Урок ИЗО на тему «Изображение и реальность. Зимующие птицы родного края» (2 класс)

3
1
Материал опубликован 24 July 2017

Тема урока: Изображение и реальность. Зимующие птицы родного края.

Цели урока: создать условия для ознакомления с понятиями «изображение», «реальность», на примере изображения зимующих птиц родного края, расширить кругозор младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

Обучить планировать и анализировать задание, используя технические схемы пошагового выполнения рисунка.

Создать условия для ознакомления с понятиями «изображение» и «реальность» на примере изображения зимующих птиц родного края, расширить кругозор младших школьников.

Практическим путем определить место и среду обитания птиц, используя пейзаж, на который учащиеся поместят изображения птиц.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно систематизировать и использовать необходимую информацию, работая с разными источниками информации.

Формировать наблюдательность с помощью заданий: подготовить сообщения о птицах, используя справочную литературу.

Развивать умение подбирать и смешивать цвета акварели, гуаши.

Воспитательные:

Формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю.

Мотивировать стремление оказывать помощь птицам в зимний период.

Оборудование для детей:

- подкладной лист

- краски акварельные, гуашь

- кисти

- конверт

- тряпочка, баночка с водой

- палитра

- смайлик

Ход урока

Организация начала урока

Организационно-мотивационный

Прозвенел звонок – начинается урок

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы все.

- Урок изобразительного искусства.

Актуализация знаний

Появляется сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, в лесу тишина, Ничего не пойму, что к чему?

Учитель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Сорока!

Учитель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, в лесу тишина, ничего не пойму, что к чему?

Учитель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Учитель: Закрыли глаза. Раз, два, три, и мы с вами на лесной опушке.

Открывается картина

- Посмотрите, мы с вами на лесной опушке, какой свежий воздух, как тихо.

- А почему не слышны голоса птиц? (перелетные птицы улетели)

- Так неужели из птиц никто не остался? (остались зимующие птицы, а вот какие, мы узнаем, отгадав загадки)

1. Кар-кар-кар! – кричит плутовка

Ну, и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она всем, всем знакома,

Как зовут её… (ворона)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

Спинка зеленовата, животик желтоват

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика (синичка)

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

- Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (зимующие)

- Почему они так называются? (зимуют у нас)

- Но еще у нас есть зимующие птицы, которые остаются зимовать в наших местах, но перед ними зимой встает вопрос: как прокормиться? Птицам зимой очень трудно найти корм, т.к. везде лежит снег, холодно. Поэтому некоторые птицы, это снегири, синицы, вороны, сороки и др. прилетают из лесов ближе к человеку.

Формулирование темы и цели урока

- Сегодня к нам на урок пришел еще один гость, который будет помогать на уроке.

- Внимательно послушайте его, а потом скажете, как зовут этого мастера и что он изображает.

Мастер воображения

- Итак, как зовут мастера? (мастер изображения)

- А что он изображает? (все, что нас окружает)

- Тема нашего урока «Изображение и реальность».

Открытие новых знаний

Вывод: мастер изображения – это художник, который изображает в своих произведениях (рисунках) то, что ему интересно (людей, природу, животных).

- Все, что нас окружает, называется реальностью. Художник, который всматривается в природу, старается изобразить ее как есть, реально, такого художника можно назвать реалистом или художник-анималист.

- Давайте внимательно рассмотрим картины одного художника-анималиста Евгения Чарушина.

Показ картин

- Что можно сказать о героях картин? Они сказочные или как настоящие? (они как настоящие, живые)

- Какой должен быть художник-анималист, чтобы так точно, реально смог изобразить птиц? (наблюдательным, любить природу, внимательным)

- Сегодня вы тоже будете в роли художников-реалистов (анималистов)

- Как вы думаете, что мы будем рисовать? (птиц, зимующих птиц)

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

- А каких птиц будем рисовать, для этого мастер изображения приготовил для вас контуры конверты (у каждого на парте есть конверт, достаньте из него все, что есть).

- Ваша задача по контурам определить, какая это птица.

- Как вы догадались?

Подсказка:

Клювы у птиц разные.

По форме одна птица, меньше.

Хвост (синица – форма флажочек, снегирь – хвост прямой).

Самостоятельная деятельность учащихся

- А теперь нам надо оживить наших птичек.

- Чем будем оживлять птичек? (красками)

- Внимательно посмотрите этапы выполнения рисунка в цвете и начинайте работу.

Этапы на доске.

План работы (на партах)

Подготовь краски.

Выбери нужный цвет.

Для получения нужного цвета используй палитру. Выполни рисунок в цвете.

По сухому рисунку нарисуй мелкие детали.

- Работу завершаем.

- Пока птички сохнут, слушаем внимательно меня.

Включение в систему знаний и повторение

Беседа

- Как вы думаете, легко ли птицам зимой?

- Почему? (Птицам тяжело найти корм под снегом. Нет корма. Поэтому они прилетают ближе к людям…)

- Как мы можем им помочь? (подкармливать)

- А чем же они питаются?

- Все вы принесли для птиц угощения. Давайте подойдем к столу и выберем угощения для наших птиц.

- Вот перед вами набор угощений для птиц.

- А сейчас Вика проверит и скажет, правильно ли дети принесли угощения.

Воробьи питаются зернышками, крошками.

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало (только не соленое).

Снегири едят семена, ягоды, очень любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

- А куда мы положим корм птичкам?

- Чего у нас нет?

Никита: Для этого мы с папой сделали кормушку.

Никита держит кормушку в руке и говорит:

Зимою птицам голодно

Тоскливо, очень холодно

Подкормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Повесить кормушку

- А теперь приглашаем наших гостей-птиц на опушку, где есть кормушка, отведать наших угощений.

- Прилетайте. Вот какие радостные птицы.

Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Сорока улетает

- Ну, что ж, ребята, и нам пора возвращаться в класс.

Встали все: Раз, два, три, повернись

В класс обратно возвратись

- Какие чудесные птицы у вас получились, совсем как живые, настоящие, реальные.

- Какой мастер помогал нам на уроке? (мастер изображения)

- Что значит реальность? (то, что мы видим на самом деле вокруг)

Рефлексия учебной деятельности

- Дети, а сейчас подумайте, всё ли у вас получилось во время работы на уроке. Перед вами смайлики. Посмотрите на них и возьмите в руку тот смайлик, который подходит вам.

Желтый цвет – у меня всё получилось на отлично

Зелёный цвет – хорошо

Красный цвет – нужна помощь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный урок!

25 July 2017