1. Организационный момент.
Постановка проблемной ситуации. Формирование проблемы
|
Приветствие;
- проверка явки обучающихся;
- проверка готовности обучающихся к уроку
|
Понимать на слух ответы учащихся.
Ученики отвечают на вопросы.
|
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
|
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
|
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
|
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
|
Наблюдение за учебной работой учащихся
|
2. Поиск решений. Изучение нового материала.
|
4.
Используя текст параграфа (прочитайте просмотровым чтением), Что такое ритмы? заполните схему: «Ритмы географических процессов и явлений» (суточные, сезонные, многолетние, многовековые).
Причины: осевое вращение Земли
движения Земли вокруг Солнца
Следствия: Смена дня и ночи,
Другие примеры: температура воздуха; ветер днем с моря на сушу, сова днем спит.
6. Одинаковая ли скорость вращения разных точек зем.поверхности? стр.30 ( слайд- Байконур) –сова стр.30–
7. Где начинается новый день? Когда начинаются новые сутки? Что значит линия перемены дат? Как вы это понимаете? Выполните задание на с. 33. Рис.19
8 Сезонные
Причины: движения Земли вокруг Солнца
Следствия: смена времен года- полный оборот за один земной год, он равен …
Поэтому в феврале один раз в 4 года в феврале не 28, а 29 суток. (високосный) Как узнать какой ближайший год будет високосным? (2016:4=504)
9. Дни равноденствия (21 марта и 23сентября)-моменты, когда с.лучи касаются обоих полюсов и отвесно падают на экватор, оба пол-я освещены одинаково, день=ночи
22июня и 22декабря – дни солнцестояния
11) многолетние один раз в несколько лет- найдите в учебнике стр.33 в тексте
|
Высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами.
|
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
|
Анализировать приводящие примеры.
|
Устный опрос- индивидуальный, фронтальный
|
3.. Физкультминутка
|
- Если высказывание, которое я буду говорить, правильно то вы хлопаете в ладоши. Если оно ложно, то вы приседаете.
- Земля вращается вокруг Солнца
- Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 24 часа приседаем
- В високосном году 365 дней
- В Солнечной системе 9 планет
- На Венере есть жизнь
- Кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси.
По мере движения Земли освещённая часть-это ночь, а тёмная –день.
Мы живём в Северном полушарии.
В районе экватора Солнце стоит высоко над горизонтом, земная поверхность получает большое количество солнечного тепла, поэтому резкая смена времён года не происходит. Там царит вечное лето.
|
|
|
|
|
|
|
4. Изучение нового материала.
|
Что вы знаете о влиянии Луны на нашу планету? Надо ли учитывать её воздействие?
Земля и Луна- космические тела , способные притягивать друг друга и это приводит к образованию приливов и отливов.
Места самых высоких приливов на Земле и в нашей стране.
Мультфильм
« Приливы и отливы»
|
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные схемы
|
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.Сверять свои действия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки самостоятельно.
|
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
|
Взаимоконтролируют процесс решения проблемы.
|
|
|