Урок географии «Природа Земли. Общие географические закономерности» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 25 June 2020

7 класс

Тема урока: «Природа Земли.  Общие географические закономерности ».

 Цель урока: Обобщить, систематизировать, осуществить контроль и коррекцию знаний учащихся по теме

«Природа Земли».


Задачи  урока по содержанию


Образователь-

ные:

Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли.

 Общие географические закономерности ».


Развивающие:

Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения;

 выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения;

слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

Развивать память, пространственное мышление и логику.

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.


Воспитательные:

Воспитывать географическую культуру и культуру общения. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Продолжение формирования мировоззренческой идеи единства мира на примере взаимосвязей компонентов природы


Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУНов, урок-созтязание.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на Земле. Определять специфику природы и населения . Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы Земли. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формы работы учащихся: работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Физическая карта мира, Учебник:  География. 7 класс: учебник  для общеобразовательных организаций с            приложением на электронном носителе (DVD) / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.Г. Липкина и др. – Полярная звезда, М., “Просвещение”, 2015. - 256с., презентация.

Технологии:

 Технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, учебная дискуссия, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне










Предлагает вниманию детей видеоролик об особенностях природы Земли.

- Сегодняшний урок мы посвятим обобщению на тему: «Общие географические закономерности природы Земли»» . Мы повторим и закрепим пройденный материал.

Предлагает классам представить свои команды и обьясняет условия игры. Представляет жюри.

Осуществляют анализ, делают вывод об уникальности природы Земли.

Представляют свои команды, знакомятся с условиями игры.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

(Коммуникативные УУД)

Контролируют правильность ответов обучающихся.

(Регулятивные УУД)

2 этап. Постановка учебной задачи.

Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока.

Организует работу со всеми учащимися класса.

- Вспомните, какие понятия встречались в разделе?

- С какой целью мы это вспоминаем?

Называют понятия относящиеся к разделу.

Формулируют цель и задачи урока

Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками.

Формулируют тему урока, цель, проблему.

( Коммуникативные УУД)

Следят за правильностью ответа одноклассников.

(Регулятивные УУД)

3 этап. Актуализация знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания

Разминка «Третий лишний».

Зачитывает перечень понятий и предлагает выбрать среди них лишнее и аргументировать свой выбор.








« Расчетная палата»

Учитель предлагает решить задачи на определение температуры и атмосферного давления.







« Немая карта». Учитель предлагает подписать объекты на контурной карте.






« Логическая цепочка».

Предлагает учащимся вписать в цепочку недостающие звенья и объяснить причинно- следственные связи.





Игра с болельщиками « Верю – не верю».

Учитель зачитывает утверждения и предлагает установить их верность и дать правильный ответ.







Конкурс капитанов

 « Географическая мозаика».

Из набора слов необходимо собрать предложение, содержащее в себе географическую закономерность.




« Закончи предложение».

Учитель называет определение понятия и предлагает закончить его.




Классифицируют понятия и выделяют лишнее.










Вспоминают понятия по теме «Атмосфера» и решают задачи








Работают с картами, подписывают знакомые им объекты.






Устанавливают причинно- следственную связь, составляют логическую цепочку.







Болельщики команд устанавливают верность предложенных утверждений.







Капитаны составляют предложения из слов и формулируют географическую закономерность.






Учащиеся анализируют, систематизируют изученные понятия.

Аргументируют свою точку зрения. Принимают позицию одноклассников.

 ( Коммуникативные УУД)

Умение решать поставленную проблему, анализировать, обобщать приобретенные знания, осуществлять  сравнение. (Предметные УУД)





 Развитие  доброжелательного отношения к одноклассникам, уважения к иной точке зрения, переживания за общий успех деятельности, упорства в достижении цели. (Коммуникативные УУД)



 

Умение работать с разными источниками географической информации; работать с координатами.( Предметные результаты)





Умение  решать поставленную задачу, выдвигать гипотезы, выделять главное.

( Личностные УУД)






Закрепление умения работать сообща, развитие умения обосновывать свою точку зрения, формулировать ответ.

( Коммуникативные УУД)







Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование( Познавательные УУД)








Закрепление навыков работы с понятийным материалом,  развитие умения обобщать существенные характеристики обьектов( Предметные результаты)

4 Этап. Рефлексия

Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности.

Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)»

было интересно…

мне понравилось….

было трудно…

я выполнял(а) …

я понял(а), что…

теперь я могу…

меня удивило...

Высказывают своё мнение производят самооценку.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные УУД)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД);

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)



ПРИЛОЖЕНИЕ


1. « Третий лишний».

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы)

2. «Расчетная палата»

- На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

- Какова температура воздуха на Эвересте, если в июле у подножия она составляет +30°С? 

- На высоте 3 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3. «Логическая цепочка»

 Столкновение литосферных плит ---------? глубоководный желоб и островные дуги ----------? ( активные участки литосферы)---------землетрясения

 ГП-------температура ?-------------давление?-----------типы вм------------ типы климата

 Центр литосферной плиты-------- платформа? --------равнины?--------не бывает землетрясений

4. «Верю --не верю»

Африка – крупнейший материк

Антарктида – самый высокий материк

Колумб совершил первое кругосветное путешествие

Австралия самый засушливый материк

В Антарктиде нет войн

Северная Америка часть материка Гондваны

В Африке не бывает морозов

В Австралии больше всего эндемиков

5. «Географическая мозаика»

- скопление, частях,Океания, островов, в, Тихом океане, центральной, юго- западной,и

- формы, равнины, внутренними, горы, основные, созданные, рельефа, процессами.

- Африка, полушария, экватором, в,лежат, четырех,пересекается,и.

6. «Закончи предложение»

Совокупность неровностей на земной поверхности……….

Многолетний режим погоды………….

Состояние тропосферы на данной территории в данное время…………..

Устойчивый участок земной коры………………

Подвижный участок земной коры…………..

Большой объем воздуха, обладающий температурой, влажностью, прозрачностью………..

Движение воздушных масс в планетарном масштабе………………

Блоки земной коры, движущиеся по вязкому слою мантии……………..

Движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления…………..

​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.