Тема урока: «Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения».(презентация)
План-конспект урока по курсу «География России. Природа. 8 класс»
Тема урока: «Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения».
Тип | Комбинированный урок | |
Цель | Сформировать у учащихся представления об особенностях природных ресурсов Восточной Сибири – их виды и размещение и о проблемах их освоения. | |
Задачи | Образовательные: содействовать в совершенствовании умений анализа и оценки запасов природных ресурсов Восточной Сибири, их роли в жизни человека; способствовать расширению и углублению знаний учащихся об уникальности природы региона, а также рассмотрению проблем освоения природных ресурсов ВС; совершенствовать умения и навыки работы с картой. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; формировать умения и навыки работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернета; способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать память, логическое мышление, математические способности. Воспитательные: благоприятствовать в продолжение формирования эстетического отношения к природе, интереса к ее изучению; способствовать формированию географической культуры личности, проявлению интереса к новой информации и применению ее в практической деятельности. | |
Используемые ЦОРы | ||
1. | Презентация; | |
2. | Видеоролик: «Красноярские Столбы – Интересные факты» https://www.youtube.com/watch?v=EmvP7OoKtu4 |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Ход урока | |
Изучение нового материала. | Учащиеся выполняют задание на карточках, далее сдают учителю. (Репродуктивный метод обучения) 2 мин Определяют тему урока |
| Ребята, для начала давайте вспомним - что такое природные ресурсы и какие виды ресурсов существуют? (Природные ресурсы – это компоненты природы, которые могут использоваться человеком в его хозяйственной деятельности. Минеральные, водные, почвенные, лесные, биологические, рекреационные.) 2 мин урока. Работа с картой - Вот по этому плану мы и будем знакомиться с каждым видом природных ресурсов Восточной Сибири. |
| Репродуктивный метод обучения, 12 минут работа с картой и изображениями слайдов |
| Частично-поисковый метод обучения 3 мин |
| Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Находят данные объекты на настенной карте, показывают остальным |
| Частично-поисковый метод) Учащиеся работают с картой атласа на стр.18-19, отвечают на вопрос и записывают в тетрадь нужную информацию. |
| Итак, мы с вами разобрали все природные ресурсы Восточной Сибири. В течении урока мы упомянули о проблемах их освоения. Поэтому давайте с вами сделаем в тетрадях заголовок «Проблемы освоения ресурсов Восточной Сибири». А теперь постарайтесь самостоятельно их сформулировать и записать. Можно воспользоваться учебником. |
| 1 мин. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
| |