Технологическая карта урока английского языка «Как пройти?» (6 класс, УМК Spotlight)
Технологическая карта урока английского языка
Класс:6
Учитель: Лескова Елена Павловна
Дата: 28.10.22
Тема урока: Как пройти?
УМК: «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., 6 класс)
Тип урока: Урок развития речевых умений
Цель: формирование навыков говорения (диалогическая речь)
Задачи:
- активизировать лексику по темам «Транспорт», «Учреждения», « В движении»;
- создать условия для формирования у учащихся умения составлять диалогическое высказывание (4-5 реплик) с опорой на диалог- образец, с учетом предъявленной коммуникативной задачи;
- развивать навык чтения и понимания прочитанного;
- развивать навык понимания иноязычной речи на слух
Образовательная цель: познакомить с новыми фразами-клише, уметь применять знания в новой ситуации.
Развивающая цель: развивать память, внимание; развивать навыки диалогической речи, навыки аудирования, говорения, чтения .
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения.
Практическая цель: совершенствовать лексические, грамматические и произносительные навыки.
Планируемые результаты обучения.
Предметные умения: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой по теме «»; вести диалог, используя фразы-клише
Формирование УУД :
Регулятивные : моделировать ситуации поведения; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.
Коммуникативные : умение ставить вопросы разного рода в рамках парной и групповой работы; контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной работы.
Познавательные : умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения; умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками, : развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.
Ресурсы :
- УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 6 класс,
- мультимедийная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
1.Организационный момент. (настрой на иноязычное общение) (2-3 мин) | Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Приветствие учащихся: T: Good afternoon, children! How are you? Take your seats, please. Who is absent today? T: What day is it today? What month is it now? What is the date today? T: What is the weather like today? T: How do you usually get to school? Who gets to school by bus? | Отвечают на реплики: P: Good morning, teacher! I’m fine, thank you. P: It is Thursday. P: It’s October now. It’s the 28th of October. P: It’s rainy. It’s cold outside. P: I go to school on foot. | Коммуникативные: умение ставить вопросы разного рода в рамках парной и групповой работы Познавательные: умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения. Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками | ||||||
2. Этап целеполагания Целепологание и мотивация Постановка учебной задачи (3-5мин) | Учитель ставит познавательную задачу и помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. Учитель предлагает послушать звуки. Спрашивает где эти звуки можно услышать. Подводит уч-ся к теме урока и ставит проблемную ситуацию. Что делать , если заблудился в городе. Дети приходят к постановке задачи- выучить фразы на английском, необходимые для диалога. Т: Now I want you to listen to some sounds. Imagine the scene. What can you hear? Where can you hear these sounds? Т:Today we are going to travel round London. And we can get lost. What shall we do in this case? Т:Do you know how to ask the direction? Учитель записывает тему и задачи урока на доске. | Участвуют в побуждающем диалоге. P: In the street/ in the road/ I hear the sounds of buses, cars. P:Ask someone the way. P:No, we don’t. P:Today we are going to learn how to ask for direction and how to give direction. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления. Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно. | ||||||
3. Этап повторения изученного материала Опрос по ранее изученному материалу (6-8мин) | Учитель осуществляет проверку домашнего задания. Организует деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала. T: Let’s play the game “hot potato”. You should name the means of transport as quickly as you can. T: Now we are going on our trip. Which means of transport can a tourists use in London? Watch the video and then answer this question. (просмотр видео о транспорте в Лондоне) T: Now check your home task. (p.31, ex.1) T: Take the card number 1 Look, read and match.
| Дети повторяют лексику по теме, отвечают на вопросы учителя. Отвечают домашнее задание. Называют слова по изученной теме, при этом ловят и бросают мячик. P:They can travel by bus(taxi, underground) Отвечают домашнее задание. Выполняют задание на карточке и осуществляют взаимопроверку. | Познавательные: актуализация полученных знаний Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности , мотивацию учебно-познавательной деятельности | ||||||
4 Динамическая пауза (1-2 мин) | Т:Well done, boys and girls. We have the time to rest. Stand up, please. | Смотрят, слушают и выполняют действия | | ||||||
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | Учитель организует деятельность учащихся по изучению структур, речевых клише, используемых для того , чтобы спросить , как пройти в пункт назначения и указать направление. Учитель формирует умение работать с картой как с формой текста. Развивает умение просмотрового чтения. | Учащиеся читают фразы в сопровождении аудиозаписи ,отвечают на вопросы учителя. | . Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы Познавательные: умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения. | ||||||
6. Закрепление новых знаний и способов действий. | Учитель развивает умение диалогической речи в рамках функцианального диалога «Как пройти?» | Выполняют задания учителя. Учащиеся разыгрывают диалоги в парах. | Регулятивные: внесение необходимых корректив в свои действия речепорождения (при говорении и письме) и речевосприятия (при аудировании и чтении) в случае расхождения речевого действия и заданного эталона-образца. | ||||||
8.Включение нового знания в систему знаний. (3-4 мин) | Учитель объясняет правила чтения буквосочетаний – ir, -ur, -er. Следит за правильностью произношения. T: Open your books at page 29 ex.6. Let’s read these words. | Слушают учителя, а затем читают слова хором и индивидуально. | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность. | ||||||
9.Рефлексия деятельности. (2-3 мин) | Организовывает подведение итогов урока, устанавливает соответствие полученного результата и поставленной цели. Просит учащихся заполнить таблицу. T: Thank you for your work! Look at the board and finish the sentences. | По очереди заканчивают предложения. Осуществляют рефлексию содержания учебного материала. | Познавательные: умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. Личностные: развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.
| ||||||
Домашнее задание. | Учитель объясняет правильность выполнение домашнего задания. Прощается с учащимися. T: Your Home task is: ex.4 page 18 (Workbook). T: Goodbye, children! | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. P: Goodbye, teacher! | | ||||||