Урок технологии «Интерьер жилого дома. Разработка комнаты в программе Sweet Home 3D» (6–7 классы)

2
0
Материал опубликован 5 October 2023

Тема урока «Интерьер жилого дома. Разработка комнаты в программе Sweet Home 3D»

Учитель технологии Крылов Е.А.

Цель: формировать умения по оформлению жилого дома программе Sweet Home 3D

Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету, формировать практический навык, который дети смогут использовать в дальнейшей жизни.

Класс: 6

Методы и формы обучения. Объяснительно-иллюстративный, практический.

Технические устройства и дидактические средства обучения: компьютер, учебник технологии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: закрепят знания об интерьере жилого дома; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, продолжат формирование практических навыков по интерьеру жилого дома.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

- регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

- коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности.









Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке


Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Организационный.

Целеполагание и мотивация

Обобщение полученных сведений на предыдущем уроке.

Проверить готовность обучающихся к уроку

Беседа по предыдущей теме:

- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для прожива­ния людей?

- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?

Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»


Отвечают на вопросы;

Активизируют имеющиеся знания


Фронтальная

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного одноклассниками, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество.

Уст-ные ответы

Актуализация

Эмоциональная и мотивационная подготовка обучающих-ся.


Продемонстрировать фотографии с различными интерьерами и предложить учащимся сформулировать тему урока.

Организовать беседу по вопросам:

- Для чего мы создаем интерьер?

- Какую квартиру можно назвать комфортной?

Разобрать составляющие интерьера, использовав метод «мозговой атаки». Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме.

Предложить обменяться информацией, зафиксировать высказанные предложения на доске и обобщить, записав в центре слово «эстетика».

Речь на этом уроке пойдет об эстетических качествах интерьера. Эстетические качества (эстетика – наука о прекрасном) – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Формулируют тему урока


Отвечают на вопросы

Активизируют имеющиеся знания



Высказывают свои предложения

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

Уст-ные ответы

Изучение нового материала

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.

Демонстрация оформления комнаты в программе Sweet Home 3D


Создание визуальной модели оформления жилых комнат при помощи компьютерных программ – это замечательная возможность наглядно представить, как будет выглядеть комната после того, как мебель, бытовые приборы и все декоративные элементы будет расставлены. Программа Sweet Home 3D позволяет провести размещение дверей, окон и мебельных предметов в комнатах, изображение которых затем можно увидеть представленным на экране монитора, как в плане (возможности 2D), так и в виде объемного объекта, то есть в 3D. При этом следует учесть, что использование 3D модели может быть интерактивным - так, созданную виртуальную модель можно удалять и приближать, а также поворачивать вокруг своей оси.



Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию.

Фронтальная

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, вступать в учебное сотрудничество.

Уст-ные ответы

3. Прак-тическая дея-тель-ность

Практичес-кая работа в небольших группах

Выполнив планировку помещения, нужно тщательно продумать такие компоненты интерьера, которые определяют психологический климат (свет, цвет, озеленение и др.). Все это делают по собственному вкусу с учетом современных форм, стилей и моды, используя различные материалы.

Предлагаю детям распределиться по группам, и выполнить планировку комнаты с мебелью, используя программу Sweet Home 3D.

Группы получают карточки с алгоритмом работы.

Алгоритм выполнения работы

При запуске программы перед пользователем открываются четыре

рабочие области.

1.Активировать инструмент «Создать комнату» на панели инструментов.

2. С помощью курсора рисуем пол первой комнаты, указав последовательно все её углы и не забыв дважды кликнуть на последнем из них (или нажав Esc, когда все углы будут на местах).


3.Активируем инструмент «Создать стены». Каждую стену можно выбрать отдельно для окрашивания индивидуальным цветом или заклеивания определённым видом обоев. Это особенно актуально, если в дизайне комнаты применён эффект зонирования, когда стены раскрашены в разные цвета. Для этого в режиме

«чёрной стрелки» делаем двойной клик на нужной стене и в появившемся

окне устанавливаем нужные параметры цвета.


4.Виртуальная расстановка мебели, дверей, окон. Для

этого находим в списке нужный элемент, захватываем его левой кнопкой мыши и переносим на рабочее пространство. Отрегулируем расположение

объекта, изменим некоторые его характеристики (двойным кликом по нему)



Группам предлагается следующее задание (пойти друг к другу в гости). Для этого, продолжаем работать в той же программе. Программа позволяет снять небольшое видео виртуальной прогулки по созданной комнате.


Алгоритм выполнения работы

1. Установить «посетителя» в

начальную точку и нажать кнопку с видеокамерой «Создать видео из

трёхмерного вида» на панели инструментов.

2. Выставляем «посетителя» в

исходную позицию и нажимаем красную кнопку записи. На экране сверху

появляется синий кружок, отмечающий, что положение зафиксировано.

Перемещаем «посетителя» на вторую позицию и снова нажимаем кнопку

записи, пока не пройдём весь задуманный путь.

Выполняют задание, обсуждают, анализируют информацию. Слушают учителя.

Работают по алгоритму

Индивидуальная, групповая

Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения определенных действий.

Выполнение зада-ния, уст-ные ответы

4.

Итоги урока.

Рефлексия.



























Оценивание результатов работы.


Группы оценивают друг друга, исправляют ошибки

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация?



Инди-видуальная, групповая

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.


Уст-ные ответы

5.

Зада-ние на дом

Выполнить ЗД модель своей комнаты с учетом зонирования ( зона сна и отдыха, рабочая зона, зона хранения вещей, зона досуга).


Инди-видуа-льная

Выполнение зада-ния





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации