12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна297
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской

ТЕМА УРОКА: Буквосочетания ЧК, ЧТ, ЧН

ЦЕЛИ УРОКА: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чт, чн; правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чк, чт, чн и с мягким согласным звуком в конце и в середине слова перед согласным.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Актуализация знаний

Дети записывают слова в тетрадь и на доске.

Щука, туча.

— Что вы знаете особенного про буквы ч и щ?

- А какие правила мы должны помнить при написании слов с этими буквами? (Сочетания ча - ща, чу - щу.)

- Что обозначают эти слова? (Предметы.)

- Давайте превратим эти предметы в маленькие. Запишем новые слова. Щучка, тучка.

— Какие сочетания встретились в словах? (Сочетание чк.)

3. Целеполагание

С. 110 Прочитайте тему нашего урока. (Буквосочетания чк, чт, чн.)

- Определите познавательную задачу урока. (Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями чк, чт, чн?)

- Сегодня на уроке вы будете учиться находить в словах сочетания чк, чн, чт, писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

4. Работа по теме урока

1). Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 110, упр. 1)

— Прочитайте выразительно строки стихотворения Владимира Яковлевича Данько. Постарайтесь правильно объяснить расстановку знаков препинания.

- Прочитайте слова, в написании которых встречается мягкий знак. Постарайтесь объяснить правильность написания слов с мягким знаком.

- Как переносят слова с Ь. Запишем слова, разделяя для переноса. Подчеркните Ь.

2). Наблюдение над произнесением мягких согласных

Работа по учебнику (с. 110, упр. 2)

— Какое буквосочетание встречается в слове девочки. (Буквосочетание чк.)

- Запишем транскрипцию.

- Выполните задания и ответьте на вопрос в конце упражнения.

- Прочитайте рубрику «Сведения о языке». Что вы узнали? (В буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется.)

3). Составление и запись слов с буквосочетаниями чк 

Бочка, тучка, юбочка, свечка, печка, гречка, точка, речка, ночка, дочка.

Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают по одному слову. Остальные — выполняют задания в тетради.

4). Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 111, упр. 3)

— Прочитайте слова. Задайте к каждому слову вопрос.

Спишите сначала слова, которые отвечают на вопрос какой? (Почтовый, речной, молочный, строчная.)

Потом спишите слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? (Почта, речка, молочко, птичка, строчка.)

Подчеркните в словах буквосочетания чк, чн, чт.

5). Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 112, упр. 8)

— Определите, в каких словах пишется мягкий знак, а в каких нет. Обоснуйте свой ответ. (Заслушивание ответов учащихся.)

— Запишите только те слова, в которых не нужно писать мягкий знак. Подчеркните в словах буквосочетание чк.

6). Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику (с. 113, упр. 9)

— Прочитайте стихотворение Александра Александровича Блока.

Что такое вербы? Прочитайте.

Подумайте, когда мы говорим: свечка, свечечка, верба, вербочка.

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Постарайтесь передать отношения автора.

Спишите первое предложение в стихотворной форме.

7). Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Подумайте, какие сходные качества могут быть у человека и у животного. Подберите такие сравнения и впишите нужные слова.

Трусливый, как ____________ . (Заяц)

Хитрый, как ____________ . (Лисица)

Болтливый, как ____________ . (Сорока)

Сильный, как ____________ . (Медведь)

Шустрый, как ____________  . (Воробей)

5. Домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради на с. 54-55.

6. Подведение итогов урока

— Давайте вспомним, с какой темой урока мы сегодня познакомились.

Какие познавательные вопросы задавали?

Что нового каждый из вас узнал?

Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, нч?

А где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?​​​​​​​

7. Рефлексия

— Закончите предложения.

Мне было интересно...

Я выполнял задания...

Я почувствовал, что...

Меня удивило...

Моё настроение...

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.