Внеклассное занятие по географии «Страны Южной Европы. Испания» (7, 10 классы)
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Испания»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Южной Европы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
– формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
– доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
– работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Испании, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Испании. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Испании», «Хозяйство Испании», «Достопримечательности Испании», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2017 г.
Испания — красочная, жизнерадостная, солнечная страна, расположенная на юго-западе Европы. Она занимает примерно 85% территории Пиренейского полуострова, а также Балеарские и Питиузские острова в Средиземном море и Канарские острова в Атлантическом океане.
В Испании находится множество городов, история которых насчитывает не одно тысячелетие, произведений архитектурного искусства и чистейших пляжей, что привлекает сюда, на эту благодатную землю путешественников из разных уголков мира.
Мадрид – столица и самый густонаселенный город Испании. Самая знаменитая улица Гран-Виа. В течение исторического периода улица сменила множество имен, один период она даже называлась Avenida de Rusia («улица России»). В настоящее время улица носит название Гран-Виа, что в переводе означает «большая дорога». | ||||
Площадь Пласа-Майор, расположена в историческом центре и представляет собой прямоугольный квадрат, окруженный со всех сторон трехэтажными зданиями. История площади восходит к шестнадцатому столетию: площадь находилась за пределами городской стены на месте слияния дорог Толедо и Аточа. В 1848 году в центре площади Пласа-Майор установили конную статую короля Филиппа III. | ||||
Королевский ботанический сад Мадрида. Основан в 1755 года на берегу реки Мансанарес по приказу испанского короля Фердинанда VI. | ||||
Барселона — столица Каталонии и один из красивейших портовых городов мира. Собор Святого Креста и Святой Евлалии, одна из главных достопримечательностей Барселоны и всего региона. Собор построен в сердце Готического квартала. Строительство грандиозного сооружения началось в XIV веке и продолжалось без малого три столетия. | ||||
Одна из самых удивительных достопримечательностей Барселоны — Парк Гуэль. Парк расположен на холме в районе Грасиа. | ||||
Площадь Пилар, на которой находится Кафедральный собор Богоматери – это одно из самых оживленных туристических мест в Сарагосе. Эту площадь также называют городским залом, поскольку здесь часто проходят публичные выступления. На площади Пилар помимо Базилики расположены Ратуша, Собор Сан Сальвадора, городские суды, памятник Франсиско Гойе, а также здание Биржи, построенное в первой половине XVI века в качестве места для торговой деятельности. | ||||
Эпохи, минувшие с основания Барселоны, оставили глубокий след на облике города, превратив его в один из главных торговых, промышленных, туристических и культурных центров страны. | ||||
Севилья расположена на юге Испании и является столицей автономного сообщества Андалусия. | ||||
Внутренний дворик Алькасара. В этом дворцовом комплексе Севильи, внесенном в список ЮНЕСКО, завораживает удивительно гармоничный союз архитектуры христианского храма и стиля мудехар. Первоначально здесь была построена крепость в 913 году, но за последующие 11 столетий сооружение много раз перестраивалось. | ||||
Этот самый большой в мире готический собор был построен в период с 1434 по 1517 гг. на руинах главной городской мечети. Особое внимание при посещении собора привлекает башня Хиральда – колокольня, которая изначально служила минаретом старинной мечети; монументальная гробница Христофора Колумба и Главная капелла с изумительным золотым алтарем. | ||||
Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо. Этот невероятно древний монастырь XI века бережно охраняет одно из самых ранних произведений Эль-Греко – «Вознесение Марии» (1679 г.), которое красуется по центру массивного позолоченного алтаря. | ||||
Страну фламенко и корриды, как ее еще называют, ежегодно посещает в среднем 30 млн туристов. | ||||
Валенсия – третий по величине город в Испании. ород искусства и наук – это архитектурный комплекс, который стал настоящим символом города и современным лицом Валенсии. Его дизайн был разработан в 1996 году по проекту валенсианского архитектора Сантьяго Калатраве, и сейчас комплекс является выдающимся образцом современной архитектуры. | ||||
Ратушная площадь, главная административная площадь города. Площадь окружена модернистскими зданиями, которые построены в первой половине XX века. Во главе архитектурной композиции находится здание ратуши с красочной часовой башней, которая выполнена в стиле барокко. | ||||
Туристы привозят из Испании огромное количество интересных подарков и гостинцев. Хамон, без преувеличения, это главный испанский деликатес, еще оливковое масло, колбасы. Разнообразное количество сувениров, на любой вкус и кошелек! |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Италия»
Перминова Елена Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Щукина Вера Александровна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Юлия Васильевна Воробьева