Урок английского языка «На борту» (8–11 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Вакина Л.Ю.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7А
Тема урока: «На борту».
ТИП Урока: урок общеметодологической направленности.
Деятельностная : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-формирование у учащихся способности к рефлексии и реализации коррекционных норм. Научить обучающихся фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
Содержательная :: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий, повторение, закрепление и обобщение изученного материала.
развивающая: развитие основных коммуникативных умений: аудирования,» говорения», чтения, письма.
Обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы.
образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого: научить школьников взаимодействовать в языковой среде, формировать навыки аудирования и письма.
Воспитательная: развитие коммуникативных свойств личности и личностного потенциала. Развитие умения самооценки и взаимооценки. Активизация внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;
расширение общего лингвистического кругозора;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные:освоение лексических,грамматических и фонетических единиц речи по данной теме в пределах требования программы;
сформированность навыков монологической и диалогической речи;
навыков аудирования и письма;
овладение вопросно-ответной формой общения.
Воспитательные: сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;
взаимодействие обучающихся в языковой среде;
приобретение положительного опыта от совместной деятельности «ученики-учитель» на уроке.
Оснащение урока: проектор, мультимедийная презентация по теме урока, аудиозаписи к уроку, карточки с заданиями, видеоблог по данной теме, видеоотрывок по теме «На борту», музыкальная разминка.
Методы: : коммуникативный, словесно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный
Формы:Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.
Если сравнивать урок общеметодологической направленности с традиционной схемой уроков, то первый будет объединять в себе сразу несколько типов привычных всем уроков: урок контроля знаний, урок-повторения, урок-обобщения, урок-закрепления. Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решать, что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.
Карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
Примечание |
1. Мотивация (самоопределение) . |
|||
Урок начинается с приветствия учеников, беседы учителя о погоде, о дне недели. |
Учащиеся реагируют на вопрос учителя о дне неделе и их настроении на сегодня. Затем, опираясь на содержание слайда, дети сами формулируют тему урока, описав то , что изображено на нем. |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные:
умение «организовать «рабочее место»;
настроиться на познавательную деятельность;
сформулировать свои затруднения; обратиться за помощью в случае затруднения. |
На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому ,что он "хочет"! |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||
Учитель просит обратить внимание учащихся на доску. Опираясь на слайд, дети вспоминают ранее изученный материал и ставят цель : « что они должны узнать сегодня на уроке» What we want to know… |
-words and words combinations -information about countries -means of transport: a train/a bike/on foot/a plane new words -the instructions at the airport -facts about different countries |
Личностные : проявление интереса к теме урока. Развивающие: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель познания; формулировать, ставить и решать проблемы. |
|
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
|||
Учитель погружает детей в ситуацию «на борту самолета» Звучит аудиозапись посадки на борт . (На данном этапе урока используется прием «РАФТ» : Дети перевоплощаются в образы жителей той или иной страны. Каждый ученик сам ставил цель, в образе « жителя «какого государства ему нужно будет предстать. |
Дети представляют, что они сидят в самолете, занимаясь разными видами деятельности ,что и предполагает такое поведение в реальной ситуации : кто-то читает газету, кто-то фотографируется… Но, услышав приветствие командира экипажа, наши «пассажиры» внимательно готовятся к инструктажу. |
Личностные: дети должны контролировать свои действия. Развивающие: учащиеся должны уметь «выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения; обращаться за помощью друг к другу; обратиться за помощью к учителю. П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; выстраивать рассуждение. Метапредметные: пополнение словарного запаса, развитие устной монологической и диалогической речи. |
Этот этап предполагает повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. То есть, учитель готовит учащихся к самостоятельному выполнению определенного задания. Все задания подобраны с таким учетом, чтобы обучающиеся могли применить все новые изученные правила и способы работы. Социоигровой приём РАФТ заимствован у американских педагогов, развивающих идеи технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов. R – role (роль) A – audience (аудитория) F - format – (форма) T - topic (тема) Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём , “исполнитель” роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж. Данный приём способствует эффективному «погружению» учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям. |
Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученный материал . |
Дети озвучивают английские эквиваленты русских слов по данной теме.
|
Личностные: учащиеся ставят себе цель найти верное значение слова. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель познания. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы. Развивающие: предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата. |
|
Учитель предлагает ознакомиться с новой лексикой посредством работы с видеоблогом. После его просмотра следует закрепление материала через задание « найди верное значение слова.» Второй вид работы в данном разделе предусматривает просмотр отрывка из фильма по данной теме. |
Учащиеся просматривают отрывок из фильма, опираясь на титры(напечатанный текст с пропусками ). После просмотра дети должны заполнить пропуски в тексте. |
Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Развивающие: предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Метапредметные: учащиеся используют ранее изученный материал, совершенствуют навыки аудирования. |
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения |
|||
Учащиеся работают в парах, ищут слово и его значение. Обучающиеся выявляют затруднения по прослушанному отрывку из фильма, переводят текст. (Для общеметодологических уроков обобщения и систематизации материала наиболее целесообразно использование аудиовизуальных средств обучения (обучающих кинофильмов или серий диафильмов). После просмотра фильма проводится беседа, которая способствует систематизации приобретенных на предыдущих уроках знаний. ) |
Метапредметные: учащиеся используют новый материал для успешного выполнения поставленной цели. Развивающие: устанавливают соответствие полученного результата к поставленной цели. Познавательные: применяют полученную информацию в деятельности и представляют ее. Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль; строят понятные для партнера высказывания. |
Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий. |
|
6.Динамическая пауза. |
|||
Учащиеся выполнят танцевальные движения с вокальным сопровождением.
|
Данный этап урока несет в себе здоровьесберегающий характер: обеспечивает переключение внимания учащихся с одного вида деятельности на другой; способствует эмоциональной разгрузке; повышает творческий потенциал; развивает коммуникативные навыки; способствует повышению внимания и работоспособности. |
||
7.Домашнее задание. |
|||
Учитель комментирует выполнение домашнего задания. |
Задание: 1 группа: подготовка викторины по теме «На борту»(3-5 вопросов). 2 группа: подготовка рисунков, иллюстрирующих наиболее запомнившиеся моменты урока «На борту». 3 группа: написать отзыв-впечатление от урока «На борту». |
Творческие задания как форма активизации познавательной деятельности учащихся: - стимулирование познавательного интереса; повышение мотивации к учебному процессу; воспитание самостоятельности; развитие самоконтроля; воспитание информационной культуры; формирование исследовательских умений; всестороннее развитие личности; Принцип дифференцированного подхода: дифференцированные задания дают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует потребностям, интересам и способностям обучающихся. |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
|||
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, опираясь на клише. Каждый ученик прикрепляет стикер на ту область изображения на слайде , где он себя проявил, по его мнению, лучше всего. Сегодня я изучил… Сегодня я попытался… Сегодня я был лучшим в… Для меня вопрос еще остался открытым в… |
Регулятивные: применять и представлять информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). восприятие оценки учителя; адекватная самооценка. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
|