12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3043
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока: «Словарные слова военной тематики».

Цель:

- сформировать у учащихся понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать;

- продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики рук;

- воспитание чувства патриотизма.

Ход урока.


1. Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

- Повернитесь лицом к гостям и поздоровайтесь с ними.


2. Начинаем урок русского языка. Открываем тетрадь. Отступаем 2 строки. Записываем число, классная работа.

3. Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

- Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»? Выражение «мирное небо над головой» - значит мир без войны, междоусобиц и ссор как между странами так и между людьми.

Что такое «война», «находиться в состоянии войны»? (организованная вооружённая борьба между народами, государствами)

4. - Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? Продолжите предложение: «Война – это…» (ужас, страх, смерть, разрушения, убийства, беда, жестокость, слёзы, горе, взрывы, бои, стрельба, жертвы…)

- Подберите противоположное по смыслу слово к слову – война (мир).

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «мир»? (Счастье, радость, смех, мирное небо, жизнь, мама, солнце, дети, добро).

- Запишите красиво, с любовью букву м и самые главные для нас слова мир, мирить, мирный – соблюдая все правила чистописания.

Ммм ммм мир мирное мирить

- Какое слово обозначает предмет? действие, признак предмета?

Сообщение темы урока. С помощью материала, подобранного на военную тему, покажем, чему мы научились на уроках русского языка.

5. Прочитайте слово без лишних букв (зачеркните 2 и 5 буквы) пробседа (победа)

- Что такое победа? (Успех в бою, в войне)

Составьте предложение из слов и запишите: День, вся, Победы, страна, отмечает.

День Победы отмечает вся страна.

- Почему слово победа написано с большой буквы?

Если речь о Победе, отмечаемой нами 9 мая, то слово «Победа» является именем собственным. А имена собственные в русском языке пишутся с заглавной буквы.

- Назовите слово, в котором все звуки твёрдые (страна).

- Назовите слово, в котором все звуки мягкие (день).

6. Прочитай только первые слоги: роза диван народ (родина)

- Что такое родина? (Страна, в которой родился человек)

- Составьте предложение со словом родина и запишите. (Я люблю свою Родину).

- С какой буквы будем писать слово родина?

Если речь идет о родных местах, о нашей малой родине, где находится отчий дом, слово родина пишем с маленькой буквы. Если речь идет о нашем Отечестве, употребляется в патриотическом смысле, слово родина пишется с большой буквы.

7. Верни букву на место: грй (герой)

- Кого можно назвать героем? Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги.

- Что такое подвиг? Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.

- Как вы понимаете пословицу: Тот герой, кто за Родину горой. (Герой готов пожертвовать собой ради Родины и взять весь удар противника на себя. Смысл данной пословицы заключается в том, что родина у человека только одна. Человек, который предал свою родину, не достоин называться человеком. Человек, который защищает свою родину, достоин уважения, подражания и звания героя.)

Запишем слово герой и транскрипцию этого слов: Герой - [ г’и р о й ]


8. Слово упало и разлетелось: демаль (медаль)

Запишите это слово.

- Сколько букв и звуков в слове медаль? (Медаль - 6б., 5зв., 2 слога)

Всего за время Великой Отечественной войны было учреждено 12 орденов и 25 медалей, которыми награждались солдаты и офицеры, участники партизанского движения, подпольщики, труженики тыла, народные ополченцы. Награждали за подвиги, за мужество, за храбрость, проявленную в бою.

9. Читай справа налево: ацинарг (граница)

Составьте предложение со словом граница. Запишите его, подчеркните основу предложения. (Пограничники зорко охраняют границу.)

10. Замените предложение одним словом.

- Старый, опытный воин; участник многих боёв, участник прошедшей войны. (Ветеран.)

Домашнее задание.

- Я предлагаю вам дома написать письмо ветерану.

- Что бы вы хотели сказать героям того времени?

11. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Какое чувство у вас вызвал этот урок?




пробседа


победа



День,

вся, Победы, страна, отмечает


роза диван народ родина


грй герой


демаль медаль


ацинарг граница






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.