Внеклассное занятие по географии «Страны Южной Европы. Испания» (7, 10 классы)

18
11
Материал опубликован 26 February 2020 в группе

Пояснительная записка

Автор: Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области

Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»

«Окно в Европу»

Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Испания»

Цели:

-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;

-познакомить обучающихся со странами Южной Европы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;

- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;

-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).

Воспитательная:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.

Планируемые результаты

Предметные:

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

Формирование УУД:

Познавательные:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Регулятивные:

формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;

работать в коллективе.

Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Испании, компьютер, проектор, экран.

Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Испании. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Испании», «Хозяйство Испании», «Достопримечательности Испании», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.

Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.

Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2017 г.

Испания — красочная, жизнерадостная, солнечная страна, расположенная на юго-западе Европы. Она занимает примерно 85% территории Пиренейского полуострова, а также Балеарские и Питиузские острова в Средиземном море и Канарские острова в Атлантическом океане.

В Испании находится множество городов, история которых насчитывает не одно тысячелетие, произведений архитектурного искусства и чистейших пляжей, что привлекает сюда, на эту благодатную землю путешественников из разных уголков мира. 

t1582737298aa.jpg

t1582737298ab.jpg

Мадрид – столица и самый густонаселенный город Испании. 

Самая знаменитая улица Гран-Виа. В течение исторического периода улица сменила множество имен, один период она даже называлась Avenida de Rusia («улица России»). В настоящее время улица носит название Гран-Виа, что в переводе означает «большая дорога».

t1582737298ac.jpg


t1582737298ad.jpg

Площадь Пласа-Майор, расположена в историческом центре и представляет собой прямоугольный квадрат, окруженный со всех сторон трехэтажными зданиями. История площади восходит к шестнадцатому столетию: площадь находилась за пределами городской стены на месте слияния дорог Толедо и Аточа. В 1848 году в центре площади Пласа-Майор установили конную статую короля Филиппа III.

t1582737298ae.jpg

Королевский ботанический сад Мадрида.

Основан в 1755 года на берегу реки Мансанарес по приказу испанского короля Фердинанда VI.

t1582737298af.jpg

Барселона — столица Каталонии и один из красивейших портовых городов мира.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, одна из главных достопримечательностей Барселоны и всего региона. Собор построен в сердце Готического квартала. Строительство грандиозного сооружения началось в XIV веке и продолжалось без малого три столетия.

t1582737298ag.jpg

Одна из самых удивительных достопримечательностей Барселоны — Парк Гуэль. Парк расположен на холме в районе Грасиа. 

t1582737298ah.jpg

Площадь Пилар, на которой находится Кафедральный собор Богоматери – это одно из самых оживленных туристических мест в Сарагосе. Эту площадь также называют городским залом, поскольку здесь часто проходят публичные выступления. На площади Пилар помимо Базилики расположены РатушаСобор Сан Сальвадора, городские суды, памятник Франсиско Гойе, а также здание Биржи, построенное в первой половине XVI века в качестве места для торговой деятельности.

t1582737298ai.jpg

Эпохи, минувшие с основания Барселоны, оставили глубокий след на облике города, превратив его в один из главных торговых, промышленных, туристических и культурных центров страны.

t1582737298aj.jpg

Севилья расположена на юге Испании и является столицей автономного сообщества Андалусия.

t1582737298ak.jpg

Внутренний дворик Алькасара.

В этом дворцовом комплексе Севильи, внесенном в список ЮНЕСКО, завораживает удивительно гармоничный союз архитектуры христианского храма и стиля мудехар. Первоначально здесь была построена крепость в 913 году, но за последующие 11 столетий сооружение много раз перестраивалось.

t1582737298al.jpg

t1582737298am.jpg

Этот самый большой в мире готический собор был построен в период с 1434 по 1517 гг. на руинах главной городской мечети. Особое внимание при посещении собора привлекает башня Хиральда – колокольня, которая изначально служила минаретом старинной мечети; монументальная гробница Христофора Колумба и Главная капелла с изумительным золотым алтарем.

t1582737298an.jpg

t1582737298ao.jpg

Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо.

Этот невероятно древний монастырь XI века бережно охраняет одно из самых ранних произведений Эль-Греко – «Вознесение Марии» (1679 г.), которое красуется по центру массивного позолоченного алтаря.

t1582737298ap.jpg

Страну фламенко и корриды, как ее еще называют, ежегодно посещает в среднем 30 млн туристов.
Танец Фламенко
MOV / 96.19 Мб

t1582737298aq.jpg

Валенсия – третий по величине город в Испании.  ород искусства и наук – это архитектурный комплекс, который стал настоящим символом города и современным лицом Валенсии. Его дизайн был разработан в 1996 году по проекту валенсианского архитектора Сантьяго Калатраве, и сейчас комплекс является выдающимся образцом современной архитектуры. 

t1582737298ar.jpg

t1582737298as.jpg

Ратушная площадь, главная административная площадь города. Площадь окружена модернистскими зданиями, которые построены в первой половине XX века. Во главе архитектурной композиции находится здание ратуши с красочной часовой башней, которая выполнена в стиле барокко.

t1582737298at.jpg

t1582737298au.jpg

Туристы привозят из Испании огромное количество интересных подарков и гостинцев. Хамон, без преувеличения, это главный испанский деликатес, еще оливковое масло, колбасы.

Разнообразное количество сувениров, на любой вкус и кошелек!


Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Италия»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за экскурсию,прекрасный материал для внеклассного занятия!

26 February 2020

Елена Федоровна, благодарю за высокую оценку!

26 February 2020

Замечательное путешествие!

26 February 2020

Наталья Юрьевна, большое спасибо!

26 February 2020

Спасибо,Галина Валентиновна!Интересное и познавательное занятие!

26 February 2020

Мне очень приятно, что Вам, Оксана Геннадьевна, понравилось!

26 February 2020

Галина Валентиновна, побольше бы таких внеклассных занятий! Спасибо за Ваш труд.

28 February 2020

Вера Александровна, спасибо за добрый отзыв!

28 February 2020

Вот и в Испании мы оказались, Здорово всё-таки вы постарались!

2 March 2020

Приятно читать Ваши комментарии в стихах, Марина Юрьевна!

2 March 2020

Какая Вы молодец, Галина Валентиновна! Ярко, интересно, познавательно!

11 March 2020