Открытый урок истории в 9 классе (школа VIII вида) «Коллективизация крестьянских хозяйств»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск
УТВЕРЖДЕНА |
||
приказом директора |
||
от __________ |
||
_______________ |
Открытый урок по истории
9-Б класс
Тема: Коллективизация крестьянских хозяйств
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема урока: Коллективизация крестьянских хозяйств
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: знать о состоянии сельского хозяйства и положении крестьян накануне коллективизации;
выяснить причины коллективизации, этапы и итоги;
знать понятия: «колхоз», «раскулачивание», «кулаки», «трудодни».
Задачи урока:
1.Обучающие:способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о коллективизации сельского хозяйства;
2.Образовательные:
изучить события, которые привели к коллективизации сельского хозяйства, ход проведения коллективизации, значение и последствия;
продолжить обучение работе с документами ;
продолжить формирование умения анализировать реальные исторические события, делать выводы.
3.Воспитательная:воспитывать у учащихся уважение к труду народа, к людям труда, борющимся на независимость и процветание своей страны.
4.. Коррекционная:
развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника, документы.)
развитие умения слушать;
развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;
активизация познавательной деятельности в паре.
Оборудование и ресурсы: Проектор, компьютер, учебник для 9 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида «История России» Пузанов Б.П. и др.; презентации, нарезки из фильма: «Коллективизация».
Педагогические технологии: проблемное обучение, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Методы работы на уроке:
фронтальная работа с классом, объяснительно – иллюстративный метод.
Проблемный
Частично – поисковый
Формы работы на уроке:
беседа;
работа в парах;
самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Индивидуальная работа
Структура урока:
Организационный момент.
Этап проверки усвоения предыдущего материала.
Этап изучения нового материала.
Этап закрепления материала.
Домашнее задание
Определения:
коллективизация, колхоз, кулак, трудодни
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. |
Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Проверка готовности к уроку. |
Стоя приветствуют учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Проверка усвоения предыдущей темы «Индустриализация». |
1.Карточка1 (приложение 1) Вставьте пропущенные слова. Стр. 120 В конце …… годов ….. был свергнут. В стране началась ……………… , то есть развитие ………………... Основная ………………индустриализации заключалась в том, чтобы …………. крупные оборонные …………………..и ……………………. 2. Чайнворд (раздаточный материал )(Приложение 2) 1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику 2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР 3.как назывался план развития промышленности на 5 лет 4.путевка-направление молодежи на работу
3. Тестирование (на слайде) 1.Главными источниками проведения индустриализации в СССР были: а) иностранные займа и инвестиции; 2. Основная задача индустриализации: а) развитие сельского хозяйства 3. Главными итогами индустриализации в СССР были: а) создание мощного военно-промышленного комплекса; |
Индивидуальная работа по карточке Отгадывают самостоятельно Устные ответы на вопросы теста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап изучения нового материала. |
Подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Постановка проблемы. 1 .В СССР для промышленного строительства необходимо было продать за границу лес, уголь, нефть, золото. Был увеличен экспорт сельскохозяйственной продукции. Чтобы увеличить выпуск продовольствия, нужно было реформировать сельское хозяйство. Экспорт сельскохозяйственной продукции был основным источником получения средств для проведения индустриализации. Те события, которые произошли в деревне в 1929 – 30 гг. являются темой нашего сегодняшнего урока. Технология проблемного изучения. 2.Проблемы развития нашей страны в 20-30-е г.г. ХХ века вызывают интерес не только у специалистов – историков, но и у людей самых разных возрастов и профессий. Сегодня на уроке мы всесторонне обсудим одну из ключевых проблем того времени – проблему сплошной коллективизации и раскулачивания крестьянства и определим свое отношение к ней, попытаемся установить, соответствовали ли средства проведения коллективизации ее целям. Проблемное задание: О коллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян-колхозников богатыми людьми. Определите, насколько это соответствовало действительности и что на практике означали эти слова. В конце урока мы должны будем опровергнуть или доказать эти слова. 3. Работа с текстом учебника. Найдите в учебнике ответы на вопросы: -что было объявлено в 1929году ? -что значит коллективное хозяйство? -кто такие кулаки? 4. Словарная работа: колхоз, кулак Индивидуальная работа по карточке. Вставить пропущенные слова. Карточка 2 В …….году было объявлено о проведении социалистических преобразований в …….. .. Эти преобразования означали создание …………..хозяйств – ……. и проведение …………... Объявлялась война ………... Кулаками называли всех ………….. крестьян, которые нанимали себе ………... 5.просмотр видеоролика о коллективизации сельского хозяйства. Вопросы после просмотра: -все должны были вступать в колхозы? -все имущество забирал колхоз? -что делали с кулаками? -к чему привело насильственное объединение крестьян в колхозы? Физминутка 6.Работа с документами. Обучающиеся работают с Приложением 4 в парах и отвечают на вопросы: -Определите отношение крестьян к коллективизации. -Чего ждали беднота, середняки и кулаки от коллективизации? 7.рассказ учителя. Промежуточный вывод Действительно, против зажиточного слоя начались жесткие меры. Их вместе с семьями либо высылали на север, либо расстреливали на месте, а имущество было конфисковано. Кулаком моли объявить любого, у кого был хороший дом, инструмент, одна – две коровы. В итоге в течении нескольких лет из деревни были высланы самые работящие крестьяне, их хозяйства разорены. Все крестьяне обязаны были вступать в колхозы. Они должны были весь свой домашний скот, сельскохозяйственные орудия сдать в колхоз. Земли тоже объединялись в единые колхозные поля. Крестьянин ничем не мог владеть. Все стало общим. Шла мощная агитация за вступление в колхоз. Многие крестьяне уходили из деревни в город, устраивались работать на стройки, где всегда нужны были рабочие. А оставшиеся крестьяне по разным причинам вступили в колхоз. Они вместе ухаживали за скотом и обрабатывали колхозную землю. Но денег им за это не платили. Насчитывали трудодни. По количеству трудодней выдавали после сдачи урожая зерно, мясо овощи. Зачем стараться если получишь как все, причем мало. У крестьян падает интерес к сельскохозяйственному производству, они бегут в город. Поэтому власть вводит «прописку», отбирает паспорта. Словарная работа: трудодни 8. Проверяем проблемное задание: Заключительное слово учителя Главной целью политики сплошной коллективизации было создание условий для перекачки средств из деревни на нужды индустриализации. Коллективизация проводилась насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства. |
Запись темы урока в тетрадь. «Коллективизация крестьянских хозяйств»
Находят ответы на вопросы в учебнике стр. 129.
Запись определений в тетрадь
Индивидуальная работа по карточке 2 в тетради.
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопросы
Релаксирующая музыка Приложения 4 Из высказываний Крестьян-бедняков: 1. «Чего тут разговаривать. Сейчас же надо гнать в три шеи кулаков.» 2. «Мы не грабим, а изымаем у змеи жало, обезвреживаем ее». Крестьян-середняков: 1. «Если пришло время раскулачивать, так раскулачивайте, а мы-то тут причем?» 2. «Как бы после ликвидации кулака не стали выселять и середняков». 3. « Все деревни хотят очистить, всех выселяют, видимо, и нам этого не миновать. Придется ждать голодной смерти». Кулаков: 1. «Будут выселять в Нарым, на север, а бывших участников бандитского движения будут расстреливать». 2. «Пусть расстреливают на месте, а мы с детьми никуда не поедем». 3. «Я ли не помогал Советской власти – всем, чем мог? А за все это оставляют нищим и ссылают. Жизнь становится недорога, решишься на все, что придет в голову». Запись в тетрадь определения -трудодни Высказывают свое мнение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Этап закрепления материала. |
1.Кроссворд (приложение 5) 2.Игра «кубик Блума» (на гранях написаны вопросы: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись») |
Разгадывают самостоятельно кроссворд Учащиеся кидают кубик друг другу и учитель задает вопрос. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Домашнее задание |
Iгруппа - § 5пересказ, вопросы после II группа - §5 изучить, вопросы 1,2 устно IIIгруппа - § 5 изучить, с.134 это интересно пересказ ВСЕМ: в тетради учить определения |
Раздаточный материал
Приложения 1
Карточка 1.
Вставьте пропущенные слова. Стр. 120
В конце …… годов ….. был свергнут. В стране началась ……………… , то есть развитие ………………... Основная ………………индустриализации заключалась в том, чтобы …………. крупные оборонные …………………..и …………………….
Приложения 2
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Приложение 3
Карточка 2. Вставить пропущенные слова стр. 129.
В …….году было объявлено о проведении социалистических преобразований в …….. .. Эти преобразования означали создание …………..хозяйств – ……. и проведение …………... Объявлялась война ………... Кулаками называли всех ………….. крестьян, которые нанимали себе ………...
Приложение 4
Из высказываний
Крестьян-бедняков:
1. «Чего тут разговаривать. Сейчас же надо гнать в три шеи кулаков.»
2. «Мы не грабим, а изымаем у змеи жало, обезвреживаем ее».
Крестьян-середняков:
1. «Если пришло время раскулачивать, так раскулачивайте, а мы-то тут причем?»
2. «Как бы после ликвидации кулака не стали выселять и середняков».
3. « Все деревни хотят очистить, всех выселяют, видимо, и нам этого не миновать. Придется ждать голодной смерти».
Кулаков:
1. «Будут выселять в Нарым, на север, а бывших участников бандитского движения будут расстреливать».
2. «Пусть расстреливают на месте, а мы с детьми никуда не поедем».
3. «Я ли не помогал Советской власти – всем, чем мог?
А за все это оставляют нищим и ссылают. Жизнь становится недорога, решишься на все, что придет в голову».
Приложение 5
Кроссворд 1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Карточка 1.
Вставьте пропущенные слова. Стр. 120
В конце …… годов ….. был свергнут. В стране началась ……………… , то есть развитие ………………... Основная ………………индустриализации заключалась в том, чтобы …………. крупные оборонные …………………..и …………………….
Карточка 1.
Вставьте пропущенные слова. Стр. 120
В конце …… годов ….. был свергнут. В стране началась ……………… , то есть развитие ………………... Основная ………………индустриализации заключалась в том, чтобы …………. крупные оборонные …………………..и …………………….
Карточка 2 Вставить пропущенные слова стр. 129.
В …….году было объявлено о проведении социалистических преобразований в …….. .. Эти преобразования означали создание …………..хозяйств – ……. и проведение …………... Объявлялась война ………... Кулаками называли всех ………….. крестьян, которые нанимали себе ………...
Карточка 2 Вставить пропущенные слова стр. 129.
В …….году было объявлено о проведении социалистических преобразований в …….. .. Эти преобразования означали создание …………..хозяйств – ……. и проведение …………... Объявлялась война ………... Кулаками называли всех ………….. крестьян, которые нанимали себе ………...
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Чайнворд
1 |
з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
м |
1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику
2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР
3.как назывался план развития промышленности на 5 лет
4.путевка-направление молодежи на работу
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство
Кроссворд
1.крепкий хозяин
2.изьятие всего имущества у кулаков
3.преобразования в деревне и создание коллективных хозяйств
4.коллективное хозяйство