Текст-описание к уроку русского языка во 2 классе «Роль имён прилагательных»

1
0
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

4


ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»


Класс – 2 класс.

Тема – Текст-описание. Роль имён прилагательных

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

-определения текста-описания.

уметь (сможет продемонстрировать):

-употреблять имена прилагательные в тексте - описания.

Инструменты проверки достижения результата: тест, для проверки домашнего задания. Критерии оценки групповой работы, критерии оценки представления результата работы группы; критерии оценки умения задавать вопросы.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов – см. Приложение 1, 2.

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома6 минут

Работа в классе:

Начало урока 10-15минут

Урок 15-20минут

Завершение урока 10 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Учащимся необходимо пройти по ссылке https://clck.ru/NA8Rg

чтобы просмотреть видео. Для учащихся, у которых нет выхода в интернет, видео скидывается на флешку. Выполнить задание на платформе Яндекс – учебники (карточка по русскому 27.04.20 ( Приложение 1)

Учащимся предлагается посмотреть 1 видеосюжет:

- о переместительном свойстве умножения.

В качестве проверки выполнения домашнего задания и определения дальнейшей стратегии работы на уроке, предлагается выполнить задания на платформе Яндекс-учебники. После проверки учителем, каждый ученик в классе получает цветную карточку соответствующую баллам за тест.

По результатам учитель определяет сценарий урока.

Возможны следующие варианты: все (большинство) учеников выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учеников не выполнил домашнее задание; половина учеников выполнили домашнее задание, вторая половина – нет.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока

домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока

количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока

Текст домашнего задания:

Уважаемые ребята!

Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет у вас 10 минут.

Что конкретно надо сделать:

1. Посмотрите ролик пройдя по ссылке https://clck.ru/NA8Rg

(P.S Если не получается запомнить с первого раза, посмотрите видео ролик еще раз!)

2. Зайди под своим логином и паролем на платформу Яндекс – учебники.

Найди карточку по русскому языку 27.04.20 .Выполни её.

Я верю, что у тебя все получится!

Необходимые дидактические материалы

Ссылка на видео https://clck.ru/NA8Rg

НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.

В данном случае можно сказать, что критическая масса учащихся владеет той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, всем ученикам учитель фронтально закрепляет изученный материал.

Далее всех учащихся (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. При этом надо смотреть (по цветным карточкам), чтобы в группе было как минимум по 2 человека, выполнивших домашнее задание. Если организуются группы, где есть 2 человека, не выполнившие домашнее задание, то ее надо переформировать вручную.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство

В этом случае преподавателю в режиме мозгового штурма необходимо организовать работу по набрасыванию идей – компоненты действия сложения, переместительный закон умножения. Все идеи необходимо записать на доске и оставить доступными для учащихся. Далее во фронтальном режиме (совместно) учащимся предлагается просмотреть видео сюжет, который они должны были посмотреть дома. То есть необходимо в сжатом формате выполнить домашнюю работу. Так как карточки в Яндекс-учебнике служил для учителя знаком о выполнении/невыполнении домашней работы учащихся, то на данный момент работу с карточками можно не организовывать. Для детей, выполнивших домашнее задание, подготовить дополнительные карточки с шансом заработать отметку.

После этого работа все учащиеся в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. Работа в группе сокращается(минут на 5-6), выдается одна карточка, а не две.

Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно.

В этом случае учитель предоставляет информациювсем ученикам что такое Текст-описание.Роль имён прилагательных в тексте-описания.

Далее всех учеников (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 3 человека, например, с использованием онлайн сервисов для деления на подгруппы. При этом надо смотреть (по цветным карточкам), чтобы в группе было как минимум по 1 человеку, выполнившему домашнее задание.Для детей, выполнивших домашнее задание, подготовить дополнительные карточки с шансом заработать отметку

Необходимое оснащение:

Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

Сайт для деления на подгруппы (например, https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/, https://ultragenerator.com/splitgroups/).

Проектор.

Необходимые дидактические материалы: Учебник.

УРОК

Перед тем, как учащиеся приступят к решению заданий в карточках, их необходимо познакомить с критериями оценки выполнения работы, критериями представления результата работы группы, обсуждая и проясняя непонятные моменты

(Приложение 2)

В каждую группу необходимо раздать как минимум по одному экземпляру критериев.

Далее группам предлагается: решить задания, сформированные для групп.

На работу отводится 5 минут.

«Защита»групповой работы (10 минут) оценивается согласно ранее представленным критериям. Для групп которые раньше других выполнят задания, предлагается дополнительные задания.

После защиты все карточки необходимо разместить в общем на доске. Ученики оценят с помощью цветных стикеров (Критерии находятся на столе)

Необходимое оснащение:

На каждую группу: маркеры, карточка А4 с заданием, чистые листы для черновика, стикеры 4 цветов.

Магниты – для крепления карточек.

Необходимые дидактические материалы

Критерии оценки работы в группе – см. Приложение 2,

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

В конце урока в режиме фронтальной работы необходимо уточнить о переместительном свойстве умножения.

Домашнее задание: выполнить тест





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации