Тема внеклассного занятия по географии «Страны Северной Европы. Швеция» (6–10 класс)
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Северной Европы. Швеция»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Северной Европы, на примере страны Швеции;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Северной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
-формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
-работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Швеции, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Швеция. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Швеции», «Хозяйство Швеции», «Достопримечательности Швеции», «Традиции, обычаи и кухня щведов» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с двух путешествий - 2015 и 2018 г.
Наша дружная компания путешественников: ученики, учителя и родители. Из Финляндии, мы на пароме (плыли всю ночь), приплыли в Швецию, точнее в Стокгольм. Стокгольм – столица Швеции. | |
Действующая резиденция шведской королевской семьи. Здание было возведено в середине XVIII столетия на месте сгоревшего замка «Три короны». Дворец построен в архитектурном стиле барокко по проекту Н. Тессина, за барочными фасадами скрываются сохранившееся средневековые постройки. Внутри хранятся реликвии прославленных шведских монархов и произведения искусства. В здании семь этажей и более 1000 помещений. | |
Центральные улицы Стокгольма. | |
Стокгольмская ратуша Здание городской администрации начала XX столетия, расположенное на острове Кунгсхольм. | |
Сувениры Швеции. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Северной Европы. Дания»
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Валуйская Лариса Николаевна
Валуйская Лариса Николаевна
Ковалева Галина Валентиновна