Исследовательская работа «Влияние биологических стимуляторов на образование корней»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каменноключинская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Тема: «Влияние биологических стимуляторов на образование корней.»
Выполнила:Семенченко Инна
8 класс
Руководитель:Колесникова Е.В.
учитель биологии и химии
2018г.
Тема: Влияние биологических стимуляторов на образование корней.
Цель : Выявить влияние стимуляторов на образование корней.
Задачи:
1)Изучить литературу о стимуляторах роста.
2)Заложить опыт.
3)Контролировать рост корней.
4)Сделать выводы.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ:
НАТУРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОРНЕЙ!!! При размножении растений черенками иногда возникает проблема с корне образованием. Для ускорения процесса можно прибегнуть к стимуляторам промышленного производства, самые популярные из них – корневин и гетероауксин. Но есть и несколько проверенных временем народных способов. 1 .Мед. В 1,5 л воды растворяют чайную ложечку меда, черенок помещают в раствор на одну треть и выдерживают в нем 12 часов. 2 .Картофель. Для укоренения подойдет крупная картофелина. Из нее тщательно удаляют все глазки, делают надрез и вставляют в него черенок. При достаточном поливе он быстро даст корни. Даже плохо черенкующиеся растения можно укоренить таким способом, ведь черенки получают из картофеля массу питательных веществ. 3 .Сок алоэ. В воду с черенком добавляют 3–7 капель свежего сока алоэ. Он не только ускоряет появление корешков, но и стимулирует иммунную систему черенка. 4 .Ивовая вода. Несколько веточек ивы (подойдут также тополь, багульник, верба) поставить в воду и дождаться появления корней. Когда корешки появятся, ивовые прутики можно убрать и поставить в эту воду черенок ( Я герань и иву поставила одновременно ). Полученную воду не меняют, лишь доливают при необходимости. 5 .Дрожжи. Готовят раствор дрожжей (100 мг на 1 л) и помещают в него черенки на сутки, после этого их обмывают и переносят в заполненную до половины емкость с водой.
презентация
PPT / 9.96 Мб
Методика проведения исследования.
Опыт проведён в кабинете биологии. Черенки герани срезали 5 апреля и сразу обработали различными веществами и разложили в лаборантской. Ежедневно наблюдали за появлением корней.
Схема опыта:
6 вариантов, повторность 2-х кратная.
1вариант –раствор меда
2. –раствор алое
3 - раствор дрожжей
4 .- ивовая вода
5. - картофель
6.- вода(контроль )
Результаты:
13 апреля появились корни в растворе алоя
18 апреля в растворе с ивой(у ивы появились корни 15 апреля )
Вывод: так как срок наблюдения короткий поэтому не все стимуляторы себя успели проявить однако наиболее эффективными в моем случае получились :раствор алое и вода ,в которой находились ива и черенки герани .Опыт я продолжу .