Тема внеклассного занятия по географии: «Страны Северной Европы. Норвегия»
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Северной Европы. Норвегия»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Северной Европы, на примере Норвегии;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Северной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
-формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
-работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Норвегии, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о Норвегии. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Норвегии», «Хозяйство Норвегии», «Достопримечательности Норвегии», «Традиции, обычаи и кухня норвежцев» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои личные) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран - это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Норвежские Фъерды | |
Норвегия. Самый большой фьорд Согнефьорду: 200 км, а глубина до 700 м. Страна гор, фьордов, водопадов. | |
Норвегия. Страна гор, фьордов, водопадов. | Город Берген |
Берген — второй по величине город Норвегии, крупнейший город Западной Норвегии. | |
Обычный сельский населенный пункт в Норвегии. | |
Небольшие по размеру и населению города в Норвегии. | |
Норвежская кухня. | |
Норвежские фермы по выращиванию морских деликатесов. | |
Музей Тура Хейердала. Экспедиция на папирусной лодке "Ра-2" отправилась через Атлантический океан. Успех экспедиции подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Северной Европы. Финляндия»
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Светлана Цыдендоржиевна
Ковалева Галина Валентиновна
Светлана Цыдендоржиевна