12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Фаритовна88
учитель Социально-бытовой ориентировки в ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Россия, Башкирская респ., Зилаир
Материал размещён в группе «Классные руководители»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РБ ГБОУ ЗИЛАИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

Классный час

«Мир профессий»

Кл. руководитель 8 класса

Аккужина Лилия Фаритовна

 

с. Зилаир - 2014 г.

Классный час в 8 классе.

Тема: «Мир профессий».

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

 

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- на стене плакаты с изображением людей разных профессий;

- на столике предметы одежды представителей разных профессий.

- 2 конверта карточек с названиями профессий для конкурса «поэты».

- предметные картинки для конкурса «загадки».

- жетоны для рефлексии.

Ход занятия.

1.Оргмомент

2.Постановка проблемного вопроса.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир (Приложение 1, слайд №1) …а вот чего – узнаем, заполнив кроссворд (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №2).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №3). Следующее – аналогично.

Кроссворд

1п

о

в

а

р

 
 

р

т

и

с

т

 
 

т

р

о

и

т

е

л

ь

 

о

ф

е

р

 
 

ч

и

т

е

л

ь

 
 

6п

и

с

а

т

е

л

ь

 

7п

а

с

т

у

х

 
 

е

т

ч

и

к

   

9п

о

р

т

н

и

х

а

 

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды №4,5)

Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №6,7)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №8,9)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №10,11)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)

7. Кто рано встаёт

И коров выгоняет,

Чтоб вечером мы

Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)

- Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

Какое слово у нас получилось?

(Профессии).

3.Постановка темы и целей занятия.

- отправимся мы сегодня в «мир профессий». (запись числа и темы на доске)

Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения Владимира Маяковского для детей, но с очень взрослым смыслом: (читает Радмир)

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»

 

И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь. Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов в жизни. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Слайд №21) - (Работа).

Профессия – это работа, которой занимается человек.

- Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

4.Обобщение знаний детей.

- Какие профессии вы знаете?

Отв. детей - Врач, учитель, продавец,…

- А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях? (слайд№23-24)

- И сегодня ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.

(Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №25).

- Что делает повар? - (Повар готовит обеды).

- А стихотворение о поваре прочитает нам Шарапова Валентина.

«Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.»

 

(Показ слайда №26 с изображением шофёра и названием профессии.)

Что делает шофёр? - (Шофёр возит людей).

Стихотворение о шофёре прочитает нам Тапаков Ильяс.

(Ученик выходит и читает стихотворение о шофёре. На экране – текст стихотворения

«Опять зажигает над улицей

Зелёный огонь светофор.

И в каждой машине волнуется

Твой друг и товарищ – шофёр.»

 

(слайд №27)

- Что делает строитель? - ( Строитель строит дома).

- Кто знает стихотворение о строителе прочитает Юсуфов Магамед.

«Кладёт кирпич за кирпичом.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.»

 

(слайд №28)

- Что делает маляр? - ( Маляр красит стены).

о маляре стихотворение расскажет Сергеева Карина.

«Я крашу перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, - говорю я соседке,

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила.»

 

(слайд №29)

- Что делает врач? - (Врач лечит людей).

Стихотворение о враче расскажет Кулгарина Гузель.

«Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач ребятам друг»

 

(слайд №30)

- Что делает дворник? - (Дворник убирает мусор).

-О дворнике нам расскажет стих Шкалей Алексей.

«Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд»

 

(слайд №31)

- Что делает учительница? - (Учительница учит детей).

- Об учителе расскажет стихотворение Михайлова Александра.

«Он ночами не смыкает глаз,

Проверяя школьные тетради.

Учит нас читать, писать,

Хочет, чтобы мы всё знали»

Молодцы!

Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Учитель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

А в каких училищах, какие профессии можно получить нам расскажет социальный педагог Галиаскаров Д.М.

Выступление социального педагога

Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах. (слайд 32)

Мастер общестроительных работ

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Мастер отделочных строительных работ

Мастер сельскохозяйственного производства

Хозяйка усадьбы

Повар-кондитер

Пчеловод

Продавец, контроллер-кассир

Овощевод

Портной

Обувщик

Пекарь

Автомеханик

Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.


 

- Предлагаю немного отдохнуть.

5.Физкультминутка (Релаксация «морская сказка») сядьте по удобнее, расслабитесь, думайте о только хорошем.

- Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.

Учитель: А теперь я предлагаю провести конкурс.

Игра называется «Кто что делает (слайд №33)

- Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Работаем парами. (каждой паре выданы тексты – дети выбирают нужный вариант ответа.) Каждый человек должен заниматься своим делом.

(На экране слайд №33 – говори правильно:

Я думаю, что …

Мне кажется, …

Я считаю, что …

(На экране появляется текст. Дети по очереди называют нужную профессию и дают полный ответ.) (слайд №34)

 

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, строитель.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

А теперь ребята будем отгадывать загадки. (слайд №35)

Для выполнения своих профессиональных обязанностей человеку зачастую требуются помощники – приспособления.

(Вам предлагаются слайды с текстами загадок. По очереди читаете и отгадываете загадку, а затем говорите какой профессии этот предмет нужен.)

Железная сестрица

Зубаста и остра,

И клён её боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила) (слайд №36)

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла) (слайд №37)

Из железа тучка

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка) (слайд №38)

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) (слайд №39)

Сам худ,

А голова с пуд. (Молоток) (слайд №40)

- Каким одним словом можно назвать эти предметы?

- Инструменты. (слайд №41)

- Молодцы! Все отлично справились.

- Будем составлять стихотворение (слайд № 43)

(Стихотворение написано на слайде. Слова, которые нужно вставить, появляются после групповой работы детей. Представители поочередно составляют предложение. Слово «молодец» вставляет ведущий.) (слайд №44)

Трактор водит … (тракторист)

Электричку - … (машинист)

Стены выкрасил … (маляр)

Доску выстрогал … (столяр)

В доме свет провёл… (монтёр)

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице …(кузнец)

Кто всё знает … (молодец)

- Молодцы, многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Ребята, ваши папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать.

Труд важен для каждого человека. И это нашло отражение в устном народном творчестве.

Конкурс пословиц о труде. (слайд №45)

- А какие половицы о труде вы знаете? ( дети совещаются в группах и называют)

- Вы знает много пословиц о труде. Пословицы о труде существуют в творчестве каждого народа. Например :

Быстро сделанная работа хорошей не бывает. (инд.)

Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет. (туркм.)

И маленькое дело делай, как большое. (башкир.)

Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (кит.)

Кто что знает, тем и хлеб добывает. (рус.)

Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (тадж.)

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться. (рус.)

- Мы с вами ребята говорили уже о том, что в народном творчестве существует много пословиц о труде. Так же много знаменитых авторов воспевали в своих произведениях труд человека, подчёркивая его важность и значимость в жизни общества.

Итог занятия: В заключение нашего занятия хочу зачитать вам стихотворение Эди Огнецвет «Кто начинает день?».

Кто начинает день?

Шофёр не любит долго спать,

Чуть свет встаёт шофёр.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофёра ждут –

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря –

Поднялся хлебопёк,

Чтоб ты румяным калачом

Полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит

Природу и людей,-

Нам пестроту весны дарит

Весёлый чародей.

Спроси у солнца и земли,

Спроси у быстрых рек:

- Кто начинает новый день?

- Рабочий человек!

6.Итог.

Подведем итог нашего кл.часа.

- О чем мы сегодня говорили? - (Мы говорили о профессиях.)

- Что такое профессия? - (Профессия – это работа, которой

занимается человек) (слайд №46)

- Какие новые профессии вы узнали?

- (Ответы детей.)

- Какая профессия тебе нравится? -( Мне нравится профессия ….)

- Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)

- Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46)

- Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

Молодцы, ребята!

7. Рефлексия (слайд №47)

У вас у всех на столе лежат листочки с кружками, и я хочу вас попросить нарисовать личико, если понравилось занятие зеленое, не очень-желтое, и если нет, то красное.

Говори правильно (со сллов):

Я думаю, что …

Мне кажется, …

Я считаю, что …

 

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, строитель.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

Говори правильно (со сллов):

Я думаю, что …

Мне кажется, …

Я считаю, что …

 

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, строитель.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

Говори правильно (со сллов):

Я думаю, что …

Мне кажется, …

Я считаю, что …

 

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, строитель.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

Самоанализ занятия.

Классный час в 8 классе.

Тема: «Мир профессий».

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к выбору профессии,

- организованность и самостоятельность в выполнении заданий,

- развивать и поддерживать интерес к профессиям,

- формирование положительного отношения к труду.

Данный урок является вторым по теме. Составлен в соответствии с планом ВР 8 класса, программой « Профориентация».

Посредством занимательного материала ( загадок, пословиц…) обобщаются знания уч-ся о профессиях. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Учащимся предлагаются разнообразные задания: отгадать загадки, решить кроссворд, , досказать пословицу, и…даже написать стихотворение. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать. Детям предлагаются источники получения дополнительной информации об интересующих их профессиях.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: занятие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, наглядность. Приложение к занятию: презентация, раздаточный материал к уроку.

12

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.