока: прочитаем хором:

«Математику учить – ум точить» (таблица на доске)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как вы считаете, зачем нужно знать математику?

Приветствуют учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подписывают число.


 


 


 

Читают хором девиз.


 

В наше время, чтобы строить, и машиной управлять,прежде нужно уже в школе математику узнать.

На работе современной, в годы мирного труда, при расчёта непременно математика нужна!

   

Приветствие учителя и учающихся.

Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Интегративная разминка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2.Устный счёт.


 


 


 


 

Учитель в быстром темпе задает вопросы учащимся. – Ответьте на мои вопросы.

-Сколько месяцев в году?

- К какому времени года относится февраль?

-Какой он по счету?

- Какое мировое грандиозное событие произойдёт завтра, 7 февраля?

Российская чемпионка по фигурному катанию Алина Кабаева зажжёт Олимпийский огонь в Сочи.

(слайд №1)

- Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх.

- Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен?

-Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С неё мы и начнём.

Итак, внимание! Разминка

1.На экране ряд чисел: (на доске)

27, 36, 45, ..., …, …, …, …, … .

16, 20, 24, …, …., …, …, … .

- Найдите закономерность и продолжите ряд, запишите ещё 4 числа.

- Прочитайте числа.

2. – Решите задачки в стихах.

У стола четыре ножки. А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек у пяти столов? (20)

3. 48 ярких книжек

Раз купили 8 мышек.

Но понять не могут мышки,

Как им книжки поделить,

Чтобы по ошибке книжкой

Никого не обделить.

Им не справиться самим,

Помогите, дети, им!


 

4.Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать?

- Настало время и нам зажечь свой олимпийский огонь.Это сделает тот, кто правильно решит примеры.

3.Игра «Быстрый счетчик» (ответы закрыты)

- Решите примеры :

16*4= 96:6=

93:3= 72:4=

28*2= 15*3=

33:11= 8*12=

(Самопроверка)


 


 

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы.


 


 

Открытие Зимней Олимпиады в Сочи.( 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи.)


 


 


 


 

Ответы детей.(Сильным, ловким, смелым, волевым, способным прийти на помощь друг другу, уверенным в своих силах, умеющим преодолевать любые трудности и т.д.)


 


 


 


 


 


 


 

Дети определяют правило, по которому составлен каждый ряд и записывают числа.


 


 


 

4*5=20


 


 

48:8=6


 


 


 


 


 


 


 

6*7+5=47


 


 


 


 


 


 


 

Дети устно решают и записывают примеры в тетрадь.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Установление причинно-следственных связей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

 

Самоопределение к деятельности.

(3 мин.)

- Олимпийский чемпион должен быть готовым ко всем трудностям и препятствиям, уметь справляться с любыми неожиданными задачами. И вот перед нами стоит тоже такая задача.

1.Выдвигает проблему.

6*7=35

-Вы согласны с решением примера?

- Почему?

- Как доказать, что он решен неверно?

-Вспомните, как называются числа при умножении?

-Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?

(Запись на доске по ходу рассуждения детей)

35:7=5 35:6 не делится

5=6

-Значит, умножение выполнено неверно.

-Какой будет ответ?

6*7=42 Проверка:1) 42:7=6

2)6=6

- Числа совпали.

- Значит, умножение выполнено верно.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

-Давайте проведём эксперимент.

2. Организует просмотр ЭОР.или учебник

18*4=72 Проверка:

1)72:4=18

2)18=18

Связь компонентов при умножении с компонентами при делении.

Находят, исправляют ошибку, доказывают правильность своего выбора.


 


 

- Нужно проверить.


 

Множитель, множитель, произведение.


 


 


 

Произведение разделить на один из множителей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети формулируют тему урока, его задачи.


 

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.


 


 


 


 


 


 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.


 


 


 


 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Изучение нового материала.

(3 мин.)

- Итак, правильные выводы вы сделали?

-Какое знакомое нам правило мы будем использовать при проверке примеров на умножение?

- Сверимся с нашим учебником с. 19


 


 

Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

     

Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)


 


 


 


 


 


 


 


 

- Потренируемся. Работаем по учебни ку с.19 №1

Организует работу с учебником.


 


 

Выполняют задание с комментированием у доски.


 

Осуществляют самопроверку.


 


 


 


 

Самостоятельно решают в паре.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Поиск и выделение необходимой информации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в паре, договариватьсяслушать друг друга..

Релаксационная пауза.

(2 мин.)


 


 


 


 


 

Организует проведение релаксационной паузы. Танцы на льду.

- Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места. (под музыку-песню «Мишка Тишка и Стрякотушка)


 


 

Дети выполняют прыжки, хлопки, ходьбу на месте и произвольные упражнения.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

   

Закрепление изученного материала.

(11 мин.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

8.Физминутка для глаз.

1. - Я вижу, всё у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта.

- Первый вид спорта, в котором мы примем участие – парное фигурное катание. (слайд)(проектор)

- Самостоятельно решить примеры с проверкой №2.


 

2. Участвуем в лыжных гонках. (слайд)(проектор)

- Что вы видите на экране? Прочитайте уравнение математическим языком.

-Что неивестно в этом уравнении?

-Как найти неизвестный множитель?

-Как выполнили проверку?

- Объясните решение уравнения.


 

Х*8 = 96 Проверка:

Х =96:8 12*8=96

Х=12 96=96


 

-Самостоятельно решите уравнение по образцу и сделайте проверку.

Вариант 1: Х*4=84

Вариант 2: х*5 =65

(По одному ученику от каждого варианта работают у доски)

Проверка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4.-Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с трамплина. (слайд)(проектор)

- Дальше прыгнет тот, кто решит задачу №3 с.19

Организует разбор задачи.

-Прочитайте про себя. Прочитаем вслух.

-Как вы понимаете, длина второго отрезка составляет одну четвёртую длины первого?

-Кто желает объяснить решение?

-Кто любит хоккей? Вхоккей играют настоящие мужчины! Трус не играет в хоккей!

5.Участвуем в хоккее. (слайд)

Решить задачу. Команда Зенит забила 12 голов, а Спартак в 3 раза больше. На сколько голов больше забил Спартак?


 

6.Хоккей на льду.

Включает проектор. Физминутка для глаз.

4.- Следующий вид спорта – биатлон.


 

- №6 на с.19

- Прочитайте.

-Как называется выражение?

-Что надо найти?

- Подставьте вместо переменных числа и найдите значения выражений.


 


 


 


 


 


 

Самостоятельно решают в паре.


 


 


 


 


 


 


 

Объяснение около экрана.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

По одному ученику от каждого варианта работают у доски.


 


 


 

Два ученика решают на доске, остальные в тетради.


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи.

Ученик объясняет.


 


 


 


 


 

Учащиеся записывают кратко на доске, решают самостоятельно.


 


 


 

Снятие напряжения с глаз.

Следят глазками за шайбой.


 


 


 

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. При правильном ответе хлопать в ладоши.

Составление плана и последовательности действий.


 

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

Контроль и оценка действий партнёра.

Контроль.

(10 мин.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведение итогов.

Организует и контролирует проведение самостоятельной дифференцированной работы.

1.-Чемпион у нас ещё не определился.

Участвуем в конькобежном спорте.

Я хочу предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто какое занял место.

(Выполнение теста по теме «Умножение и деление». Приложение1

(Самопроверка - ключ к ответу)

задание в печатной тетради. С.30 №77,(в парах)

2.-Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр по математике.

- Вспомните тему чемпионата!

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение?

Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

-Мы – Сноубордисты.

«Проверь себя» учебник с.19

Выполняют самостоятельную работу.


 


 

Выполняют проверку в группе.

Самостоятельное выполнение. Проверка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверять умножение делением.


 


 

Быть упорными, стремиться к победе, помогать товарищу, дружно работать и т.д.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

 

Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Рефлексия(2 мин.)

Подводит итог урока, организует проведение рефлексии. Подводит к выявлению,

были ли достигнуты поставленные цели.

-Что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады?

- Сейчас покажите, с каким настроением вы работали. Поднимите смайлик соответствующего цвета.

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно – жёлтлго цвета.


 

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался – красного цвета.


 

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), были ли достигнуты поставленные цели.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

 

Домашнее задание.

(2 мин.)

Организует объяснение домашнего задания.

1.Стр.19 №5,7

2. Ребусы на полях.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Составление плана и последовательности действий.

   

 

-Спасибо за урок! (Слайд)

       


 

Приложение № 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

Раздел: «Умножение и деление чисел от 1 до 100». Урок: «Проверка деления».


 

Информационно-

практический

Интерактивное задание

 

 

 

Приложение №2

Индивидуальные задания.

 


 

Карточка №1

Выполни вычисления.


 

72:4= 16∙2=

65:5= 48∙2=

24:2= 25∙3=


 

Карточка №2

Выполни вычисления.


 

18∙4= 74:2=

12∙7= 46:2=

34∙2= 68:4=


 

Карточка №3

Выполни вычисления.


 

21∙4= 38:2=

23∙4= 45:3=

35∙2= 57:3=


 


 

Карточка №4

Выполни вычисления.


 

60:4= 28∙2=

78:6= 24∙3=

45:5= 29∙2=


 

Карточка №5

Выполни вычисления.


 

33∙3= 98:7=

21∙3= 62:2=

43∙2= 84:3=


 

Карточка №6

Выполни вычисления.


 

75:3= 46∙2=

58:2= 12∙6=

68:2= 22∙4=


 


 

Приложение №3

Задания для самостоятельной дифференцированной работы.

Задание для 1 сектора.Ф.И. - ______________________________________

1)Выполни вычисления и проверку.

52:4=____________________________Проверка:________________________________

42:3=____________________________Проверка:_________________________________

56:2=____________________________Проверка:_________________________________

57:3=____________________________Проверка:_________________________________

72:4=_____________________________Проверка:________________________________

2) Составь свои примеры на деление.

__ : _ =__

__ : _ =__

Задание для 2сектора.

Ф.И. - ______________________________________

1)Выполни вычисления и проверку.

30:2=___________________________Проверка:__________________________________

78:6= ___________________________Проверка: _________________________________

51:3= ___________________________Проверка:_________________________________

84:4= ___________________________Проверка:_________________________________

75:5= ____________________________Проверка:________________________________

Задание для 3сектора.

Ф.И. - ______________________________________

1)Выполни вычисления и проверку.

39:3= ( __ + __ ) :3=___________

Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ 3=_____________________

46:2= ( __ + __ ) :__=___________

Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________

84:6= ( __+__ ) : __=____________

Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________
 


 



 

Тест.

1.Представь число 76 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

А) 50+26, б) 40+36, в) 60+16


 

2. Найди значение произведения чисел 23 и 3

А) 69, б) 67, в) 72

3.Сравни: 34:34….22:22 А) <, б) >, в) =


 

4.Во сколько раз число 5 меньше 45?

А) в 9 раз, б) в 13 раз, в) в 84 раза


 

5.Произведение каких двух чисел равно 84?

А) 18 и 3, б) 3 и 17, в) 6 и 14


 

Тест

1.Представь число 76 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

А) 50+26, б) 40+36, в) 60+16


 

2. Найди значение произведения чисел 23 и 3

А) 69, б) 67, в) 72

3.Сравни: 34:34….22:22 А) <, б) >, в) =


 

4.Во сколько раз число 5 меньше 45?

А) в 9 раз, б) в 13 раз, в) в 84 раза


 

5.Произведение каких двух чисел равно 84?

А) 18 и 3, б) 3 и 17, в) 6 и 14


 

Тест

1.Представь число 76 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

А) 50+26, б) 40+36, в) 60+16


 

2. Найди значение произведения чисел 23 и 3

А) 69, б) 67, в) 72


 

3.Сравни: 34:34….22:22 А) <, б) >, в) =


 

4.Во сколько раз число 5 меньше 45?

А) в 9 раз, б) в 13 раз, в) в 84 раза


 

5.Произведение каких двух чисел равно 84?

А) 18 и 3, б) 3 и 17, в) 6 и 14
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.