Текст-описание к уроку русского языка во 2 классе «Роль имён прилагательных»
4
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Класс – 2 класс.
Тема – Текст-описание. Роль имён прилагательных
Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
-определения текста-описания.
уметь (сможет продемонстрировать):
-употреблять имена прилагательные в тексте - описания.
Инструменты проверки достижения результата: тест, для проверки домашнего задания. Критерии оценки групповой работы, критерии оценки представления результата работы группы; критерии оценки умения задавать вопросы.
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов – см. Приложение 1, 2.
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома6 минут
Работа в классе:
Начало урока 10-15минут
Урок 15-20минут
Завершение урока 10 минут
Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
Учащимся необходимо пройти по ссылке https://clck.ru/NA8Rg
чтобы просмотреть видео. Для учащихся, у которых нет выхода в интернет, видео скидывается на флешку. Выполнить задание на платформе Яндекс – учебники (карточка по русскому 27.04.20 ( Приложение 1)
Учащимся предлагается посмотреть 1 видеосюжет:
- о переместительном свойстве умножения.
В качестве проверки выполнения домашнего задания и определения дальнейшей стратегии работы на уроке, предлагается выполнить задания на платформе Яндекс-учебники. После проверки учителем, каждый ученик в классе получает цветную карточку соответствующую баллам за тест.
По результатам учитель определяет сценарий урока.
Возможны следующие варианты: все (большинство) учеников выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учеников не выполнил домашнее задание; половина учеников выполнили домашнее задание, вторая половина – нет.
В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:
домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока
домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока
количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока
Текст домашнего задания:
Уважаемые ребята!
Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет у вас 10 минут.
Что конкретно надо сделать:
1. Посмотрите ролик пройдя по ссылке https://clck.ru/NA8Rg
(P.S Если не получается запомнить с первого раза, посмотрите видео ролик еще раз!)
2. Зайди под своим логином и паролем на платформу Яндекс – учебники.
Найди карточку по русскому языку 27.04.20 .Выполни её.
Я верю, что у тебя все получится!
Необходимые дидактические материалы
Ссылка на видео https://clck.ru/NA8Rg
НАЧАЛО УРОКА
Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.
В данном случае можно сказать, что критическая масса учащихся владеет той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, всем ученикам учитель фронтально закрепляет изученный материал.
Далее всех учащихся (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. При этом надо смотреть (по цветным карточкам), чтобы в группе было как минимум по 2 человека, выполнивших домашнее задание. Если организуются группы, где есть 2 человека, не выполнившие домашнее задание, то ее надо переформировать вручную.
Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство
В этом случае преподавателю в режиме мозгового штурма необходимо организовать работу по набрасыванию идей – компоненты действия сложения, переместительный закон умножения. Все идеи необходимо записать на доске и оставить доступными для учащихся. Далее во фронтальном режиме (совместно) учащимся предлагается просмотреть видео сюжет, который они должны были посмотреть дома. То есть необходимо в сжатом формате выполнить домашнюю работу. Так как карточки в Яндекс-учебнике служил для учителя знаком о выполнении/невыполнении домашней работы учащихся, то на данный момент работу с карточками можно не организовывать. Для детей, выполнивших домашнее задание, подготовить дополнительные карточки с шансом заработать отметку.
После этого работа все учащиеся в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. Работа в группе сокращается(минут на 5-6), выдается одна карточка, а не две.
Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно.
В этом случае учитель предоставляет информациювсем ученикам что такое Текст-описание.Роль имён прилагательных в тексте-описания.
Далее всех учеников (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. При этом надо смотреть (по цветным карточкам), чтобы в группе было как минимум по 1 человеку, выполнившему домашнее задание.Для детей, выполнивших домашнее задание, подготовить дополнительные карточки с шансом заработать отметку
Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.
Сайт для деления на подгруппы (например, https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/, https://ultragenerator.com/splitgroups/).
Проектор.
Необходимые дидактические материалы: Учебник.
УРОК
Перед тем, как учащиеся приступят к решению заданий в карточках, их необходимо познакомить с критериями оценки выполнения работы, критериями представления результата работы группы, обсуждая и проясняя непонятные моменты
(Приложение 2)
В каждую группу необходимо раздать как минимум по одному экземпляру критериев.
Далее группам предлагается: решить задания, сформированные для групп.
На работу отводится 5 минут.
«Защита»групповой работы (10 минут) оценивается согласно ранее представленным критериям. Для групп которые раньше других выполнят задания, предлагается дополнительные задания.
После защиты все карточки необходимо разместить в общем на доске. Ученики оценят с помощью цветных стикеров (Критерии находятся на столе)
Необходимое оснащение:
На каждую группу: маркеры, карточка А4 с заданием, чистые листы для черновика, стикеры 4 цветов.
Магниты – для крепления карточек.
Необходимые дидактические материалы
Критерии оценки работы в группе – см. Приложение 2,
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
В конце урока в режиме фронтальной работы необходимо уточнить о переместительном свойстве умножения.
Домашнее задание: выполнить тест