12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»






t1586595340aa.jpg




ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ

ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ:

«МИР ПРОФЕССИЙ»




t1586595340ab.png




АВТОР: ГОНЧАРОВА ОЛЕСЯ ЛЕОНИДОВНА,

кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории




Москва

2020



Правильный выбор профессии

позволяет реализовать свой

творческий потенциал,

избежать разочарования,

оградить себя и свою семью

от нищеты и неуверенности

в завтрашнем дне.

Виктор Гюго



Цель занятия: оказание помощи учащимся школ в выборе профессии.

Задачи занятия:

сформировать ориентацию при выборе будущей профессии;

сформировать позитивные ценности установки относительно выбора профессии;

сформировать умения применять полученные знания для самореализации в профессиональном плане;

способствовать развитию навыков общения, рефлексии.

Форма проведения занятия: групповая (12-15 чел.).

Целевая группа: учащиеся школ в возрасте от 14-17 лет.

Приемы и методы работы: упражнения, анкетирование, тестирование, рефлексивная технология.

Необходимое оборудование: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), столы, ручки, цветные карандаши, бланки, писчая бумага.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор.

Время проведения занятия: 45 минут.


Ход занятия

Упражнение «Имя – движение»

Цель: знакомство друг с другом, снятие напряжения, сплочение группы.

Инструкция: «Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».

Время проведения: 5 минут.


t1586595340ac.jpg

Анкетирование

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ОПРОСНИК

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

(автор О.Л. Гончарова)


Инструкция: ответьте на следующие вопросы.


1. Какие предметы в школе ты изучаешь с большим интересом? ______________________________________________________________

______________________________________________________________

2.Какие предметы в школе тебе не совсем интересны?______________

______________________________________________________________

3. Как ты относишься к профессиям, связанным с интеллектуальной деятельностью? _________________________________________________

4.Как ты относишься к профессиям, связанным с математическими расчетами?_____________________________________________________

5. Как ты относишься к профессиям, связанным с обслуживанием,

общением с людьми?_____________________________________________

6. Как ты относишься к профессиям, связанным с животными, природой?

_______________________________________________________________

7. Как ты относишься к профессиям, связанным со спортом?___________

________________________________________________________________

8. Как ты относишься к профессиям, связанным с управленческой деятельностью?__________________________________________________

9. Как ты относишься к профессиям, связанным с практическим трудом?

_______________________________________________________________

10. Как ты относишься к творческим профессиям? ___________________

11.После окончания школы ты хотел бы пойти учиться в колледж? Почему?___________________________________________________________

12.После окончания школы ты хотел бы пойти учиться в институт? Почему?

_________________________________________________________________

13.После окончания школы ты предпочел бы пойти учиться сначала в колледж, а потом в институт? ______________________________________

14. Кем тебя видят в будущем твои родители?_________________________
_________________________________________________________________

15. Кем бы ты хотел стать в будущем?_______________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за ответы!



Время проведения: 10 минут.



Профдиагностика

МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е.А. КЛИМОВА

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность».


Текст опросника

Ухаживать за животными

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям

или

Составлять таблицы, схемы, программы

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

или

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище


или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

11а


Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Изучать простейшие организмы под микроскопом

14а

Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий



или

15б

Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б

Строить здания, машины, приборы

18а

Организовывать походы в театр, экскурсии в музеи

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах


19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б

Делать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б


Набирать текст или другие материалы на компьютере


Обработка и интерпретация результатов. Ответы заносятся в бланк. Подсчитайте количество знаков «+» в каждом из пяти столбцов. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Нужно выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».



Бланк ответов

1

2

3

4

5

1 а

1 б

2 а

2 б

3 а

3 б

4 а

4 б

5 а

5 б

6 а


6 б


7 а


7 б

8 а


8 б


9 а


9 б


10 а



10 б


11 а

11 б

12 а

12 б

13 а

13 б

14 а

14 б

15 а

15 б

16 а


16 б


17 а


17 б

18 а


18 б


19 а


19 б


20 а



20 б



Название типов профессий по столбцам:

«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» все технические профессии;

«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

«ЧЕЛОВЕК-ЗНАК» все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе музыкальные специальности;

«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» все творческие специальности.


Обсуждение результатов тестирования.


Время проведения: 20 минут.





Рефлексивная технология «Радуга и дождь» (автор О.Л. Гончарова)

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Инструкция: « Если вам понравилось занятие нарисуйте радугу и напишите, чем вам понравилось занятие, если занятие вам не понравилось, нарисуйте дождь напишите, почему вам не понравилось занятие».

Подведение итогов. Анализ проведенного занятия. Рефлексия (обратная связь).

Время проведения: 10 минут.




t1586595340ac.jpg


7



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.