Тема урока: «Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения».(презентация)

7
0
Материал опубликован 8 January в группе


План-конспект урока по курсу «География России. Природа. 8 класс»

Тема урока: «Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения».

Тип

Комбинированный урок

Цель

Сформировать у учащихся представления об особенностях природных ресурсов Восточной Сибири – их виды и размещение и о проблемах их освоения.

Задачи

Образовательные: содействовать в совершенствовании умений анализа и оценки запасов природных ресурсов Восточной Сибири, их роли в жизни человека; способствовать расширению и углублению знаний учащихся об уникальности природы региона, а также рассмотрению проблем освоения природных ресурсов ВС; совершенствовать умения и навыки работы с картой.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; формировать умения и навыки работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернета; способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать память, логическое мышление, математические способности.

Воспитательные: благоприятствовать в про­должение формирования эстетического отношения к природе, интереса к ее изучению; способствовать формированию географической культуры личности, проявлению интереса к новой информации и применению ее в практической деятельности.

Используемые ЦОРы

1.


Презентация;


2.

Видеоролик: «Красноярские Столбы – Интересные факты» https://www.youtube.com/watch?v=EmvP7OoKtu4















ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Ход урока

Изучение нового материала.

t1736354610aa.png


Учащиеся выполняют задание на карточках, далее сдают учителю.

(Репродуктивный метод обучения)

2 мин

Определяют тему урока

t1736354610ab.png



t1736354610ac.png

Ребята, для начала давайте вспомним - что такое природные ресурсы и какие виды ресурсов существуют? (Природные ресурсы – это компоненты природы, которые могут использоваться человеком в его хозяйственной деятельности. Минеральные, водные, почвенные, лесные, биологические, рекреационные.)

2 мин урока. Работа с картой





- Вот по этому плану мы и будем знакомиться с каждым видом природных ресурсов Восточной Сибири.


t1736354610ad.png

Репродуктивный метод обучения, 12 минут работа с картой и изображениями слайдов

t1736354610ae.png

Частично-поисковый метод обучения 3 мин

t1736354610af.png

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Находят данные объекты на настенной карте, показывают остальным

t1736354610ag.png

t1736354610ah.png

Частично-поисковый метод)


Учащиеся работают с картой атласа на стр.18-19, отвечают на вопрос и записывают в тетрадь нужную информацию.

t1736354610ai.png

Итак, мы с вами разобрали все природные ресурсы Восточной Сибири. В течении урока мы упомянули о проблемах их освоения. Поэтому давайте с вами сделаем в тетрадях заголовок «Проблемы освоения ресурсов Восточной Сибири». А теперь постарайтесь самостоятельно их сформулировать и записать. Можно воспользоваться учебником.

t1736354610aj.png

1 мин.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.