Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Люксембург»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Западной Европы;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
– формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
– доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
– работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Люксембурга, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Люксембург. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Люксембурга», «Хозяйство Люксембурга», «Достопримечательности Люксембурга», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2015 г.
Люксембург, официально — Великое Герцогство Люксембург. Граничит с Бельгией на севере, с Францией на западе и юге, с Германией на востоке. Не имеет выхода к морю.
Население на 1 января 2018 года составляет 602 005 человек
Член Европейского союза, также является членом НАТО, ОЭСР и ООН. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса.
Архитектурной изюминкой Люксембурга являются стены Корниш, которые смотрят сверху вниз на город, расположенный в долине. Частью этих стен являются ворота Гранда, построенные в 1632 году. |
Люксембург является одним из самых маленьких государств в мире: он занимает площадь всего 1650 квадратных километров. Имея население в 500 тысяч жителей, он больше похож на большой город, чем на страну. Но с точки зрения путешественников маленький размер Люксембурга является самым большим его достоинством, так как основные достопримечательности находятся, по сути, в одном месте. |
Старый квартал Люксембурга, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, – идеальное место для начала знакомства с этой восхитительной страной и ее столицей. Когда-то центр города был окружен надежными укреплениями, благодаря которым его даже именовали Северным Гибралтаром. |
Утес Бок в Люксембурге известен своими фортификационными сооружениями и старинными пушками. Здесь располагаются Казематы, которые представляют собой серию подземных ходов. Строительство этих удивительных туннелей можно считать инженерно-техническим подвигом, поскольку их протяженность – 21 километр, при этом вырыты они в твердых скальных породах. |
Центр Люксембурга, являющийся центром сосредоточения многих знаковых, красивых и интересных сооружений, и сам по себе считается достопримечательностью, не случайно же ему присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Дворец герцога является официальной резиденцией Великого Герцога, главы Люксембурга, и одним из самых потрясающих памятников архитектуры в стране. Дворец датируется XVI веком и сочетает в себе различные стили: в нем отчетливо прослеживаются романтические и готические штрихи. |
Площадь Гийома. Главная достопримечательность площади – знаменитая конная статуя Вильяма II, который был королем Голландии и Великим герцогом Люксембурга. |
Самый популярный вид транспорта: экологичный и здоровый образ жизни! |
Сельские поселения. |
Средняя зарплата в городе Люксембурге составляет в месяц почти 7,4 тыс. долларов США, максимальная - 74 тыс. долларов, а минимальная - 2,4 тыс. Экономика страны развивается активно в следующих направлениях: аграрном секторе, промышленности, финансовой и банковской сфере. |
Люксембург — сказочная страна, королевство со своими особенностями. Удачное расположение в междуречье Мозеля и Мааса, живописные природные ландшафты, старинная архитектура привлекают любителей походов и средневековой истории. Великое герцогство — место, где органично сочетается атмосфера старого и нового. Шикарные бутики, рестораны, многочисленные высотные здания бизнес - центров и банков контрастируют с узкими мощёными улочками, мостами, виадуками и замками.
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Европы. Испания»
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кирилл Александрович Ш.
Ковалева Галина Валентиновна