Урок английского языка «На борту» (8–11 класс)

1
0
Материал опубликован 6 July 2018 в группе

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Вакина Л.Ю.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 7А

Тема урока: «На борту».

ТИП Урока: урок общеметодологической направленности.

Деятельностная : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

-формирование у учащихся способности к рефлексии и реализации коррекционных норм. Научить обучающихся фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.



Содержательная :: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий, повторение, закрепление и обобщение изученного материала.


 

развивающая: развитие основных коммуникативных умений: аудирования,» говорения», чтения, письма.

Обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы.

образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого: научить школьников взаимодействовать в языковой среде, формировать навыки аудирования и письма.

Воспитательная: развитие коммуникативных свойств личности и личностного потенциала. Развитие умения самооценки и взаимооценки. Активизация внимания, памяти.


 

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

расширение общего лингвистического кругозора;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные:освоение лексических,грамматических и фонетических единиц речи по данной теме в пределах требования программы;

сформированность навыков монологической и диалогической речи;

навыков аудирования и письма;

овладение вопросно-ответной формой общения.

Воспитательныесформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

взаимодействие обучающихся в языковой среде;

приобретение положительного опыта от совместной деятельности «ученики-учитель» на уроке.

Оснащение урока: проектор, мультимедийная  презентация по теме урока, аудиозаписи к уроку, карточки с заданиями, видеоблог по данной теме, видеоотрывок по теме «На борту», музыкальная разминка.


 

Методы: : коммуникативный, словесно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный

Формы:Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.

Если сравнивать урок общеметодологической направленности с традиционной схемой уроков, то первый будет объединять в себе сразу несколько типов привычных всем уроков: урок контроля знаний, урок-повторения, урок-обобщения, урок-закрепления. Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решать, что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.


 

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.  Мотивация (самоопределение) .

Урок начинается с приветствия учеников, беседы учителя о погоде, о дне недели.

Учащиеся реагируют на вопрос учителя о дне неделе и их настроении на сегодня. Затем, опираясь на содержание слайда, дети сами формулируют тему урока, описав то , что изображено на нем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

 

умение «организовать «рабочее место»;


 

настроиться на познавательную деятельность;


 

сформулировать свои затруднения;

обратиться за помощью в случае затруднения.

На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому ,что он "хочет"! 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель просит обратить внимание учащихся на доску. Опираясь на слайд, дети вспоминают ранее изученный материал и ставят цель : « что они должны узнать сегодня на уроке»

What we want to know…

-words and words combinations

-information about countries

-means of transport: a train/a bike/on foot/a plane

new words

-the instructions at the airport

-facts about different countries

Личностные :

проявление интереса к теме урока.

Развивающие: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать цель познания; формулировать, ставить и решать проблемы.

 

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Учитель погружает детей в ситуацию «на борту самолета»

Звучит аудиозапись посадки на борт .

(На данном этапе урока используется прием «РАФТ» :

Дети перевоплощаются в образы жителей той или иной страны.

Каждый ученик сам ставил цель, в образе « жителя «какого государства ему нужно будет предстать.

Дети представляют, что они сидят в самолете, занимаясь разными видами деятельности ,что и предполагает такое поведение в реальной ситуации : кто-то читает газету, кто-то фотографируется…

Но, услышав приветствие командира экипажа, наши «пассажиры» внимательно готовятся к инструктажу.

Личностные:

дети должны контролировать свои действия.

Развивающие:

учащиеся должны уметь «выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Коммуникативные:

ставить вопросы;

формулировать свои затруднения;

обращаться за помощью друг к другу;

обратиться за помощью к учителю.

П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; выстраивать рассуждение.

Метапредметные:

пополнение словарного запаса, развитие устной монологической и диалогической речи.

Этот этап предполагает повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.

То есть, учитель готовит учащихся к самостоятельному выполнению определенного задания. Все задания подобраны с таким учетом, чтобы обучающиеся могли применить все новые изученные правила и способы работы.

Социоигровой приём РАФТ заимствован у американских педагогов, развивающих идеи технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов. R – role (роль) A – audience (аудитория) F - format – (форма) T - topic (тема) Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём , “исполнитель” роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж. Данный приём способствует эффективному «погружению» учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.

4.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученный материал .

Дети озвучивают английские эквиваленты русских слов по данной теме.

 

Личностные: учащиеся ставят себе цель найти верное значение слова.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель познания.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы. Развивающие:

предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата.

 

5. Этап включения изученного в систему знаний

Учитель предлагает ознакомиться с новой лексикой посредством работы с видеоблогом. После его просмотра следует закрепление материала через задание « найди верное значение слова.»

Второй вид работы в данном разделе предусматривает просмотр отрывка из фильма по данной теме.

Учащиеся просматривают отрывок из фильма, опираясь на титры(напечатанный текст с пропусками ). После просмотра дети должны заполнить пропуски в тексте.

Коммуникативные:

проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развивающие:

предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Метапредметные: учащиеся используют ранее изученный материал, совершенствуют навыки аудирования.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

 

Учащиеся работают в парах, ищут слово и его значение.

Обучающиеся выявляют затруднения по прослушанному отрывку из фильма, переводят текст.

 (Для общеметодологических уроков обобщения и систематизации материала наиболее целесообразно использование аудиовизуальных средств обучения (обучающих кинофильмов или серий диафильмов). После просмотра фильма проводится беседа, которая способствует систематизации приобретенных на предыдущих уроках знаний. )

Метапредметные:

учащиеся используют новый материал для успешного выполнения поставленной цели.

Развивающие: устанавливают соответствие полученного результата к поставленной цели.

Познавательные: применяют полученную информацию в деятельности и представляют ее.

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль; строят понятные для партнера высказывания.

Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

6.Динамическая пауза.

 

Учащиеся выполнят танцевальные движения с вокальным сопровождением.

 

 

Данный этап урока несет в себе здоровьесберегающий характер:

обеспечивает переключение внимания учащихся с одного вида деятельности на другой;

способствует эмоциональной разгрузке;

повышает творческий потенциал;

развивает коммуникативные навыки;

способствует повышению внимания и работоспособности.

 
       

7.Домашнее задание.

Учитель комментирует выполнение домашнего задания.

Задание:

1 группа: подготовка викторины по теме «На борту»(3-5 вопросов).

2 группа: подготовка рисунков, иллюстрирующих наиболее запомнившиеся моменты урока «На борту».

3 группа: написать отзыв-впечатление от урока «На борту».

 

Творческие задания как форма активизации познавательной деятельности учащихся: - стимулирование познавательного интереса;

повышение мотивации к учебному процессу; воспитание самостоятельности; развитие самоконтроля; воспитание информационной культуры; формирование исследовательских умений;

всестороннее развитие личности;

Принцип дифференцированного подхода: дифференцированные задания дают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует потребностям, интересам и способностям обучающихся.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, опираясь на клише.

Каждый ученик прикрепляет стикер на ту область изображения на слайде , где он себя проявил, по его мнению, лучше всего.

Сегодня я изучил…

Сегодня я попытался…

Сегодня я был лучшим в…

Для меня вопрос еще остался открытым в…

Регулятивные:

применять и представлять информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

восприятие оценки учителя;

адекватная самооценка.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.


 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.