Тема внеклассного занятия «Страны Западной Европы. Люксембург»

13
6
Материал опубликован 10 February 2020 в группе

Пояснительная записка

Автор: Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области

Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»

«Окно в Европу»

Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Люксембург»

Цели:

-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;

-познакомить обучающихся со странами Западной Европы;

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;

- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;

-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).

Воспитательная:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.

Планируемые результаты

Предметные:

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

Формирование УУД:

Познавательные:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Регулятивные:

формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;

работать в коллективе.

Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Люксембурга, компьютер, проектор, экран.

Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Люксембург. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Люксембурга», «Хозяйство Люксембурга», «Достопримечательности Люксембурга», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.

Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.

Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2015 г.


Люксембург, официально — Великое Герцогство Люксембург. Граничит с Бельгией на севере, с Францией на западе и юге, с Германией на востоке. Не имеет выхода к морю.

Население на 1 января 2018 года составляет 602 005 человек

Член Европейского союза, также является членом НАТО, ОЭСР и ООН. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса.

t1581348334aa.jpg

Архитектурной изюминкой Люксембурга являются стены Корниш, которые смотрят сверху вниз на город, расположенный в долине.

Частью этих стен являются ворота Гранда, построенные в 1632 году.

t1581348334ab.jpg

Люксембург является одним из самых маленьких государств в мире: он занимает площадь всего 1650 квадратных километров. Имея население в 500 тысяч жителей, он больше похож на большой город, чем на страну. Но с точки зрения путешественников маленький размер Люксембурга является самым большим его достоинством, так как основные достопримечательности находятся, по сути, в одном месте.

t1581348334ac.jpg

Старый квартал Люксембурга, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, – идеальное место для начала знакомства с этой восхитительной страной и ее столицей. Когда-то центр города был окружен надежными укреплениями, благодаря которым его даже именовали Северным Гибралтаром.

t1581348334ad.jpg

Утес Бок в Люксембурге известен своими фортификационными сооружениями и старинными пушками. Здесь располагаются Казематы, которые представляют собой серию подземных ходов. Строительство этих удивительных туннелей можно считать инженерно-техническим подвигом, поскольку их протяженность – 21 километр, при этом вырыты они в твердых скальных породах.

t1581348334ae.jpg

Центр Люксембурга, являющийся центром сосредоточения многих знаковых, красивых и интересных сооружений, и сам по себе считается достопримечательностью, не случайно же ему присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

t1581348334af.jpg

t1581348334ag.jpg

Дворец герцога является официальной резиденцией Великого Герцога, главы Люксембурга, и одним из самых потрясающих памятников архитектуры в стране. Дворец датируется XVI веком и сочетает в себе различные стили: в нем отчетливо прослеживаются романтические и готические штрихи.

t1581348334ah.jpg

Площадь Гийома. Главная достопримечательность площади – знаменитая конная статуя Вильяма II, который был королем Голландии и Великим герцогом Люксембурга.

t1581348334ai.jpg

Самый популярный вид транспорта: экологичный и здоровый образ жизни!

t1581348334aj.jpg

Сельские поселения.

t1581348334ak.jpg

Средняя зарплата в городе Люксембурге составляет в месяц почти 7,4 тыс. долларов США, максимальная - 74 тыс. долларов, а минимальная - 2,4 тыс.

Экономика страны развивается активно в следующих направлениях: аграрном секторе, промышленности, финансовой и банковской сфере.

Люксембург — сказочная страна, королевство со своими особенностями. Удачное расположение в междуречье Мозеля и Мааса, живописные природные ландшафты, старинная архитектура привлекают любителей походов и средневековой истории. Великое герцогство — место, где органично сочетается атмосфера старого и нового. Шикарные бутики, рестораны, многочисленные высотные здания бизнес - центров и банков контрастируют с узкими мощёными улочками, мостами, виадуками и замками.

Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Европы. Испания»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за новое путешествие!

10 February 2020

Пожалуйста, Марина Юрьевна, путешествуйте и будьте здоровы!

10 February 2020

Действительно,сказочная страна!Особенно удивила минимальная месячная зарплата!Спасибо за путешествие,Галина Валентиновна!

11 February 2020

Да, Оксана Геннадьевна, живут достойно, пенсии по 4000 тыс. долларов. На последнем слайде (фото) показаны цены, для нас они - космос.

11 February 2020

Интересная работа, Галина Валентиновна! Надеюсь, до Люксембурга когда-нибудь доберусь, хотелось бы там побывать.

11 February 2020

Обязательно доберетесь, Кирилл Александрович, надо поставить цель и все получится!

11 February 2020