Тема внеклассного занятия по географии «Страны Западной Европы. Бельгия»
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Бельгия»
Цель:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Западной Европы, на примере страны Бельгии;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
– формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
– доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
– работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Бельгии, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Бельгия. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Бельгии», «Хозяйство Бельгии», «Достопримечательности Бельгии», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Авторские фотографии представлены мною с экскурсионного тура в 2015 г.
Бельгия (полная официальная форма - Королевство Бельгия) - государство в Западной Европе, член ЕС, ООН и НАТО.
Бельгия – страна, где история переплетается с современностью.
Резиденция монарха Бельгии, в ней проводятся официальные мероприятия. Дворец построен в конце XVIII века. В 1904 году получил новый фасад в стиле классицизма. Несколько комнат дворца и терраса открыты для посетителей с конца июля по конец сентября. В Имперской комнате собраны живые цветы из всех провинций Бельгии. | ||
Гран-Плас (Брюссель) Историческая площадь Брюсселя. Ее архитектурный ансамбль входит в наследие ЮНЕСКО. Основными архитектурными объектами являются ратуша и Хлебный дом (Дом короля). Сама площадь основана в XII веке. Веком позже возведен Хлебный дом. А в XV веке построено здание ратуши в стиле готики. Тысячи туристов приезжают сюда 15 августа. Именно в этот день площадь устилает ковер из миллионов ярких цветущих бегоний. | ||
Штаб-квартира исполнительного органа Евросоюза - Европейской комиссии также находится в Брюсселе. Так спустя много веков город Брюссель с его культурным, архитектурным и экономическим обособлением франкоязычного и фламандского населения стал одной из необъявленных столиц объединённой Европы. | ||
Лёвенская ратуша Построена в конце XV века в готическом стиле. Находится около церкви святого Петра. Пережила несколько реставраций после мировых войн. Фасад ратуши украшен 236 статуями и сценами из Библии, в нем много башенок и маленьких окон. Лёвенская ратуша считается одним из самых шикарных средневековых зданий в мире. Внутреннее убранство также великолепно. Стены украшены картинами известных художников. | ||
Брюссельский собор Кафедральный собор XIII века, напоминающий французский Нотр-дам-де-Пари. Писатель В. Гюго считал его единственным настоящим готическим храмом. В архитектуре заметно влияние трех стилей: романского, готического, ренессанса. Собор был возведен на месте церкви XI века (ее руины можно увидеть через проемы в полу). Интерьер создавался на протяжении нескольких столетий и несет в себе отпечатки разных эпох. | ||
Небольшой фонтан, который украшает бельгийскую столицу уже несколько столетий. За долгие годы он стал самым узнаваемым символом Брюсселя. |
Мы познакомились с некоторыми достопримечательностями Бельгии. В Бельгии в прямом смысле есть, на что посмотреть и чем восхититься, ну а экономической стабильности этого крошечного государства остается лишь серьезно завидовать. Колоритные исторические кварталы, словно сошедшие со страниц старинных книг, многочисленные музеи, хранящие бесценные полотна фламандских мастеров и др. По количеству средневековых памятников на душу населения королевство Бельгия действительно способно конкурировать с более крупными державами мира.
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Австрия»
Елена Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Елена Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кирилл Александрович Ш.
Ковалева Галина Валентиновна