Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждения» (7 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа № 4» Е.А. Лукьянова, учитель химии, биологии. географии и классный руководитель 7 а класса Тема родительского собрания «Агрессия детей: её причины и предупреждения»
1. Агрессия детей: её причины и предупреждения Что такое агрессия? Агрессия – (от лат. “agressio” – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Формы агрессии Физическая. Она заключается в проявлении силы к любому живому организму. Непрямая форма говорит о том, что человек ведет себя агрессивно не по отношению к причине раздраженности. Эти эмоции проявляются в сторону другого. Иногда человек в такой ситуации может выражать агрессию, хлопая дверями, постукивая по столу и так далее. Словесная Агрессия проявляется криками и ссорами, а также нередко люди используют брань, нецензурные слова, угрозы и прочее. Негативизм Характеризуется тем, что возникает агрессивное поведение к старшим по возрасту, а также по социальному положению людям. То есть, в таком случае вспышка агрессии будет проявляться только в сторону авторитета.
Причины Особенности характера, темперамента. Факторы поведенческого, социального, психологического типа и так далее. Ненависть, которая проявляется по отношению к моральным убеждениям, а также попытка агрессивно утвердить в обществе свои идеалы.
Выберите из данных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми. Запишите номер фразы. 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала?! 4. И в кого ты такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож (а)! 7. Я в твоё время! 8. Ты моя опора и помощница (к)! 9. Ну, что за друзья у тебя?! 10. О чём ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный(ая) - Поставьте около выбранного номера количество балов (ключ на экране) 1 – 2 балла 2 – 1балл 3 – 1балл 4 – 1балл 5 – 1балл 6 – 2 балла 7 – 2 балла 8 – 1 балл 9 – 2 балла 10 – 2 балла 11 – 1 балл 12 – 1 балл 13 – 2 балла 14 – 1 балл
5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. 11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Памятка для родителей Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления. • Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни. • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов. • Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. • Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была. • Учите экономить силы для достижения цели. • Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!
2. ОГОНЬ Слово «огонь» известно человеку с давних времен Пожарная безопасность
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами. Гонит холод. Гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
Огонь - друг Огонь - враг
Да, огонь бывает разный, Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой. Злой огонь - огонь пожара, Злой огонь - огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны, Злой огонь гасить должны!
Постарайся покинуть помещение! двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой!
Не заливай водой горящие электроприборы!
Не открывай окна!
Лифтом пользоваться нельзя!
Шарандина Валентина Владимировна
Панюкова Ольга Васильевна
Третьякова Марина Михайловна